kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нормативно-правовая база функционирования дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовая база  РФ по дошкольному образованию состоит из: 

-  законодательных актов;

-  указов Президента РФ;

-  постановлений правительства РФ;

-  ведомственных правовых актов (приказов,

   распоряжений, писем Министерства

   образования и науки РФ);

-  законов и нормативных правовых актов 

   субъектов РФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нормативно-правовая база функционирования дошкольного образования"»

Нормативно-правовая база функционирования дошкольного образования

Нормативно-правовая база функционирования дошкольного образования

Нормативно-правовая база РФ по дошкольному образованию состоит из:   - законодательных актов; - указов Президента РФ; - постановлений правительства РФ; - ведомственных правовых актов (приказов,  распоряжений , писем Министерства  образования и науки РФ); - законов и нормативных правовых актов  субъектов РФ.

Нормативно-правовая база РФ по дошкольному образованию состоит из:

- законодательных актов;

- указов Президента РФ;

- постановлений правительства РФ;

- ведомственных правовых актов (приказов,

распоряжений , писем Министерства

образования и науки РФ);

- законов и нормативных правовых актов

субъектов РФ.

Международные документы  в области образования

Международные документы в области образования

  • Всеобщая декларация прав человека (1948)
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14.12.1960) ратифицирована Россией - начальное образование является бесплатным и обязательным.
  • Конвенция о правах ребенка (1989)
Российское законодательство в области дошкольного образования   Конституция РФ ст.43 – общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года: - приоритет образования в политике государства; - бесплатное дошкольное образование – для всех желающих; - обеспечение педагогическими кадрами с высшим образованием

Российское законодательство в области дошкольного образования

  • Конституция РФ ст.43 – общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
  • Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года:

- приоритет образования в политике государства;

- бесплатное дошкольное образование – для всех желающих;

- обеспечение педагогическими кадрами с высшим образованием

  • зарплата воспитателей- на уровне средней в образовании;
  • право на получение досрочной пенсии (25 лет педагогической деятельности)
Указ Президента РФ В.В.Путина от 7.05.2012 № 599 „О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки“ - обеспечить достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования в возрасте от 3-х до 7 лет. - к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от 3-х до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в т.ч. в частных дошкольных образовательных учреждениях.

Указ Президента РФ В.В.Путина от 7.05.2012 № 599 „О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки“

- обеспечить достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования в возрасте от 3-х до 7 лет.

- к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от 3-х до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в т.ч. в частных дошкольных образовательных учреждениях.

Указ Президента РФ от 1.06.2012 №761 „Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы“

Указ Президента РФ от 1.06.2012 №761 „Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы“

  • В числе проблем отмечены дефицит услуг дошкольного образования, невысокий уровень качества дошкольного образования.
  • Для повышения доступности дошкольного образования необходимо развитие всех форм дошкольного образования: семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки, инклюзивное образование, развитие негосударственного сектора наряду со строительством дошкольных учреждений.
Основная задача - обеспечение доступности дошкольного образования, расширение его вариативности. Меры: обеспечение государственной поддержки строительство новых ДОУ, а также развитие всех его вариативных форм, создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурных дошкольного и общего образования .

Основная задача - обеспечение доступности дошкольного образования, расширение его вариативности. Меры: обеспечение государственной поддержки строительство новых ДОУ, а также развитие всех его вариативных форм, создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурных дошкольного и общего образования .

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы   Цель программы:  Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего требованиям социально-ориентированного развития РФ Задачи:  - обеспечение инновационного характера базового  образования; - модернизация институтов системы образования как  инструментов социального развития; - создание современной системы непрерывного  образования, подготовки и переподготовки профессиональных  кадров; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Цель программы:

Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего требованиям социально-ориентированного развития РФ

Задачи:

- обеспечение инновационного характера базового

образования;

- модернизация институтов системы образования как

инструментов социального развития;

- создание современной системы непрерывного

образования, подготовки и переподготовки профессиональных

кадров;

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Для осуществления данных задач необходима:

Для осуществления данных задач необходима:

  • модернизация общего и дошкольного образования как инструментов социального развития;
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Как будет решаться задача «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»?

Как будет решаться задача «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»?

  • достижение во всех субъектах стратегических ориентиров образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализацией детей;
  • будут созданы стажировочные площадки;
  • модели воспитательных систем, обеспечивающих формирование гражданской идентичности обучающихся;
современные модели, обеспечиващие образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей; модели формирования культуры безопасного образа жизни, психолого - педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. создание площадки для обучения управленческих кадров.
  • современные модели, обеспечиващие образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • модели формирования культуры безопасного образа жизни, психолого - педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
  • создание площадки для обучения управленческих кадров.

Предполагается развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в т.ч. в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей ;создание всевозможных центров для обучения детей с ОВЗ, одаренных детей.

Развитие системы оценки качества образования (в т.ч.дошкольного) Разработка моделей оценки качества всех уровней образования, в т.ч.дошкольного.  Программой предусматривается внедрение и поддержка государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Развитие системы оценки качества образования (в т.ч.дошкольного)

  • Разработка моделей оценки качества всех уровней образования, в т.ч.дошкольного.

Программой предусматривается внедрение и поддержка государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Содержание образования, его модернизация будет базироваться на инициативе  «Наша новая школа»

Содержание образования, его модернизация будет базироваться на инициативе «Наша новая школа»

  • Новая школа- это институт, соответствующий целям опережающего развития;
  • новый учитель – совершенствование учительского корпуса;
  • изменение школьной инфраструктуры , условия для развития спорта, здорового образа жизни, современные условия организация питания, информационные технологии;
  • взаимодействие с родителями, семьей, сообществом;
  • переход на новые образовательные стандарты;
  • поддержка талантливых детей;
  • расширение самостоятельности ОУ.
ФЗ „Об основных гарантиях прав ребенка в РФ“ от 24.07.1998 №124 - Защита прав детей- при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. - Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей , является государственной или муниципальной собственностью, осуществляется экспертиза последствий, т.е.экспертная оценка последствий. - Имущество (земля, здания)образовательных учреждений, переданное им в оперативное управление, может использоваться только в этих целях.

ФЗ „Об основных гарантиях прав ребенка в РФ“ от 24.07.1998 №124

- Защита прав детей- при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей.

- Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей , является государственной или муниципальной собственностью, осуществляется экспертиза последствий, т.е.экспертная оценка последствий.

- Имущество (земля, здания)образовательных учреждений, переданное им в оперативное управление, может использоваться только в этих целях.

ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“  от 6.10.2003 №131

ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 6.10.2003 №131

  • Предоставление бесплатного общедоступного дошкольного образования является расходным обязательством муниципалитетов.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660-10 /постановление Главного государственного врача РФ №91/
Закон РФ „Об образовании“ от 10.07.1992 №3266-1   Закон РФ «Образование в Российской Федерации» от 31.12.2012

Закон РФ „Об образовании“ от 10.07.1992 №3266-1

Закон РФ «Образование в Российской

Федерации» от 31.12.2012

Постановление правительства РФ от 30.12.2006 №849  „О перечне затрат , учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях , реализующих программу дошкольного образования“.    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении/Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562 Введено в действие постановлением правительства РФ 16.04.2012 № 300/ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования /Приказ МО и Н РФ от 23.11.2009 №655/ Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования./Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 №2151/
  • Постановление правительства РФ от 30.12.2006 №849 „О перечне затрат , учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях , реализующих программу дошкольного образования“.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении/Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562 Введено в действие постановлением правительства РФ 16.04.2012 № 300/
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования /Приказ МО и Н РФ от 23.11.2009 №655/
  • Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования./Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 №2151/
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении:   /Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562/

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении:

/Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562/

  • ДОУ реализует основные программы дошкольного образования и осуществляет уход и присмотр за детьми.
  • Задачи ДОУ:
  • Охрана жизни ,укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • Обеспечение познавательно-речевого,социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
  • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине,семье.
  • Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • Взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Виды дошкольных учреждений:

Виды дошкольных учреждений:

  • Детский сад;
  • Детский сад для детей раннего возраста;
  • Детский сад для детей предшкольного возраста;
  • Детский сад присмотра и оздоровления;
  • Детский сад компенсирующего вида;
  • Детский сад комбинированного вида;
  • Детский сад общеразвивающего вида;
  • Центр развития ребенка.
  • При необходимости могут быть открыты группы по присмотру и уходу за детьми, семейные группы.
  • Детский сад работает по образовательной программе учреждения, создаваемый им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и ФГТ.
Группы могут быть разных режимов пребывания ребенка.  ДОУ несет ответственность за :  - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;  - реализацию в неполном объеме программы, качества образования воспитанников;  - жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ во время образовательного процесса;  - нарушение прав и свобод воспитанников , работников ДОУ.

Группы могут быть разных режимов пребывания ребенка. ДОУ несет ответственность за : - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию в неполном объеме программы, качества образования воспитанников; - жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод воспитанников , работников ДОУ.

ДОУ создается учредителем и регистрируется в установленном законом порядке.  ДОУ должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.  ДОУ может осуществлять платные образовательные услуги за рамками основной деятельности.  Режим работы учреждения и порядок комплектования детьми определяется учредителем.  Организация питания возлагается на ДОУ.  Медицинское обслуживание обеспечивается органами здравоохранения.  При приеме детей с ОВЗ ДОУ обеспечивает условия для организации коррекционной работы.

ДОУ создается учредителем и регистрируется в установленном законом порядке.

ДОУ должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.

ДОУ может осуществлять платные образовательные услуги за рамками основной деятельности.

Режим работы учреждения и порядок комплектования детьми определяется учредителем.

Организация питания возлагается на ДОУ.

Медицинское обслуживание обеспечивается органами здравоохранения.

При приеме детей с ОВЗ ДОУ обеспечивает условия для организации коррекционной работы.

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители, педагогические работники.  Родителей необходимо ознакомить с лицензией и Уставом ДОУ.  Между родителями и ДОУ заключается договор.  К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие соответствующее образование.  Не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью по приговору суда , недееспособные и имеющие определенные заболевания.  Работники ДОУ имеют право на участие в управлении ДОУ согласно Уставу , защиту профессиональной чести , деловой репутации .

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители, педагогические работники. Родителей необходимо ознакомить с лицензией и Уставом ДОУ. Между родителями и ДОУ заключается договор. К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие соответствующее образование. Не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью по приговору суда , недееспособные и имеющие определенные заболевания. Работники ДОУ имеют право на участие в управлении ДОУ согласно Уставу , защиту профессиональной чести , деловой репутации .

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.  Формы самоуправления:  -попечительский совет,  -общее собрание ,  -педагогический совет.  При приеме в ДОУ детей с ОВЗ необходимо обеспечить беспрепятственный доступ в ДОУ и к оборудованию . При ребенке с ОВЗ возможен сопровождающий.  ДОУ вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет платных образовательных услуг и добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц в порядке , установленном законодательством.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формы самоуправления: -попечительский совет, -общее собрание , -педагогический совет. При приеме в ДОУ детей с ОВЗ необходимо обеспечить беспрепятственный доступ в ДОУ и к оборудованию . При ребенке с ОВЗ возможен сопровождающий. ДОУ вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет платных образовательных услуг и добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц в порядке , установленном законодательством.

О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.   О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста /Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 №03-132/   „

О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста /Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 №03-132/

«Закон об образовании РТ“. Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы –комплексная государственная целевая программа. «О введении нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в РТ»/Постановление Кабинета Министров РТ от 30.04.2008 №279/ «О б утверждении Положения о семейном детском саде» /Постановление Кабинета Министров РТ от 01.03.2010 №99/

«Закон об образовании РТ“.

Стратегия развития образования в РТ на

2010-2015 годы –комплексная

государственная целевая программа.

«О введении нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в РТ»/Постановление Кабинета Министров РТ от 30.04.2008 №279/

«О б утверждении Положения о семейном детском саде» /Постановление Кабинета Министров РТ от 01.03.2010 №99/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нормативно-правовая база функционирования дошкольного образования"

Автор: Мухамедова Зухра Фаридовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства