Мультимедийная разработка организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «В гости к матрёшке»
Мультимедийная разработка организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «В гости к матрёшке»
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Таким образом, работая с детьми младшего дошкольного возраста, я решила вопрос выбора темы интегрированного занятия "В гости к матрёшке".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «В гости к матрёшке»»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад«Аленький цветочек»город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
Иванова Ольга Михайловна
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мультимедийная разработканепосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
«В гости к матрёшке»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество»
Цель:развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
дети называют цвета вагонов, цвета сарафанов, косынок у матрешек.
Педагог хвалит детей за правильные ответы
2. Дидактическое упражнение«У каждой матрёшки свой платочек»
Дети подходят к карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки. Дети соотносят цвет платочка с цветом косынки матрёшки.
Цель:
умение сопоставлять цвета,
называть их
Планируемый результат:
дети находят соответствие цвета
платочка с цветом косынки и сарафана
матрёшки.
Педагог хвалит детей от имени матрёшек
3. Танцевальная разминка
«Пляска с платочками»
Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.
Цель:снятие напряжения, создание эмоционально благоприятного климата
4. Дидактическое упражнение «Домики».
Дети идут к домику, подходят,
рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик: называют геометрические фигуры.
Дети сравнивают домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.
Цель:формирование представления
о геометрических фигурах:
круг, квадрат, треугольник.
Планируемый результат:
дети называют фигуры, величину домиков для матрёшек.
Воспитатель одобряет ответы детей
5. Художественно – продуктивная деятельность.
«Украсим матрёшке сарафанчик»
Дети спрашивают матрешек, почему им грустно.
Воспитатель предлагает помочь матрешкам и украсить фартучки яркими узорами из геометрических фигур.
Дыхательное упражнение «Распыли краску»
Цель:
развитие чувства сопереживания ,
желание помочь; развитие творческого воображения; способствовать развитию дыхания, мелкой мускулатуры рук
Воспитатель подводит итог совместной деятельности. Положительно оценивает работу каждого ребёнка.
В виде поощрения дарит детям воздушные фломастеры, трафареты с шариками
Планируемый результат:
дети применяют знания и умения
в игровых ситуациях
Домашнее задание:
украсить шарики
воздушными фломастерами
Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. Аралова М.А.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
3. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.:«Мозаика - Синтез», 2005.
4. Пилюгтна Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005.
5. Прокопович О. Цвет как средство выразительности