kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогаетприобщить детей и родителей к театральному искусству и к театральной деятельности.Способствует формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные способности у старших дошкольников. Обеспечивает условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"»

Долгосрочный проект на тему:  «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Автор проекта: воспитатель МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида» группа№3 «Бабочки» Шиманская Наталья Юрьевна

Долгосрочный проект на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Автор проекта:

воспитатель МАДОУ №219

«Детский сад комбинированного вида»

группа№3 «Бабочки»

Шиманская Наталья Юрьевна

"Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С.И.

Актуальность

  • Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.
  • Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей к театральному искусству и театрализованной деятельности.    Задачи проекта: - создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;  - расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;  - развивать эмоциональность, выразительность речи, коммуникативные навыки у старших дошкольников;  - прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);  - способствовать формированию творческой личности и развивать эстетический вкус у детей;  - обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности(изобразительной, музыкальной, художественно-литературной) в целостном педагогическом процессе;  - создавать у родителей представление о театральной деятельности, как об одном из наиболее важных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Цель проекта:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей к театральному искусству и театрализованной деятельности. 

  Задачи проекта:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; - расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; - развивать эмоциональность, выразительность речи, коммуникативные навыки у старших дошкольников; - прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); - способствовать формированию творческой личности и развивать эстетический вкус у детей; - обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности(изобразительной, музыкальной, художественно-литературной) в целостном педагогическом процессе; - создавать у родителей представление о театральной деятельности, как об одном из наиболее важных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Участники проекта: Дети и родители Воспитатели группы №3 группы №3  Музыкальный руководитель Хореограф

Участники проекта:

Дети и родители Воспитатели

группы №3 группы №3

Музыкальный руководитель Хореограф

Формы, методы и приёмы работы с детьми в нашей группе:   Игры на развитие различных  эмоций.    Упражнения по дикции. Упражнения по мимике и . пластике

Формы, методы и приёмы работы с детьми в нашей группе:

  • Игры на развитие различных
  • эмоций.

Упражнения по дикции.

Упражнения по мимике и .

пластике

Сюжетно-ролевые игры.  Игры- драматизации.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры- драматизации.

Репетиции и обыгрывание сказок , инсценировок.

Репетиции и обыгрывание сказок , инсценировок.

Используемые средства:  Театральный уголок в группе с разнообразными  видами театра. Атрибуты для театрализации и детские музыкальные  инструменты. Костюмы, декорации, записи на DVD, собранные  с помощью детей и родителей нашей группы. Наглядные иллюстрации сказок и детская библиотека. Наличие фильмоскопа и диафильмов. «Уголок ряжения» для самостоятельных театрализованных игр  детей.

Используемые средства:

  • Театральный уголок в группе с разнообразными

видами театра.

  • Атрибуты для театрализации и детские музыкальные

инструменты.

  • Костюмы, декорации, записи на DVD, собранные

с помощью детей и родителей нашей группы.

  • Наглядные иллюстрации сказок и детская библиотека.
  • Наличие фильмоскопа и диафильмов.
  • «Уголок ряжения» для самостоятельных театрализованных игр

детей.

Взаимодействие с родителями группы: Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задачи - заинтересовать родителей перспективами развития творческой личности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

Взаимодействие с родителями группы:

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задачи - заинтересовать родителей перспективами развития творческой личности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

Формы работы с родителями: Проведено родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома». Индивидуальные беседы по этой теме. Наглядная информация в уголке для родителей. Папка с творческим отчётом по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» (работа выполнена совместно с родителями). Анонс месяца (о спектаклях и премьерах в театрах г.Кемерово). Помощь родителей в изготовлении костюмов в «уголок ряжения», атрибутов к играм и декораций.

Формы работы с родителями:

  • Проведено родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома».
  • Индивидуальные беседы по этой теме.
  • Наглядная информация в уголке для родителей.
  • Папка с творческим отчётом по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» (работа выполнена совместно с родителями).
  • Анонс месяца (о спектаклях и премьерах в театрах г.Кемерово).
  • Помощь родителей в изготовлении костюмов в «уголок ряжения», атрибутов к играм и декораций.

Ожидаемый результат работы: Развитие у старших дошкольников театрального опыта, расширение их кругозора о театре. Проявление интереса у детей к театрализованной игре, обогащение содержания игр, а также диапазона сюжетов и ролей. Предоставление знаний дошкольникам о правилах поведения в театре. Формирование у родителей представления о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте. Повышение культурного уровня дошкольников и введение их в социум.

Ожидаемый результат работы:

Развитие у старших дошкольников театрального опыта, расширение их кругозора о театре.

Проявление интереса у детей к театрализованной игре, обогащение содержания игр, а также диапазона сюжетов и ролей.

Предоставление знаний дошкольникам о правилах поведения в театре.

Формирование у родителей представления о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Повышение культурного уровня дошкольников и введение их в социум.

Итог реализации проекта – постановка сказки «Муха-Цокотуха»

Итог реализации проекта – постановка сказки «Муха-Цокотуха»

Подготовка к инсценировке сказки  «Муха-Цокотуха» проходила так:

Подготовка к инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» проходила так:

  • При обсуждении сказки дети сами выбирали роли, которые они будут исполнять.
  • Роли разучивали в свободное время с воспитателем Риммой Васильевной Романовой.
  • Музыкальный руководитель Наталья Дмитриевна Оганесян помогла подобрать песни и музыкальное сопровождение к сказке.
  • Хореограф Ольга Николаевна Остертак подготовила с детьми танцы, используемые в сказке.
  • Ребята совместно с воспитателями группы изготовили и оформили афишу и билеты к сказке «Муха-Цокотуха».
  • Родители помогали воспитателям подготовить костюмы к премьере сказки.
  • Генеральная репетиция проводилась совместно с воспитателями группы, муз.руководителем и хореографом.
Изготовление билетов к сказке:

Изготовление билетов к сказке:

Изготовление афиши:

Изготовление афиши:

Наши советы молодым воспитателям:

Наши советы молодым воспитателям:

  • Для драматизации подойдут сказки и стихотворные произведения, знакомые детям с младенчества(К.Чуковского, А.Барто и т.п.).
  • Заранее подготовьте всё необходимое для организации спектакля (персонажей, декорации и т.п.).
  • По очереди проигрывайте роли положительных и отрицательных персонажей, при этом меняя интонацию и мимику.
  • Используйте театрализованную деятельность в повседневной жизни (во время чтения, уборки, сборов на улицу и т.п.).
  • Вместе с дошколятами рисуйте и лепите понравившихся героев сказок.
  • Предлагайте детям чаще придумать свои сказки и вместе их разыгрывать.
  • Вовлекайте в совместную работу родителей.
Во время таких полезных игр у старших дошкольников развивается память, мышление, воображение, речь, активизируется словарный запас.  Все дети любят играть, игра – пожалуй, самая значительная часть жизни. При этом они очень любят в кого-то или во что-то превращаться. Так помогите им ощутить себя героем любимой сказки – познакомьте с миром театра!

Во время таких полезных игр у старших дошкольников развивается память, мышление, воображение, речь, активизируется словарный запас. Все дети любят играть, игра – пожалуй, самая значительная часть жизни. При этом они очень любят в кого-то или во что-то превращаться. Так помогите им ощутить себя героем любимой сказки – познакомьте с миром театра!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Автор: Шиманская Наталья Юрьевна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства