Просмотр содержимого документа
«НОД: "В гостях у Свистелочки! Закрепляем звук "С"»
ПОПУЛЯРНАЯ
ЛОГОПЕДИЯ
«В гостях у
Свистелочки»
Сс
Сс
Сс
Правильная артикуляция звука «С»
Чтобы непослушный «С» зазвучал правильно, давайте
выстроим такую конструкцию:
Губы слегка улыбаются.
Зубы сжаты либо отстоят друг от друга на 1-2 миллиметра.
Язык упирается в нижние резцы.
Его боковые части соприкасаются вверху с коренными зубами, а спинка выгнута.
Вдоль языка образуется желобок, по нему с сильным напором течет воздух.
Верхнее мягкое небо не дает ему попасть в полость носа.
Голосовые связки расслаблены.
Получилось?
Знакомьтесь! Это Свистелочка !
Она очень рада, что вы научились правильно произносить звук «С»! Свистелочка хочет познакомить вас со своими друзьями, которые тоже умеют свистеть! Давайте посвистим вместе: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с!-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с !!!
А теперь - вместе со Свистелочкой - выполните дыхательную гимнастику. Ведь правильное дыхание является основой звучащей речи и непосредственно влияет на силу воздушной струи, которая,в свою очередь, определяет четкость звучания при правильном артикуляционном укладе. Далее перейдите к артикуляционной разминке.
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),Крепче ты, дружок, держись.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Артикуляционное упражнение: «Улыбка»
Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.
Артикуляционное упражнение: «Иголочка»
Дети улыбаются, приоткрывают рот, узкий, прямой язык просовывать между зубами. Удерживать на счет до 5.
Артикуляционное упражнение: «Дудочка»
Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.
Артикуляционное упражнение: «Качели»
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Для закрепления правильного звукопроизношения звука «С» и четкой дикции – вместе со Свистелочкой разучи "Чистоговорки"
Со-со-со - у Сони колесо.Са-са-са - вот летит оса.Су-су-су – в лесу увидели лису.Сы-сы-сы - у сома длинные усы.Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.Со-со-со - сдулось колесо.Са-са-са - у Сони коса.Са-са-са – полосатая оса.Сы-сы-сы – громко тикают часы.Су-су-су - видел я в лесу осу.Су-су-су – сумку синюю несу.Су-су-су - растут ягоды в лесу.Са-са-са - под кустом сидит лиса.Су-су-су - грибы выросли в лесу.Сы-сы-сы - на стене висят часы.Ос-ос-ос - на поляне много ос.
Ус-ус-ус - мы несем домой арбуз.Ас-ас-ас - пили мы из кружки квас.Ас-ас-ас - у Сони ананас.
Свистелочка предлагает поиграть в интересную игру «УЛИТКА».
Рассмотрите что принесла улитка в своем домике - назовите эти предметы.
Свистелочка предлагает послушать слова и определить,какими звуками они отличаются? В каких словах есть звук «С» ?
Свистелочка спрашивает, в каких словах звук «С» твердый? А в каких - мягкий?