2. Мотивация к деятельности. | -Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да). Воспитатель читает содержание письма: «Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем» -Ребята, сможем ли мы принять приглашение? (Да) Значит, вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Ну, тогда едем. | Активизирует к высказыванию, использует игровой приём,мотивирует к дальнейшей деятельности | Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение. |
3. Актуализация знаний по теме «Транспорт» (слайд №2) | - Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран Д/И «Выбери транспорт» Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом) - Почему вы выделили именно ковёр-самолет? (он существует только в сказках, на нем путешествовать увлекательнее) - А чем он отличается от других транспортных средств? (это воздушный транспорт) - А что объединяет остальной транспорт? ( Это наземный пассажирский транспорт). | Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям. | Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта. |
(слайд №3) (слайд №4) | -Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям? (Да!) -Занимайте места. Отрываемся от земли... -Посмотрите, какое сегодня облачное небо. -Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака. Дидактическое упражнение «Разгоним облака». Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта. | Задает вопрос, стимулирует на последующие действия. Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта. |
4. Определение цели детской деятельности. (слайд№5) | Во время полёта звучит спокойная музыка. - Ребята, куда же мы с вами летим? (в страну Транспорта) - Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились? (Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель) | Включает детей в планирование совместной деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности. | Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. |
5. Совместная деятельность взрослого и детей (слайд №6) | На экране изображение сказочного персонажа. -Кто нас встречает? ( Веселый Руль) (раздаётся звуковой сигнал) Руль: -Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну. - Как вы думаете, чем она интересна? ( Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель) | Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт. | Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта. |
(слайд №7) | Задание №1 «Отгадай загадку» Руль держи, крути педали И езжай в любые дали! (Велосипед). Садясь в него, мы едем все На нашу дачу по шоссе ( легковой автомобиль) В чёрных чашечках машина Зря не пьёт она бензина Всех домчит - лишь попроси Как зовут её ? (такси) Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран? -Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл. -Продолжаем путешествовать? (Да) Задание №2 -Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? ( Нужно освободить транспорт) «Ты игрушки отыщи и нам скорее покажи» Д\И «Сухой бассейн» Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания. - Расскажите о машинках, которые вы нашли (дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях) Руль: -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета. | Активизирует мыслительную деятельность в отгадывании загадок. Подтверждает правильность отгадок с помощью анимированных изображений на экране Предъявляет детям новую игровую ситуацию. Способствует развитию мелкой моторики, зрительного внимания, составлению описательных рассказов. | Отгадывают загадки о транспорте. Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий. Сопереживают попавшим в беду. Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки- машинки, развивают мелкую моторику. Составляют короткие рассказы. |
Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек (слайд№8-10) (слайд №11) | -Дорогой Руль, наши ребята не только правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами? -Превращу я вас сейчас Всех в машинки в этот час. Мотор заводится, гудит, Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит. Пальчиковая игра «Шоферы». Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения. Едем, едем на машине - имитируют движения рулем Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево Волосы ерошит ветер - шевелят пальцами Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец. Задание №3 И вот мое следующее задание: расскажите, для чего нужен специальный транспорт. Д\И «Подбери транспорт» Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека Сейчас волшебный экран покажет вам картинки с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган), а вы должны отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь. - Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание? Задание№4 - Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название. Дидактическое упражнение «Почему так назвали?» Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного. -Вот задачки мы решаем И словечки получаем. Части слова мы слагаем В играх транспорт называем. Дети: Самолет - сам + летит, молоковоз – молоко +везет, вездеход –везде + ходит, бензовоз – бензин + везет, бетономешалка - бетон + мешает, самосвал +сам сваливает, Руль: -Вот вам очередной пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя. Руль: -Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11). Звучит песня «Светофор». Светофор: -Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас. | Игровым приёмом «превращение» заинтересовывает и привлекает детей к дальнейшим действиям. Предъявляет новое задание, активизирует мыслительную деятельность детей о спецтранспорте. Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению нового задания, способствует развитию логического мышления. | Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений Актуализируют знания о специальном транспорте. Осуществляют поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране. Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность. Учатся образовывать сложные существительные путём слияния двух основ. Дети собирают картинку. Эмоционально реагируют на появление Светофора, благодарят за путешествие. Получают подарок от светофора. |