kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейроигры для развития связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейроигры  активно в своей работе использут воспитатели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейроигры для развития связной речи.»

«Нейроигры для развития связной речи дошкольников

«Нейроигры для развития связной речи дошкольников

Упражнение «Попробуй повтори».

Упражнение «Попробуй повтори».

Упражнение «Зеркальное рисование».

Упражнение «Зеркальное рисование».

Задание 2- Упражнение «Конструктор букв».

Задание 2- Упражнение «Конструктор букв».

Нейроигры для детей 2-3 лет   Упражнения, которые повышают тонус коры полушарий мозга Возьмитесь за мочки ушей, потяните их вниз-вверх. Возьмитесь за среднюю часть ушей, потяните их вперед-назад и вправо-влево. «Ладонь-кулак» Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения. Ладони ребенка в таком же положении лежать на ладонях взрослого. Усложненный вариант кулак можно поставить на ребро.

Нейроигры для детей 2-3 лет

  •   Упражнения, которые повышают тонус коры полушарий мозга

Возьмитесь за мочки ушей, потяните их вниз-вверх. Возьмитесь за среднюю часть ушей, потяните их вперед-назад и вправо-влево.

  • «Ладонь-кулак»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения. Ладони ребенка в таком же положении лежать на ладонях взрослого. Усложненный вариант кулак можно поставить на ребро.

Нейроигры для детей 3-4 лет Упражнение «Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз В огромном яблоке прогрыз.   Упражнение «Класс – заяц» Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость. Упражнение «Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение можно повторять в прямом порядке и в обратном.

Нейроигры для детей 3-4 лет

  • Упражнение «Червячок в яблочке»

Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем:

Червяк дорогу сверху вниз

В огромном яблоке прогрыз.

 

  • Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

  • Упражнение «Кольцо».

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение можно повторять в прямом порядке и в обратном.

Нейроигры для детей 5-6 лет «Умные пальчики» На полотне ладони левой и правой руки, каждый палец имеет определенный цвет. Перед ребенком лежат карточки с картинками, а под ними определенный цвет, который соответствует тому или иному пальцу на ладони. Ребенок соотносит цвет под картинкой с цветом пальца, поднимает пальцы обеих рук и проговаривает картинку. 2. Упражнения, которые повышают уровень самоконтроля (ритмичное изменение положений рук) Нейротаблицы В этих играх нужно одновременно обеими руками находить одинаковые объекты с разных сторон. Объекты могут быть совершенно разные: птицы и животные, числа, цифры, буквы и т. д. 3.«Кулачок-ладошка» Произнесение слогового ряда соответственно предложенному ритмическому рисунку. Ребенок одновременно отхлопывает и произносит слоговой ряд, хлопком выделяя ударный слог.

Нейроигры для детей 5-6 лет

  • «Умные пальчики»

На полотне ладони левой и правой руки, каждый палец имеет определенный цвет. Перед ребенком лежат карточки с картинками, а под ними определенный цвет, который соответствует тому или иному пальцу на ладони. Ребенок соотносит цвет под картинкой с цветом пальца, поднимает пальцы обеих рук и проговаривает картинку.

2. Упражнения, которые повышают уровень самоконтроля (ритмичное изменение положений рук)

Нейротаблицы

В этих играх нужно одновременно обеими руками находить одинаковые объекты с разных сторон. Объекты могут быть совершенно разные: птицы и животные, числа, цифры, буквы и т. д.

3.«Кулачок-ладошка»

Произнесение слогового ряда соответственно предложенному ритмическому рисунку. Ребенок одновременно отхлопывает и произносит слоговой ряд, хлопком выделяя ударный слог.

Задание 3- упражнние «Нейропризнаки»

Задание 3- упражнние «Нейропризнаки»

Нейроигры для детей 6-7 лет

Кинезиологические сказки

Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.

Если отдельное движение — можно повторить его 5 раз, если это связка движений, например: «Гусь — курица- петух», то можно повторить 3 раза. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку движений.

Кинезиологические упражнения

  «Дерево» -  руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.

«Лес»- руки вверх, пальцы растопырены в стороны

«Фонарики»-  фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать.

«Дом»-  пальцы рук соединить под углом друг с другом.

«Дом с трубой»-  пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба.

«Солнышко» - пальцы расставлены от себя

«Окошко»- большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук

Бутон»- руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону «Колечки»-  поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. «Лодочка»- обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням. «Рыбка»-  пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец. «Замок» - ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. «Олень»-  1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены «Ежик»- поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.   «Зайчик»- 2 пальца (указательный и средний вверх)   «Кулачок-ладошка»-  левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук «Оладушки»-  правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки» «Кулак» — «ладонь» — «ребро»- поочередная смена

Бутон»- руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону

«Колечки»-  поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

«Лодочка»- обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.

«Рыбка»-  пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец.

«Замок» - ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.

«Олень»-  1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены

«Ежик»- поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

  «Зайчик»- 2 пальца (указательный и средний вверх)

  «Кулачок-ладошка»-  левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук

«Оладушки»-  правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»

«Кулак» — «ладонь» — «ребро»- поочередная смена

Сказка «Городской парк» В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья») Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики») Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари. («солнышко»). Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны») Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие. («колечки») А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка») и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми. («рыбки») Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)

Сказка «Городской парк»

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики»)

Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари. («солнышко»).

Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны»)

Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие. («колечки»)

А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка»)

и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми. («рыбки»)

Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)

Сказка «В гости к бабушке» (дети сидят за столами) В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой). По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости») Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу) Чики-брики,(ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Стоит дерево высокое («лес») Дальше — озеро глубокое (волнообразные движения кистями) Птицы песенки поют(ладони перекрестно — «птица»), зернышки везде клюют(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак) Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («кулачек-ладошка»).

Сказка «В гости к бабушке»

(дети сидят за столами)

В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой).

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости»)

Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики,(ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое («лес»)

Дальше — озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют(ладони перекрестно — «птица»),

зернышки везде клюют(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («кулачек-ладошка»).

Рефлексия вам было интересно и вы будете применять в своей практике. вы уже используете продемонстрированные методы. для вас было не достаточно информативно.

Рефлексия

вам было интересно и вы будете применять в своей практике.

вы уже используете продемонстрированные методы.

для вас было не достаточно информативно.

СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нейроигры для развития связной речи.

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства