"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Презентация помогаетприобщить детей и родителей к театральному искусству и к театральной деятельности.Способствует формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные способности у старших дошкольников. Обеспечивает условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"»
Долгосрочный проект на тему:«Музыкально-театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ №219
«Детский сад комбинированного вида»
группа№3 «Бабочки»
Шиманская Наталья Юрьевна
"Театр, это волшебная страна,в которой ребёнок радуется, играяи в игре он познаёт мир"Мерзлякова С.И.
Актуальность
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.
Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;- расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;- развивать эмоциональность, выразительность речи, коммуникативные навыки у старших дошкольников;- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);- способствовать формированию творческой личности и развивать эстетический вкус у детей;- обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности(изобразительной, музыкальной, художественно-литературной) в целостном педагогическом процессе;- создавать у родителей представление о театральной деятельности, как об одном из наиболее важных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Участники проекта:
Дети и родители Воспитатели
группы №3 группы №3
Музыкальный руководитель Хореограф
Формы, методы и приёмы работы с детьми в нашей группе:
Игры на развитие различных
эмоций.
Упражнения по дикции.
Упражнения по мимике и .
пластике
Сюжетно-ролевые игры.
Игры- драматизации.
Репетиции и обыгрывание сказок , инсценировок.
Используемые средства:
Театральный уголок в группе с разнообразными
видами театра.
Атрибуты для театрализации и детские музыкальные
инструменты.
Костюмы, декорации, записи на DVD, собранные
с помощью детей и родителей нашей группы.
Наглядные иллюстрации сказок и детская библиотека.
Наличие фильмоскопа и диафильмов.
«Уголок ряжения» для самостоятельных театрализованных игр
детей.
Взаимодействие с родителями группы:
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задачи - заинтересовать родителей перспективами развития творческой личности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
Формы работы с родителями:
Проведено родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома».
Индивидуальные беседы по этой теме.
Наглядная информация в уголке для родителей.
Папка с творческим отчётом по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» (работа выполнена совместно с родителями).
Анонс месяца (о спектаклях и премьерах в театрах г.Кемерово).
Помощь родителей в изготовлении костюмов в «уголок ряжения», атрибутов к играм и декораций.
Ожидаемый результат работы:
Развитие у старших дошкольников театрального опыта, расширение их кругозора о театре.
Проявление интереса у детей к театрализованной игре, обогащение содержания игр, а также диапазона сюжетов и ролей.
Предоставление знаний дошкольникам о правилах поведения в театре.
Формирование у родителей представления о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Повышение культурного уровня дошкольников и введение их в социум.
Итог реализации проекта – постановка сказки «Муха-Цокотуха»
Подготовка к инсценировке сказки«Муха-Цокотуха» проходила так:
При обсуждении сказки дети сами выбирали роли, которые они будут исполнять.
Роли разучивали в свободное время с воспитателем Риммой Васильевной Романовой.
Музыкальный руководитель Наталья Дмитриевна Оганесян помогла подобрать песни и музыкальное сопровождение к сказке.
Хореограф Ольга Николаевна Остертак подготовила с детьми танцы, используемые в сказке.
Ребята совместно с воспитателями группы изготовили и оформили афишу и билеты к сказке «Муха-Цокотуха».
Родители помогали воспитателям подготовить костюмы к премьере сказки.
Генеральная репетиция проводилась совместно с воспитателями группы, муз.руководителем и хореографом.
Изготовление билетов к сказке:
Изготовление афиши:
Наши советы молодым воспитателям:
Для драматизации подойдут сказки и стихотворные произведения, знакомые детям с младенчества(К.Чуковского, А.Барто и т.п.).
Заранее подготовьте всё необходимое для организации спектакля (персонажей, декорации и т.п.).
По очереди проигрывайте роли положительных и отрицательных персонажей, при этом меняя интонацию и мимику.
Используйте театрализованную деятельность в повседневной жизни (во время чтения, уборки, сборов на улицу и т.п.).
Вместе с дошколятами рисуйте и лепите понравившихся героев сказок.
Предлагайте детям чаще придумать свои сказки и вместе их разыгрывать.
Вовлекайте в совместную работу родителей.
Во время таких полезных игр у старших дошкольников развивается память, мышление, воображение, речь, активизируется словарный запас.Все дети любят играть, игра – пожалуй, самая значительная часть жизни. При этом они очень любят в кого-то или во что-то превращаться. Так помогите им ощутить себя героем любимой сказки – познакомьте с миром театра!