kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная разработка организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «В гости к матрёшке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Таким образом, работая с детьми младшего дошкольного возраста, я решила вопрос выбора темы интегрированного занятия "В гости к матрёшке".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «В гости к матрёшке»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад  «Аленький цветочек»  город Пыть-Ях, ХМАО – Югра Иванова Ольга Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории Мультимедийная разработка  непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «В гости к матрёшке»  Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек» город Пыть-Ях, ХМАО – Югра

Иванова Ольга Михайловна

Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками младшей группы

«В гости к матрёшке»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество»

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: закрепить умение детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая; закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать доброжелательные отношения, умение играть рядом.

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

  • закрепить умение детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая;
  • закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
  • формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • способствовать развитию речевого дыхания;
  • воспитывать доброжелательные

отношения, умение играть рядом.

Методы и приёмы :  Словесный ( беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение )   Наглядный ( демонстрационный стенд, раздаточный и демонстрационный материал )   Практический ( нетрадиционная техника рисования: выдувание краски, дидактические игры и задания )   Игровой ( развивающая игра, игровой сюжет «В гости к матрёшке» )   Стимулирующий ( похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации )   Методы контроля ( рефлексия: анализ выполненных заданий, домашнее задание ).

Методы и приёмы :

  • Словесный ( беседа, художественное слово, вопросы к
  • детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение )
  • Наглядный ( демонстрационный стенд, раздаточный и демонстрационный материал )
  • Практический ( нетрадиционная техника рисования: выдувание краски, дидактические игры и задания )
  • Игровой ( развивающая игра, игровой сюжет «В гости к матрёшке» )
  • Стимулирующий ( похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации )
  • Методы контроля ( рефлексия: анализ выполненных заданий, домашнее задание ).

Материалы и оборудование: Демонстрационный: паровоз с вагончиками; карусель; домики для матрешек; матрешки в разноцветных нарядах, матрешки разного размера;  аудиозапись «Движение поезда», «Пляска с платочком» Раздаточный: воздушные фломастеры; трафареты; цветные платочки; раскраски: матрешки, шарики воздушные;   Место проведения: групповая комната

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  • паровоз с вагончиками;
  • карусель;
  • домики для матрешек;
  • матрешки в разноцветных нарядах,
  • матрешки разного размера;
  • аудиозапись «Движение поезда»,

«Пляска с платочком»

Раздаточный:

  • воздушные фломастеры;
  • трафареты;
  • цветные платочки;
  • раскраски: матрешки, шарики воздушные;

Место проведения: групповая комната

Планируемый результат:  умение определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая;   закрепление знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;   формирование представлений о геометрических фигурах;   развитие мелкой моторики рук;   развитие речевого дыхания;

Планируемый результат:

  • умение определять величину матрешек:

большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая;

  • закрепление знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
  • формирование представлений о

геометрических фигурах;

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие речевого дыхания;

  • воспитание толерантности.
Предварительная работа:  рассматривание наглядно-дидактических пособий «Геометрических фигуры»  беседы о них;  игры с матрешками;  игры с геометрическими фигурами;  рисование фломастерами, красками;  использование трафаретов «Геометрические фигуры»;  чтение стихов о матрешках;  дидактические игры на определение цвета, формы, размера;

Предварительная работа:

  • рассматривание наглядно-дидактических

пособий «Геометрических фигуры»

  • беседы о них;
  • игры с матрешками;
  • игры с геометрическими фигурами;
  • рисование фломастерами, красками;
  • использование трафаретов «Геометрические фигуры»;
  • чтение стихов о матрешках;
  • дидактические игры на определение

цвета, формы, размера;

  • пальчиковые игры.
I Вводная часть (3 минуты) Приветствие.  Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в наряде матрешки.  Создание игровой ситуации .  Воспитатель зачитывает письмо от матрёшек:  «Ребята, мы живем в большом саду для матрёшек  дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?».  Подвижная дидактическая игра «Карусель» Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель».  Цель:  создать благоприятную атмосферу для деятельности детей, снять напряжение Предполагаемый результат: желание детей играть с матрешками

I Вводная часть (3 минуты)

Приветствие.

Дети заходят в группу, их встречает

воспитатель в наряде матрешки.

Создание игровой ситуации .

Воспитатель зачитывает письмо от матрёшек:

«Ребята, мы живем в большом саду для матрёшек

дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?».

Подвижная дидактическая игра «Карусель»

Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель».

Цель:

создать благоприятную атмосферу для деятельности детей, снять напряжение

Предполагаемый результат:

желание детей играть с матрешками

II . Основная часть (10 минут) Дидактическая упражнение « Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем матрёшки сидят».  Звучит музыкальное сопровождение «Поезд», выезжает поезд с вагончиками. В разноцветных вагончиках сидят матрешки, глядят в окошко. Цель : закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий.  Предполагаемый результат: дети называют цвета вагонов, цвета сарафанов, косынок у матрешек.  Педагог хвалит детей за правильные ответы

II . Основная часть (10 минут)

  • Дидактическая упражнение « Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем матрёшки сидят».

Звучит музыкальное сопровождение «Поезд», выезжает поезд с вагончиками.

В разноцветных вагончиках сидят матрешки, глядят в окошко.

Цель : закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Предполагаемый результат:

дети называют цвета вагонов, цвета сарафанов, косынок у матрешек.

Педагог хвалит детей за правильные ответы

2. Дидактическое упражнение  «У каждой матрёшки свой платочек»   Дети подходят к карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки. Дети соотносят цвет платочка с цветом косынки матрёшки. Цель: умение сопоставлять цвета, называть их  Планируемый результат: дети находят соответствие цвета платочка с цветом косынки и сарафана матрёшки.  Педагог хвалит детей от имени матрёшек

2. Дидактическое упражнение «У каждой матрёшки свой платочек»

Дети подходят к карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки. Дети соотносят цвет платочка с цветом косынки матрёшки.

Цель:

умение сопоставлять цвета,

называть их

Планируемый результат:

дети находят соответствие цвета

платочка с цветом косынки и сарафана

матрёшки.

Педагог хвалит детей от имени матрёшек

3. Танцевальная разминка  «Пляска с платочками»  Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения. Цель: снятие напряжения, создание эмоционально благоприятного климата

3. Танцевальная разминка

«Пляска с платочками»

Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.

Цель: снятие напряжения, создание эмоционально благоприятного климата

4. Дидактическое упражнение «Домики». Дети идут к домику, подходят, рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик: называют геометрические фигуры. Дети сравнивают домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.  Цель: формирование представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.  Планируемый результат: дети называют фигуры, величину домиков для матрёшек.  Воспитатель одобряет ответы детей

4. Дидактическое упражнение «Домики».

Дети идут к домику, подходят,

рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик: называют геометрические фигуры.

Дети сравнивают домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.

Цель: формирование представления

о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Планируемый результат:

дети называют фигуры, величину домиков для матрёшек.

Воспитатель одобряет ответы детей

5. Художественно – продуктивная деятельность. «Украсим матрёшке сарафанчик» Дети спрашивают матрешек, почему им грустно. Воспитатель предлагает помочь матрешкам и украсить фартучки яркими узорами из геометрических фигур.  Дыхательное упражнение «Распыли краску»  Цель: развитие чувства сопереживания , желание помочь; развитие творческого воображения; способствовать развитию дыхания, мелкой мускулатуры рук  Предполагаемые результаты: дети, распыляя краску, украшают фартуки - помогают матрёшкам Индивидуальная помощь детям  Матрёшки «благодарят» детей за помощь

5. Художественно – продуктивная деятельность.

«Украсим матрёшке сарафанчик»

Дети спрашивают матрешек, почему им грустно.

Воспитатель предлагает помочь матрешкам и украсить фартучки яркими узорами из геометрических фигур.

Дыхательное упражнение «Распыли краску»

Цель:

развитие чувства сопереживания ,

желание помочь; развитие творческого воображения; способствовать развитию дыхания, мелкой мускулатуры рук

Предполагаемые результаты:

дети, распыляя краску, украшают фартуки - помогают матрёшкам

Индивидуальная помощь детям

Матрёшки «благодарят» детей за помощь

III . Заключительная часть (2 минуты) Рефлексия.  Воспитатель  подводит итог совместной деятельности. Положительно оценивает работу каждого ребёнка. В виде поощрения дарит детям воздушные фломастеры, трафареты с шариками  Планируемый результат: дети применяют знания и умения в игровых ситуациях  Домашнее задание: украсить шарики воздушными фломастерами

III . Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог совместной деятельности. Положительно оценивает работу каждого ребёнка.

В виде поощрения дарит детям воздушные фломастеры, трафареты с шариками

Планируемый результат:

дети применяют знания и умения

в игровых ситуациях

Домашнее задание:

украсить шарики

воздушными фломастерами

Список литературы:   Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. Аралова М.А.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. 3. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.:«Мозаика - Синтез», 2005. 4. Пилюгтна Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005. 5. Прокопович О. Цвет как средство выразительности  детского рисунка / Дошкольное воспитание. –  2001, №6. -22с. 6. Сенсорное воспитание в детском саду.  Методическое указание / Под редакцией  ПоддьяковойН.Н. и Сакулиной А.П. –М.:  «Просвещение», 1969.

Список литературы:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. Аралова М.А.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

3. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.:«Мозаика - Синтез», 2005.

4. Пилюгтна Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005.

5. Прокопович О. Цвет как средство выразительности

детского рисунка / Дошкольное воспитание. –

2001, №6. -22с.

6. Сенсорное воспитание в детском саду.

Методическое указание / Под редакцией

ПоддьяковойН.Н. и Сакулиной А.П. –М.:

«Просвещение», 1969.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ольга Михайловна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 483993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства