kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неудобные" дети. Аспекты педагогического взаимодействия педагог-ребёнок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум представляет механизмы педагогического взаимодействия с "трудными" детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Неудобные" дети. Аспекты педагогического взаимодействия педагог-ребёнок»

Практикум «Неудобные» дети Взаимодействие педагога с ребёнком Подготовили: ст. воспитатели Парыгина Е.С., Николаева Н.В., педагог-психолог Бойкова Г.Н. Ярославль, 22 октября 2024

Практикум

«Неудобные» дети

Взаимодействие педагога с

ребёнком

Подготовили:

ст. воспитатели Парыгина Е.С., Николаева Н.В.,

педагог-психолог Бойкова Г.Н.

Ярославль, 22 октября 2024

Насколько актуальна данная тема для меня?  «Неудобные» дети» актуальна тема частично интересна, когда бывают проблемы неактуальна, проблем с такими детьми нет

Насколько актуальна данная тема для меня?

«Неудобные» дети»

актуальна

тема частично интересна, когда бывают проблемы

неактуальна, проблем с такими детьми нет

Результаты

Результаты

Негативные моменты в работе педагога ……… .. ……… .. Что меня не устраивает? ……… .. ……… ..

Негативные моменты в работе педагога

……… ..

……… ..

Что меня не устраивает?

……… ..

……… ..

Практикум «Неудобные дети»  Цель : повышение психологической грамотности педагогов при работе с «неудобными детьми». Задачи :  актуализировать опыт педагогов в работе с «трудными детьми», заинтересовать их проблемой; раскрыть понятие «неудобные дети»; познакомить с понятиями «агрессия» , «гиперактивность» , «тревожность» , причинами возникновения и признаками проявления предложить приемы и методы работы с «неудобными детьми», поупражняться в их практическом применении. проанализировать полученную методическую информацию и результаты работы. Сроки реализации : зависят от заинтересованности в теме.

Практикум «Неудобные дети»

Цель : повышение психологической грамотности педагогов при работе с «неудобными детьми».

Задачи

  • актуализировать опыт педагогов в работе с «трудными детьми», заинтересовать их проблемой;
  • раскрыть понятие «неудобные дети»;
  • познакомить с понятиями «агрессия» , «гиперактивность» , «тревожность» , причинами возникновения и признаками проявления
  • предложить приемы и методы работы с «неудобными детьми», поупражняться в их практическом применении.
  • проанализировать полученную методическую информацию и результаты работы.

Сроки реализации : зависят от заинтересованности в теме.

Почему маленькие дети «доводят» больших взрослых?  Кто такие неудобные дети?

Почему маленькие дети «доводят» больших взрослых?

Кто такие неудобные дети?

Трудные дети

Трудные дети

  • Тревожные
  • Гиперактивные
  • Импульсивные
  • Агрессивные
  • Замкнутые
  • Медлительные
Портрет тревожного ребенка

Портрет тревожного ребенка

  • Чрезмерное беспокоен
  • Испытывает чувство беспомощности
  • Самокритичен
  • Низкая самооценка
  • Имеет соматические проблемы
Портрет гиперактивного ребенка

Портрет гиперактивного ребенка

  • Трудно долго сидеть на одном месте
  • Сложно молчать, чрезмерно говорлив
  • Подвижен, вспыльчив, раздражителен и безответственен
  • Создаёт конфликтные ситуации
  • Часто обижается
Портрет импульсивного ребенка

Портрет импульсивного ребенка

  • Частая смена настроения.
  • Раздражителен.
  • Делает все быстро.
  • Обидчив.
  • Устает от однообразия
  • Быстро принимает решения.
  • Отвлекается на занятиях.
  • Кричит, грубит.
  • Излишне самоуверен.
  • Переполнен энергией.
  • Человек действия.
  • Требует к себе внимания, не подчиняется правилам.
  • Любит быть организатором и предводителем, но быстро забывает поручения.
  • Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Портрет агрессивного ребенка

Портрет агрессивного ребенка

  • Ершист, драчлив, груб.
  • Испытывает внутренний дискомфорт, не умеет адекватно реагировать на происходящее.
  • Ощущает себя отверженным.
  • Подозрителен и насторожен
  • Не волнуют страдания окружающих
Портрет замкнутого ребенка

Портрет замкнутого ребенка

  • Беспокоен
  • Эмоционально неустойчив
  • Снижен общий фон настроения, плаксив
  • Плохой аппетит и сон
  • Страх перед чужими людьми
  • Болезненная привязанность к матери
Портрет медлительного ребенка

Портрет медлительного ребенка

  • Низкая скорость любых действий.
  • Новые двигательные навыки. формируются долго.
  • Усваивают меньше информации, чем сверстники.
  • Дольше включаются в работу.
  • Долго переключаются на другую деятельность.
  • Долго восстанавливаются после нагрузки.
  • Часто имеют проблемы в социальном и личностном развитии
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое - трудные дети ?  Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти : Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети ! Просто им вовремя не помогли.  С. Давидович

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое - трудные дети ?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти :

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети !

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Почему я такой? другие дети педагоги детского сада родители ребёнок ………… ………… ………… ………… ………… ………… ………… ………… ………… ………… ………… …………

Почему я такой?

другие дети

педагоги детского сада

родители

ребёнок

…………

…………

…………

…………

…………

…………

…………

…………

…………

…………

…………

…………

Мультфильм «Куда девался Комаров?»

Мультфильм «Куда девался Комаров?»

Давайте обсудим

Давайте обсудим

Принципы конструктивного взаимодействия  1.   Учимся акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка. Попробуем найти позитивные стороны такого поведения.  Упражнение: « 10 хороших качеств»

Принципы конструктивного взаимодействия

1.   Учимся акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка. Попробуем найти позитивные стороны такого поведения.

Упражнение: « 10 хороших качеств»

Принципы конструктивного взаимодействия  2.    Демонстрируем модели правильного общения: « Я – ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я ЗАДАЮ ТОН ОБЩЕНИЯ»   Упражнение: «Жизнь без частицы  «не»

Принципы конструктивного взаимодействия

2.   Демонстрируем модели правильного общения: « Я – ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я ЗАДАЮ ТОН ОБЩЕНИЯ»

Упражнение: «Жизнь без частицы «не»

НЕ ХОДИ ТУДА НЕ КРИЧИ НЕ УПАДИ НЕ БЕРИ КАМЕНЬ НЕ БЕГАЙ НЕ ДЕРИСЬ НЕ ТРОГАЙ СТЕНЫ НЕ ПРЫГАЙ НЕ ПЛАЧЬ НЕ БАЛУЙСЯ

НЕ ХОДИ ТУДА

НЕ КРИЧИ

НЕ УПАДИ

НЕ БЕРИ КАМЕНЬ

НЕ БЕГАЙ

НЕ ДЕРИСЬ

НЕ ТРОГАЙ СТЕНЫ

НЕ ПРЫГАЙ

НЕ ПЛАЧЬ

НЕ БАЛУЙСЯ

Принципы конструктивного взаимодействия  3 . Займёмся своими негативными эмоциями.   Волшебное слово «Стоп»! Упражнение «Остановитесь и подышите» Упражнение «Лимон» Самомассаж

Принципы конструктивного взаимодействия

3 . Займёмся своими негативными эмоциями.

Волшебное слово «Стоп»!

Упражнение «Остановитесь и подышите»

Упражнение «Лимон»

Самомассаж

Рефлексия и домашнее задание Провести анкетирование. Провести анализ выхода из проблемной ситуации. Заполнить анкету обратной связи.

Рефлексия и домашнее задание

  • Провести анкетирование.
  • Провести анализ выхода из проблемной ситуации.
  • Заполнить анкету обратной связи.

Всё в твоих руках

Всё в твоих руках

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Неудобные" дети. Аспекты педагогического взаимодействия педагог-ребёнок

Автор: Парыгина Елена Сергеевна Николаева Наталья Владимировна Бойкова Галина Николаевна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства