Просмотр содержимого документа
«Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы « Птичьи разговоры.»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми подготовительной логопедической группы
« Птичьи разговоры.»
Воспитатель: Саенко Т. Н.
г. Новоалександровск, 2021 год
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми подготовительной логопедической группы
Задачи:
- Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; продолжать учить давать ответ полным предложением;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; развивать навыки словообразования;
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Предварительная работа: просмотр видео фильма «Перелетные птицы», « Беседа лесовичка» и презентации « Мир птиц», чтение познавательных рассказов о зимующих и перелетных птицах (автор Ася Валасина), чтение Н. Сладков «Курорт Сосульки», В. Бианки
«Птичьи разговоры», проектная деятельность « Птицы – наши друзья»
Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по 8 шт.) на каждого ребенка, « Волшебные колечки» с изображением перелетных птиц (по 5 шт.) на каждого, демонстрационные картинки с изображением птиц, «модель солнца» (круг и лучики по количеству детей); 2 мольберта с магнитами, смайлик веселый и грустный по количеству детей, плакат с изображением дерева, модель птица для самоанализа, картинки птиц для изготовления плаката « Перелетные птицы» и плаката « Место обитания птиц», карточки для составления мнемотаблицы к рассказу « Ранняя весна», карточки с изображением птиц для плаката, интерактивная игра « Рассели птиц»
- Мой звоночек звенит, заливается, и ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся
Время дорого друзья.
Нам его терять нельзя!
Звучит музыка (пение птиц).
Слайд 2
Ребята, вы слышите, что это? ответы детей
Как вы считаете, почему птицы так радуются? Правильно, наступила весна. Проговорим чистоговорки о весне:
На- на-на- пришла долгожданная весна
Ля-ля-ля- ожила кругом земля
Цы- цы- цы -прилетели к нам скворцы
На –на-на- трава первая видна.
Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним признаки весны. Спасибо.
Друзья, сегодня к нам в группу заглянуло солнышко, но у него не хватает лучей.
Игра «Подбери признак».
Предлагаю вам украсить солнышко лучами и дать определение какая весна. ( Дети выкладывают на ковре лучи.) Начинаем.
- Молодцы, назвали очень много разных слов - определений о весне, и поэтому солнышко получилось лучистое.
Мои хорошие, мы с вами занимаемся проектной деятельностью Напомните мне тему. « Птицы - наши друзья!». Давайте вспомним, что мы знаем о птицах: птицы бывают перелетные, зимующие, водоплавающие, хищные, они приносят пользу
Какую пользу приносят птицы? (птицы поедают вредных насекомых, их личинок, истребляют сорные растения)
Чтобы еще хотели узнать о птицах? Я хочу знать, кто изучает птиц. Сколько птиц в мире?
Где мы можем узнать? Спросить у взрослых, почитать в библиотеке, в интернете узнать. Все верно.
Слайд 3
Есть наука о птицах – орнитология. А человек занимающийся изучением птиц называется орнитолог – это учёный.
Слайд 4
Орнитолог наблюдает за птицами в природе, изучение маршрутов их перелетов, численность птиц, образа жизни.
Предлагаю посмотреть один видеоролик как птицы вьет гнездо.
( просмотр ролика )
Интересно? Скажите, мои друзья, кто из перелетных птиц возвращается первым? (грачи и скворцы).
Так, все согласны? (грачи, у нас не улетали, Ставропольский край находится на юге нашей страны, зима в основном у нас теплая).
Напомните мне ребята, пожалуйста, перелетных птиц. Здорово.
Хочу вам предложить следующую игру. Кто то - из вас будет описывать птицу, которую вы видите на слайде, а всем остальным нужно найти картинку - ответ и выложить ее на карточку.
Чтобы всем было удобно, предлагаю пройти к столам.
Слайд 5
Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
Кто хочет начать игру? Пожалуйста.
1. Это перелетная птица. Она черная, ее перья отливают зеленоватым блеском, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост, клюв острый. Селится в дупле дерева или в домиках. Питается червяками, гусеницами, жуками. В пение этой птицы можно услышать трель соловья, кряканье утки, кваканье лягушки. Отгадайте - кто это ? (скворец) Какую мы примету знаем? ( Увидел скворца, знать весна у крыльца)
2. Это небольшая птица, ростом с воробья, очень стройная, оперенье светлое, на шеи и груди большое черное пятно, черная шапочка, белый лоб и щеки. Ловко и быстро бегает по земле, постоянно тресет хвостом. Кто это? (трясогузка)
Назовите народную примету об этой птице. (Трясогузка – лед хвостом разбивает)
3. Крупная, черная с фиолетовым отливом птица. У неё крепкий белый клюв, хвост похож на лопатку, питается толстыми, лохматыми гусеницами, жуками. Селится на больших деревьях. Живет колониями. (грач)
4.Эта птица перелетная, тельце у нее удлиненное. Окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. У неё слабый клюв, широкий рот. Большую часть времени проводит в воздухе, в погоне за добычей. Лапки короткие Ловит мелких насекомых. Кто это? (ласточка).
Какая существует народная примета? (Ранняя ласточка к счастливому году)
5.У этой птички яркое оперенье, макушка сизо- голубая, грудка светло – красная. Прилетает онаранней весной, когда еще холодно. У нее крепкий клюв длинный хвост, мощные крылья, лапки тонкие длинные. Угадайте – кто это? (зяблик)
6. Это птичка чуть больше воробья . Перья серовато- коричневые с темными полосками и пятнами, животик светлый, на голове небольшой хохолок. Гнездо эта птица строит на земле среди травы. Угадайте- кто это? ( жаворонок). Назовите народную примету
( Жаворонок поет к теплу, а зяблик к морозу)
7 Эта птица , чуть больше скворца. У нее яркое , желтое оперенье, крылья и хвост черные. От клюва к глазам идет черная полоска, клюв красноватый, длинный. Живет в лиственных лесах. Ее пение похоже на звуки флейты. Кто это? ( Иволга)
8.Это маленькая птица с длинными ногами и большими черными глазами. Перья у нее рыжевато- белые. Является лучшем певцом среди птиц. Кто это? ( Соловей)
Спасибо, порадовали вы меня своими ответами. Мне очень хочется узнать ваше мнение.
Если вам понравилась игра возьмите в руку смайлик, который улыбается, а если нет, то покажите грустного смайлика.
Спасибо, продолжаем.
Скажите:
У цапли длинные ноги, поэтому её называют … – длинноногая.
У лебедя белые крылья, поэтому её называют … – белокрылый.
У чижа жёлтая грудь, поэтому её называют … – желтогрудый.
У ласточки чёрная голова, поэтому её называют … - черноголовая.
У трясогузки длинный хвост, поэтому её называют … - длиннохвостая.
У аиста красный клюв, поэтому её называют … – красноклювый.
- Прекрасно!
Возьмите в руки прищепки, нажимаем на прищепку и говорим:
Аист крылья расправляет
Аист клювик раскрывает.
- У меня, есть еще для вас интересная игра, под названием «Кто как голос подаёт?»
Технология «Волшебные колечки»
Найдите на розетке колечко с изображением кукушки, одевайте на палец и говорите:
Кукушка ( что делает:)?- кукует.
Ласточка ( что делает:)?- щебечет.
Соловей ( что делает:)?- свистит.
Жаворонок ( что делает:)?- звенит.
Журавль ( что делает:)?- курлычет.
Слайд 6
Предлагаю выйти на ковер.
Пальчиковая игра.
Дружок ты мой дрозд (дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост,
Носик – остренкий, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)
Бочек – пестренький,
Перья - тонкие,
Песни – звонкие.
Весной распеваются, ( вновь машутсложенными накрест ладонями, как крыльями)
Зимой – забываются
Воспитатель: Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось бы, мы уже знаем все.
Слайд 7
Предлагаю вам определится с следующем заданием. Внимание:
- Кто хочет в центре творчества составить рассказ о ранней весне, встаньте на желтую дорожку.
-Кто хочет в этом же центре создать плакат перелетные птицы – встаньте на красную дорожку.
- На зеленую дорожку встаньте, те кто хочет сделать научный плакат: « Места обитания птиц» в центре науки и природы, сегодня там можно работать и на интерактивном столе. Определились, прекрасно! Пройдите в свои центры. ( звучит спокойная музыка, дети выполняют работу)
Все справились. Хорошо.
Проверим, что у нас поручилось.
Итог Друзья, предлагаю вам взять вот такую птичку (показ) и прикрепить её вот на это волшебное дерево.
Если вам было сегодня интересно посадите свою птицу на верхние веточки дерева.
На средние веточки посадит птицу тот, кому было не очень интересно.
А кому было скучно посадите птицу на самую нижнюю веточку дерева.
Мне очень приятно, что так вы расположили птиц. Мы с вами заботились о птицах всю зиму, я думаю, что летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках, а вы будете всегда настоящими друзьями птиц, защитниками природы.