kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нетрадиционные технологии как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по развитию сенсорных представлений младших дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные технологии как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"»

Гасюк Елена Анатольевна  Педагог-психолог

Гасюк Елена Анатольевна

Педагог-психолог

Ребенок постоянно изучает,  постигает окружающий мир.  Основной метод накопления информации – прикосновения.   Детям необходимо все трогать, гладить и пробовать на вкус!   Если взрослые стараются поддерживать это стремление,  ребенок получает необходимый стимул для развития.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, ребенок получает необходимый стимул для развития.

Сенсомоторное развитие дошкольника  – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:  их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы.    Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте  составляет фундамент умственного развития,  а умственные способности начинают  формироваться рано и не сами собой,  а в тесной связи с расширением деятельности  (общей и ручной).  Начало развитию мышления даёт рука .

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности (общей и ручной). Начало развитию мышления даёт рука .

Возраст 1-2 года – один из важнейших  этапов развития ребенка.  В этот период ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, расположены рядом.  Поэтому так важны пальчиковые игры и игрушки, стимулирующие выполнение мелких и точных движений, дающие богатые сенсорные ощущения.

Возраст 1-2 года – один из важнейших этапов развития ребенка.

В этот период ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, расположены рядом.

Поэтому так важны пальчиковые игры и игрушки, стимулирующие выполнение мелких и точных движений, дающие богатые сенсорные ощущения.

Младший дошкольный возраст 2 – 3 года   В возрасте 2 - 3 года сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов.

Младший дошкольный возраст 2 – 3 года В возрасте 2 - 3 года сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов.

Младший дошкольный возраст 3-4 года    В возрасте 3 - 4 лет ведущая  задача в сенсорном  воспитании детей –  закрепить знания об  общепринятых  сенсорных эталонах  (цвет, форма, размер)  и научиться точным и  скоординированным  движениям.

Младший дошкольный возраст 3-4 года В возрасте 3 - 4 лет ведущая задача в сенсорном воспитании детей – закрепить знания об общепринятых сенсорных эталонах (цвет, форма, размер) и научиться точным и скоординированным движениям.

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук.

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов

Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Уголок нетрадиционных технологий для мелкой моторики рук

Уголок нетрадиционных технологий для мелкой моторики рук

Уголок сенсорного развития

Уголок сенсорного развития

Основные принципы работы по развитию  мелкой моторики рук с помощью  нетрадиционных технологий   соответствуют основным педагогическим принципам:  * развивающий характер обучения,  * систематичность и последовательность,  * наглядность  * учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные принципы работы по развитию мелкой моторики рук с помощью

нетрадиционных технологий соответствуют основным педагогическим принципам: * развивающий характер обучения, * систематичность и последовательность, * наглядность * учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:  * Массаж рук, лица. * Массаж рук, лица.  * Пальчиковые игры.  * Различные виды театра  * Пальчиковые игры.  * Различные виды театра  * Дидактические игры.  * Игры с природным материалом.  * игры с водой и песком

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:

* Массаж рук, лица.

  • * Массаж рук, лица.

* Пальчиковые игры.

* Различные виды театра

  • * Пальчиковые игры. * Различные виды театра

* Дидактические игры.

* Игры с природным материалом.

* игры с водой и песком

  • * Дидактические игры. * Игры с природным материалом. * игры с водой и песком
Дидактическая игра «Сделай правильно».  Цель: учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.

Дидактическая игра «Сделай правильно».

Цель: учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику, совершенствуя тонкие движения пальцев рук, зрительное внимание, творческое начало, знакомят с понятием много – мало.

Игры с прищепками

развивают мелкую моторику, совершенствуя тонкие движения пальцев рук, зрительное внимание, творческое начало, знакомят с понятием много – мало.

Настольная игра «Занимательные фигуры»   формирует у детей представление о цвете,  форме, развивает координацию движений пальцев,  соотносящие действия.

Настольная игра «Занимательные фигуры» формирует у детей представление о цвете, форме, развивает координацию движений пальцев, соотносящие действия.

Игры с использованием льда   развивают тактильные восприятия, мелкую моторику.

Игры с использованием льда

развивают тактильные восприятия, мелкую моторику.

Игры – шнуровки  развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, Развивают творческие способности,  способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Игры – шнуровки

развивают пространственную

ориентировку, внимание,

формируют навыки шнуровки,

Развивают творческие способности,

способствуют развитию точности

глазомера, последовательности

действий.

Игры с бусинами, крупами Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Бусины так же можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с бусинами, крупами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается.

Бусины так же можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с мелкой мозаикой, конструктором  отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Игры с мелкой мозаикой, конструктором

отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Акватерапия и песочная терапия

Акватерапия и песочная терапия

Игры с водой позволяют успешно развивать психические , познавательные процессы , формировать сенсорные представления

Игры с водой позволяют успешно развивать психические , познавательные процессы , формировать сенсорные представления

Игры с кинетическим песком стабилизируют эмоциональное состояние , развивает пространственное восприятие , развивает мелкую моторику рук

Игры с кинетическим песком стабилизируют эмоциональное состояние , развивает пространственное восприятие , развивает мелкую моторику рук

  С помощью граненых карандашей   ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.  Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

  С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Нетрадиционные формы работы

Нетрадиционные формы работы

Упражнение «Проглот»   Каждый участник берет лист бумаги за уголок и пытается его смять не помогая себе второй рукой:                   У меня живет проглот,все подряд проглот жует.                   Вот и стало у проглота брюшко как у бегемота!

Упражнение «Проглот»

Каждый участник берет лист бумаги за уголок и пытается его смять не помогая себе второй рукой:

                  У меня живет проглот,все подряд проглот жует.

                  Вот и стало у проглота брюшко как у бегемота!

В о многих видах детской деятельности требуются умелые руки и развитая речь. Но где разговорно-пальцевая деятельность наиболее естественна? Конечно же, в детском театре. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.  А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

В о многих видах детской деятельности требуются умелые руки и развитая речь. Но где разговорно-пальцевая деятельность наиболее естественна? Конечно же,

в детском театре.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Процесс работы сенсомоторного развития дошкольника и мелкой моторики рук , при помощи нетрадиционных технологий способствует развитию у детей следующих психических процессов :  * произвольного внимания;  * логического мышления ,  формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвета, величине .  * зрительного и слухового восприятия;  * памяти, речи детей.  * способствует снятию эмоционального напряжения.  Формирует навыки учебной деятельности:  * умение действовать по словесным инструкциям;  * контроль за собственными действиями.

Процесс работы сенсомоторного развития дошкольника и мелкой моторики рук , при помощи нетрадиционных технологий способствует развитию у детей следующих психических процессов : * произвольного внимания; * логического мышления , формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвета, величине . * зрительного и слухового восприятия; * памяти, речи детей. * способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует навыки учебной деятельности: * умение действовать по словесным инструкциям; * контроль за собственными действиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гасюк Елена Анатольевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства