Нейроигры нужны для развития чувства ритма, координации движений. Когда это сочетается с музыкой, то музыкальным занятия становятся увлекательными и интересными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нейроигры на музыкальных занятиях»
Нейроигры на музыкальных занятиях
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №24
Удачина Мария Евгеньевна
В нашем детском саду организованы группы компенсирующей направленности с детьми ОНР и ОВЗ. В работе с этими стала использовать нейроигры и упражнения.
Нейроигры- это специальные игровые комплексы, помогающие ребёнку:
- развивать двигательную координация,
- формировать правильное взаимодействие рук и ног,
- учится последовательно выполнять действия,
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Нейроигры нужны для активации работы мозга, для активации работы двух полушарий. Поэтому включаются перекрёстные движения правой и левой рук, шаги. Задействуются ноги, речь, руки. Нейроигры также нужны для развития чувства ритма. Ритм помогает скоординировать движения. В развитии ритма участвует всё тело. А когда это соединяется с музыкой, то становится еще более интересным и увлекательным.
Нагружать нужно постепенно, а после усвоения делать усложнения. Упор делать не на скорость, а на качество и результат. Нейроигры рекомендуется проводить под музыку. Игровая форма обучения. Можно проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, не только на музыкальных занятиях, но и в режимных моментах.
С начала учебного года с детьми играем в такие игры как:
« Поймай ритм»
«Ритмические игры с мячиками»
«Ритмодекламация»
«Повтори ритм»
«Барабан и перышки»
Я вам расскажу о некоторых видах.
«Поймай ритм»
Для организации игры можно использовать цветные салфетки из рогожки, тонированную бумагу и всё, что подскажет фантазия.
Перед взрослым на полу лежат 4 цветных листа, напротив перед ребёнком выложены такие же листы и в той же последовательности. Ведущий задаёт движения ногами. Ребёнок повторяет. Как игра будет усвоена, можно роль ведущего заменить ребёнком.
«Повтори ритм»
Схожа в игрой «Поймай ритм». Листы лежат на столе. В той же последовательности, что у ведущего. Задаётся ритмический рисунок, ребёнок повторяет. Можно выкладывать на листы , например кубики. Только заранее договориться с ребёнком, что, например большой кубик – шлепок, маленький – хлопок.
«Ритмодекламация» по технологии Т. Боровик.
Проговаривается текст потешки, стихотворение и в сочетании с жестами проговаривается. Разучиваются движения, а потом всё обьединяется в игру под музыку.
Можно использовать вместо приветствия и в речевых играх. Вместо жестов можно использовать клавесы, строительные трубочки из конструктора.
«Ритмические игры с мячиками»
Заранее проучивается правило правой руки. Левую можно спрятать за спинку, а правая учится передавать. И проговорить «правая взяла-правая отдала» под счёт. Или выучить заранее текст к игре.
«Барабан и перышки»
Игра на различие двухчастной формы. На марш – дети поочередно поднимают руки, используют щелчки, «бамбушки» руками, а на вторую часть берут перышки и следят как они плавно летят вниз под музыку. На 1 часть вместо рук можно использовать клавесы.
Также можно использовать коробочки и перчатки с пуговицами.
Благодаря этим играм ребёнок учится чувствовать своё тело, развивается координация и учится последовательно выполнять действия.