Просмотр содержимого документа
«Музыкальная предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Подготовила:
Музыкальный руководитель высшей категории
Рыжкина Татьяна Леонидовна
Г.Нальчик
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
1.Ванька – Встанька 2.Музыкальные « поющие » или « танцующие » игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.) 3.Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки 4.Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан 5.Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) 6.Атрибуты к музыкальным подвижным играм 7.Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского
танцевального творчества (пополняется по необходимости) 8.Ширма настольная с перчаточными игрушками 9.Магнитофон и набор программных аудиозаписей 10Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации .
Младшая группа
СРЕДНЯЯ ГРУППА Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить 1.Металлофон 2.Шумовые инструменты для детского оркестра 3.Фланелеграф или магнитная доска 4.Музыкально-дидактические игры 5.Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. 6.Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка 7.Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону) 8.Ширма настольная и набор игрушек 9.Магнитофон и набор программных аудиозаписей
Средняя группа
СТАРШАЯ ГРУППА Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее: 1.Погремушки, бубны, барабаны, треугольники 2.Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) 3.Иллюстрации по теме: « Времена года » 4.Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра) 5.Музыкально-дидактические игры
6. Атрибуты к подвижным играм
7.Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям 8.Настольная ширма и ширма по росту детей 9.Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая 10Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам
Старшая группа
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется: 1.Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны. 2.Портреты композиторов 3.Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях 4.Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки 5.Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»