kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «В гости к Аху и Оху»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми средней группы

«В гости к Аху и Оху»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «В гости к Аху и Оху»»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми средней группы

«В гости к Аху и Оху»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте; закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10; расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество; развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: человечков Ой и Ай и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: использование ИКТ, проблемный метод, игровые задания, вопросы, физминутка, практический.

Ход деятельности:

Мотивация:

Дети в свободной деятельности.

Вдруг влетает воздушный шар с письмом. Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает его: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Ох и Ах - мы очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Как нам помириться?». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать?

ПОД: Помочь Оху и Аху.

Воспитатель:  Они живут очень далеко, путь не близкий. Ребята, а как же добраться до них?

ПОД:……..

Воспитатель:  Ой, я  же не дочитала письмо (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

  (Дети двигаясь по указаниям Оха и Аха подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками)



Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

Воспитатель: Ребята, Ох и Ах живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

Слайд № 2     Ох и Ах.

Воспитатель: Как вы думаете, Ах в каком доме живет (если он высокий), а в каком Ох (если он низкий)?

ПОД: Ах живет в высоком доме, а Ох в низком доме.

Воспитатель: Ребята, пока Ах и Ох ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним.

Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем……(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем……(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…….(ночью)

- Солнце светит днём, а луна ………(ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Ах и Ох все запомнят.

Воспитатель: А вот и их гости - весёлые фигурки. Ах и Ох узнали своих знакомых.

Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: Ребята, а вы узнали их? Что вы знаете об этих фигурах? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Воспитатель:

Мы фигуры различали

И немножечко устали,

Разомнемся, отдохнем,

А потом считать начнем.

Физкультминутка "Попляшем!"

Раз - подняться, потянуться,

Два – в исходный вид вернуться.

Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!

Головою три кивка. Раз-два-три!

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)

А потом, конечно, шесть,

Нам на место нужно сесть.

Воспитатель: Ах и Ох пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец?

Внедрение в проблемную ситуацию:

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего весёлых человечков?

ПОД: Нужно сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков?

ПОД: 5

Воспитатель: Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5. А сколько нужно блюдец?

ПОД: 5

Воспитатель: Сколько чашек, сколько блюдец?

ПОД: Одинаково, поровну.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего посуды  вместе?

Слайд № 4 Чашки с блюдцами

ПОД: 10

Воспитатель: Найдите цифру 10. Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

Воспитатель: Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек?

ПОД: 4

Воспитатель: Это больше или меньше?

ПОД: Меньше.

Воспитатель: На сколько меньше?

ПОД: На одну чашку.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Наши глазки устали, немножко отдохнем.

Упражнения для снятия зрительного утомления:

«Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                           -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть



 Воспитатель:  Ребята, вы помните, у Аха и Оха разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6   Образец чашки

Включение способа действия в систему:

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Ах и Ох благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7  Смайлики на экране 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Аху и Оху. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Почему? А что запомнилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КУКУШКИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства