kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы « Птичьи разговоры.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мирмрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррмссссрооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы « Птичьи разговоры.»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»











Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми подготовительной логопедической группы

« Птичьи разговоры.»







Воспитатель: Саенко Т. Н.


















г. Новоалександровск, 2021 год

Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми подготовительной логопедической группы


Задачи:

- Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; продолжать учить давать ответ полным предложением;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; развивать навыки словообразования;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

Предварительная работа: просмотр видео фильма «Перелетные птицы», « Беседа лесовичка» и презентации « Мир птиц», чтение познавательных рассказов о зимующих и перелетных птицах (автор Ася Валасина), чтение Н. Сладков «Курорт Сосульки», В. Бианки

«Птичьи разговоры», проектная деятельность « Птицы – наши друзья»

Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по 8 шт.) на каждого ребенка, « Волшебные колечки» с изображением перелетных птиц (по 5 шт.) на каждого, демонстрационные картинки с изображением птиц, «модель солнца» (круг и лучики по количеству детей); 2 мольберта с магнитами, смайлик веселый и грустный по количеству детей, плакат с изображением дерева, модель птица для самоанализа, картинки птиц для изготовления плаката « Перелетные птицы» и плаката « Место обитания птиц», карточки для составления мнемотаблицы к рассказу « Ранняя весна», карточки с изображением птиц для плаката, интерактивная игра « Рассели птиц»

Словарная работа: зимующие, перелетные, водоплавующие птицы, грудка, клюв, оперенье, скворец, грач, зяблик, ласточка, кукушка, иволга, жаворонок, соловей, длинноногая, красноклювый, белокрылый, длиннохвостая, желтогрудый, черноголовая кукует, щебечет, курлычет, звенит, свистит.


Ход деятельности:

Слайд 1

Воспитатель звенит в колокольчик

- Мой звоночек звенит, заливается, и ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся

Время дорого друзья.

Нам его терять нельзя!


Звучит музыка (пение птиц).

Слайд 2

Ребята, вы слышите, что это? ответы детей

Как вы считаете, почему птицы так радуются? Правильно, наступила весна. Проговорим чистоговорки о весне:

На- на-на- пришла долгожданная весна

Ля-ля-ля- ожила кругом земля

Цы- цы- цы -прилетели к нам скворцы

На –на-на- трава первая видна.

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним признаки весны. Спасибо.

Друзья, сегодня к нам в группу заглянуло солнышко, но у него не хватает лучей.

Игра «Подбери признак».

Предлагаю вам украсить солнышко лучами и дать определение какая весна. ( Дети выкладывают на ковре лучи.) Начинаем.

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, дождливая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая, звонкая, шумная, ароматная.

- Молодцы, назвали очень много разных слов - определений о весне, и поэтому солнышко получилось лучистое.

Мои хорошие, мы с вами занимаемся проектной деятельностью Напомните мне тему. « Птицы - наши друзья!». Давайте вспомним, что мы знаем о птицах: птицы бывают перелетные, зимующие, водоплавающие, хищные, они приносят пользу

Какую пользу приносят птицы? (птицы поедают вредных насекомых, их личинок, истребляют сорные растения)

Чтобы еще хотели узнать о птицах? Я хочу знать, кто изучает птиц. Сколько птиц в мире?

Где мы можем узнать? Спросить у взрослых, почитать в библиотеке, в интернете узнать. Все верно.

Слайд 3

Есть наука о птицах – орнитология. А человек занимающийся изучением птиц называется орнитолог – это учёный.

Слайд 4

Орнитолог наблюдает за птицами в природе, изучение маршрутов их перелетов, численность птиц, образа жизни.

Предлагаю посмотреть один видеоролик как птицы вьет гнездо.

( просмотр ролика )

Интересно? Скажите, мои друзья, кто из перелетных птиц возвращается первым? (грачи и скворцы).

Так, все согласны? (грачи, у нас не улетали, Ставропольский край находится на юге нашей страны, зима в основном у нас теплая).

Напомните мне ребята, пожалуйста, перелетных птиц. Здорово.

Хочу вам предложить следующую игру. Кто то - из вас будет описывать птицу, которую вы видите на слайде, а всем остальным нужно найти картинку - ответ и выложить ее на карточку.

Чтобы всем было удобно, предлагаю пройти к столам.

Слайд 5

Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

Кто хочет начать игру? Пожалуйста.

1. Это перелетная птица. Она черная, ее перья отливают зеленоватым блеском, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост, клюв острый. Селится в дупле дерева или в домиках. Питается червяками, гусеницами, жуками. В пение этой птицы можно услышать трель соловья, кряканье утки, кваканье лягушки. Отгадайте - кто это ? (скворец) Какую мы примету знаем? ( Увидел скворца, знать весна у крыльца)

2. Это небольшая птица, ростом с воробья, очень стройная, оперенье светлое, на шеи и груди большое черное пятно, черная шапочка, белый лоб и щеки. Ловко и быстро бегает по земле, постоянно тресет хвостом. Кто это? (трясогузка)

Назовите народную примету об этой птице. (Трясогузка – лед хвостом разбивает)

3. Крупная, черная с фиолетовым отливом птица. У неё крепкий белый клюв, хвост похож на лопатку, питается толстыми, лохматыми гусеницами, жуками. Селится на больших деревьях. Живет колониями. (грач)

4.Эта птица перелетная, тельце у нее удлиненное. Окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. У неё слабый клюв, широкий рот. Большую часть времени проводит в воздухе, в погоне за добычей. Лапки короткие Ловит мелких насекомых. Кто это? (ласточка).

Какая существует народная примета? (Ранняя ласточка к счастливому году)

5.У этой птички яркое оперенье, макушка сизо- голубая, грудка светло – красная. Прилетает она ранней весной, когда еще холодно. У нее крепкий клюв длинный хвост, мощные крылья, лапки тонкие длинные. Угадайте – кто это? (зяблик)

6. Это птичка чуть больше воробья . Перья серовато- коричневые с темными полосками и пятнами, животик светлый, на голове небольшой хохолок. Гнездо эта птица строит на земле среди травы. Угадайте- кто это? ( жаворонок). Назовите народную примету

( Жаворонок поет к теплу, а зяблик к морозу)

7 Эта птица , чуть больше скворца. У нее яркое , желтое оперенье, крылья и хвост черные. От клюва к глазам идет черная полоска, клюв красноватый, длинный. Живет в лиственных лесах. Ее пение похоже на звуки флейты. Кто это? ( Иволга)

8.Это маленькая птица с длинными ногами и большими черными глазами. Перья у нее рыжевато- белые. Является лучшем певцом среди птиц. Кто это? ( Соловей)

Спасибо, порадовали вы меня своими ответами. Мне очень хочется узнать ваше мнение.

Если вам понравилась игра возьмите в руку смайлик, который улыбается, а если нет, то покажите грустного смайлика.

Спасибо, продолжаем.

Скажите:

У цапли длинные ноги, поэтому её называют длинноногая.

У лебедя белые крылья, поэтому её называют белокрылый.

У чижа жёлтая грудь, поэтому её называют … – желтогрудый.

У ласточки чёрная голова, поэтому её называют - черноголовая.

У трясогузки длинный хвост, поэтому её называют - длиннохвостая.

У аиста красный клюв, поэтому её называют … – красноклювый.

- Прекрасно!

Возьмите в руки прищепки, нажимаем на прищепку и говорим:

Аист крылья расправляет

Аист клювик раскрывает.

- У меня, есть еще для вас интересная игра, под названием «Кто как голос подаёт?»

Технология «Волшебные колечки»

Найдите на розетке колечко с изображением кукушки, одевайте на палец и говорите:

Кукушка ( что делает:)?- кукует.

Ласточка ( что делает:)?- щебечет.

Соловей ( что делает:)?- свистит.

Жаворонок ( что делает:)?- звенит.

Журавль ( что делает:)?- курлычет.

Слайд 6

Предлагаю выйти на ковер.

Пальчиковая игра.

Дружок ты мой дрозд (дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями)

В крапинку хвост,

Носик – остренкий, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)

Бочек – пестренький,

Перья - тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются, ( вновь машут сложенными накрест ладонями, как крыльями)

Зимой – забываются

Воспитатель: Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось бы, мы уже знаем все.

Слайд 7

Предлагаю вам определится с следующем заданием. Внимание:

- Кто хочет в центре творчества составить рассказ о ранней весне, встаньте на желтую дорожку.

-Кто хочет в этом же центре создать плакат перелетные птицы – встаньте на красную дорожку.

- На зеленую дорожку встаньте, те кто хочет сделать научный плакат: « Места обитания птиц» в центре науки и природы, сегодня там можно работать и на интерактивном столе. Определились, прекрасно! Пройдите в свои центры. ( звучит спокойная музыка, дети выполняют работу)

Все справились. Хорошо.

Проверим, что у нас поручилось.

Итог Друзья, предлагаю вам взять вот такую птичку (показ) и прикрепить её вот на это волшебное дерево.

Если вам было сегодня интересно посадите свою птицу на верхние веточки дерева.

На средние веточки посадит птицу тот, кому было не очень интересно.

А кому было скучно посадите птицу на самую нижнюю веточку дерева.

Мне очень приятно, что так вы расположили птиц. Мы с вами заботились о птицах всю зиму, я думаю, что летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках, а вы будете всегда настоящими друзьями птиц, защитниками природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саенко Татьяна Николаенко

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства