Обобщение опыта работы. «Использование интерактивного стола в дошкольных группах »
Обобщение опыта работы. «Использование интерактивного стола в дошкольных группах »
В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы. «Использование интерактивного стола в дошкольных группах »»
«Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе ».
С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол. И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. SMART Table был специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. При включении стола запускается программное обеспечение смарт тэйбл, проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу. Режимом по умолчанию является режим «Учащийся». В этом режиме учащиеся могут вызвать программы, специально разработанные для детей. Режим «Учитель» включается после подключения USB- носителя, который входит в комплект вместе со столом. В этом режиме учитель может настроить звук, выбрать нужное кол-во учащихся, выбрать пакеты занятий и приложений. Также в этот режим можно перейти и не подключая USB к столу, удержав в центре стола пять пальцев. Вернемся в режим «Учащийся», здесь каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.
Горячие области: здесь необходимо классифицировать объекты (слова, формулы, изображении) по заданному признаку в выделенные области. При правильном помещении объекта рамка области становится бегущей при неправильном – останавливается.
Решение примеров: необходимо решать математические примеры и набрать правильный ответ из имеющихся составляющих (числа, монеты разного достоинства, предметы)
Считаем вместе: для того, чтобы решить предлагаемые математические примеры, необходимо одновременно выполнить такое кол-во касаний которое соответствует правильному ответу.
Рисование: Набор инструментов для графической работы, которую могут выполнять несколько человек. Заранее задается фон для рисования (лабиринт, контуры объектов, цветная страница)
Отвечаем на вопросы: в центре рабочей поверхности выводится вопрос, вокруг него варианты ответов (каждый вариант представлен по кол-ву участников рабочей группы). Задача детей выбрать правильный ответ и поместить на специальное поле.
Медиа: работа с изображениями и видеофайлами. В процессе работы ученики могут просматривать материалы, перемещать их по рабочей поверхности, увеличивать или уменьшать изображения.
Горячие области: чтобы решить задачу необходимо совместить перемещаемые метки с выделенными точками на изображения. При правильном решении точка меняет цвет.
Интерактивный стол SMART Table делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.
Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, Интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков.
Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает восемь интерактивных приложений: многовариантный вопрос (дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение); горячие точки (дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места); сортировка по группам (дети распределяют понятия по группам); рисование (дети выбирают цвета, эффекты и рисуют пальцами). Приложение «Сложение» подразумевает совместное решение воспитанниками примеров, «Сложение Плюс» - дети решают математические примеры, используя визуальные объекты; «Мультимедиа» - обучающиеся перетаскивают фото- и видеофайлы, меняют их размер, «Пазл» - вместе складывают изображение.
Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.
Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.
В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.
Еще одним современным инструментом и мощным техническим средством обучения является компьютер. Они являются незаменимым помощником в воспитании, обучении и психическом развитии дошкольников.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развиваются у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
В связи с этим, общение детей дошкольного возраста с компьютером мы начали, используя программу Kidsmart. Данная программа включает в себя различные компьютерные игры, в которые им очень нравится играть: «Домик времени и пространства Труни» («Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки и т.д.), «Кто лишний?», «Собери картинку», «Веселый счет», «Угадай-ка», «Строим дом», «Подбери колпачок» и другие. Все игры подбираются с учетом возраста и учебной направленности.
Так как дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал, то необходимо преподносить материал яркий и значимый. Компьютер и интерактивный стол в этом случае просто незаменим, так как они передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования. Занятия, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы.
Таким образом, использование современных информационных технологий дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность использования интерактивного стола в работе с дошкольниками
Функции интерактивного стола
Функции интерактивного стола в режиме Windows
Практическая деятельность
Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теперь компьютер используется не только для работы и развлечений, но и для общения, учебы.
Более того, компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет численность всевозможных детских расвивающих игр, программ для разных возрастных групп. С их помощью развивается логика, воображение, творческие способности, находчивость, предприимчивость, гибкость мышления, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, алфавит, правописание.
В логопедической практике компьютер помогает ребенку в более интересной форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, подготавливать ребенка дошкольника к обучению грамоте, а также развивать грамматический строй речи и связную речь.
Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.
Всем выше описанным задачам и соответствует интерактивный стол ActivTable — это интерактивное, мультимедийное устройство на основе 46-дюймового LCD-дисплея высокого разрешения с сенсорной поверхностью, которое поддерживает одновременную работу за ним до шести пользователей в режиме multitouch (12 одновременных касаний).
Конструкция стола прочная и максимально безопасная, за ней могут работать дети как школьного, так и дошкольного возраста. Устройство совместимо со всеми остальными решениями Promethean. В основу ActivTable заложено мощное программное обеспечение, обладающее простым и интуитивно понятным интерфейсом. Для творческого педагога имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, которые можно демонстрировать и использовать на занятиях, делая их незабываемыми для воспитанников.
Преимущества ActivTable:
Рабочая поверхность 46”
Установленная операционная система Microsoft Windows Standart 7
Встроенный нетбук
4 встроенных USB - порта
Поддержка до 12 касаний или до 6 пользователей в режиме мультитач одновременно в комплекте набор, состоящий из 70 шаблонов и учебных материалов
Использование возможностей сети Интернет
Возможность одновременной работы до 6 пользователей, в том числе обеспечивает независимую одновременную работу 6 экранных клавиатур, 6 встроенных браузеров
Возможность автоматической оценки вклада каждого участника в работу
Встроенные громкоговорители, возможность подключения наушников (до 6 шт)
Возможность присвоения аватара каждому воспитаннику и оценки вклада каждого в работу
Возможности использования интерактивного стола:
Возможность беспроводного подключения по Wi-Fi
Возможность передачи изображения на мультимедийный проектор
Возможность показа и использования презентаций
Использование обучающих компьютерных программ
Прктическая часть:
Функции интерактивного стола (интерактивные задания)
Музыкальный синтезатор
Пазлы
Сочиняем истории
Строим город
Мозаика
Создай газету
Шашки
Функции интерактивного стола в режиме Windows
Познавательные презентации
Игры – презентации
Обучающая компьютерная программа «Буквария»
Обучающая компьютерная программа «Развитие речи»
Пусть ваша жизнь в процессе обучения будет наполнена разнообразной деятельностью, ибо в любой из них заключается бездна поэзии, радости и самоутверждения. Человек более преуспевает в том, чему беззаветно отдается!
Используемая литература:
Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991, № 5.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000, № 11.
Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.