kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация "Трудовая деятельность дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по трудовому воспитанию дошкольников.

Чем младше дети, тем быстрее их труд превращается в игру. Особенно часто замена трудовой цели на игровую бывает в раннем и младшем дошкольном возрасте. Это происходит, если поручение, данное ребенку, непосильно для него и он не понимает, что от него требуют, или не знает, как нужно выполнять задание, а взрослый не контролирует его деятельность. Шестилетние дети осознают различия игры и труда (как показали Я.Л. Коломинский, Л.В.Финькевич). В игре они выделяют игрушки или предметы-заместители, выполняемые роли. В трудовой деятельности дошкольники подчеркивают использование орудий труда, выполнение трудовых операций, указывают объективную цель труда («чтобы чисто было, порядок надо навести»), его общественно полезную направленность. Игра рассматривается детьми как деятельность для удовольствия, а труд как важная работа.

На всем протяжении дошкольного детства связь игры и труда сохраняется. С одной стороны, часто необходимость в определенных игровых предметах диктует выполнение трудового действия, тогда дети изготавливают атрибуты и затем включают их в игру. С другой стороны, продукты детского труда нередко помогают создать воображаемую ситуацию, подсказывая выбор и развитие сюжета игры. Например, изготовление игрушки-самоделки включается в режиссерскую игру. В игровой деятельности происходит подготовка детей к труду. Играя, они постигают смысл труда взрослых, сущность их взаимоотношений. Кроме того, ситуация игры (по данным Я.З.Неверович) наиболее благоприятна для развертывания трудовой деятельности тем, что улучшается качество работы, растет стремление довести ее до конца. Такая ситуация эффективна для формирования положительного отношения к хозяйственно-бытовому труду, особенно к однообразным процессам, например уборке снега с веранды. Следует отметить, что преемственность между трудом и игрой дошкольника состоит в том, что в этих видах деятельности ребенок получает, обобщает и систематизирует представление о труде взрослых. С трудом, как и с игрой, связан первый эмоциональный этап профессионального самоопределения. Знакомство с трудом взрослых, выполнение трудовых обязанностей формирует представление о профессиях, ведет к тому, что складываются первые профессиональные предпочтения, намечаются профессиональные интересы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Трудовая деятельность дошкольников"»

МБДОУ Д/С №3 «Тополек» представляет  презентацию на тему: «Трудовое воспитание в детском саду»

МБДОУ Д/С №3 «Тополек» представляет презентацию на тему: «Трудовое воспитание в детском саду»

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Поэтому дошкольное трудовое воспитание направляется на воспитание психологической и практической готовности дошкольника к труду.

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Поэтому дошкольное трудовое воспитание направляется на воспитание психологической и практической готовности дошкольника к труду.

Трудовая деятельность детей представлена в соответствии с программой М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по четырем основным направлениям:  - самообслуживание;  - хозяйственно-бытовой труд;  - труд в природе;  - ручной труд.

Трудовая деятельность детей представлена в соответствии с программой М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по четырем основным направлениям: - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд.

Самообслуживание – простейший вид бытового труда, с него начинается трудовое воспитание. Пример и упражнения – главные методы трудового воспитания.

Самообслуживание – простейший вид бытового труда, с него начинается трудовое воспитание. Пример и упражнения – главные методы трудового воспитания.

Хозяйственно - бытовой труд широко представлен в каждой возрастной группе

Хозяйственно - бытовой труд широко представлен в каждой возрастной группе

Труд в природе помогает решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышает выносливость, развивает способность к физическому усилию

Труд в природе помогает решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышает выносливость, развивает способность к физическому усилию

Ежегодно в зимний период функционирует в группах «огород на окне», позволяющий детям осуществлять поисковую деятельность .

Ежегодно в зимний период функционирует в группах «огород на окне», позволяющий детям осуществлять поисковую деятельность .

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.

Результаты ручного труда детей – гармонично вписываются в оформление групповых помещений ДОУ.

Результаты ручного труда детей – гармонично вписываются в оформление групповых помещений ДОУ.

Труд детей в ДОУ организован в 3-х основных формах:   - П оручение:

Труд детей в ДОУ организован в 3-х основных формах: - П оручение:

- Дежурство:

- Дежурство:

- Коллективная трудовая деятельность:

- Коллективная трудовая деятельность:

Встречи, экскурсии на места работы родителей детей – активный способ усвоения ребенком социального опыта, воспитание уважения к труду взрослых

Встречи, экскурсии на места работы родителей детей – активный способ усвоения ребенком социального опыта, воспитание уважения к труду взрослых

Особое место в вопросах трудового воспитания детей уделяется взаимодействию с родителями:  - анкетирование;  - организация фотовыставок «Радуга профессий»;  - изготовление поделок для участия в конкурсах;  - выпуск газет для родителей 1 раз в месяц «Тополек», в которой одна из рубрик посвящена именно трудовому воспитанию.

Особое место в вопросах трудового воспитания детей уделяется взаимодействию с родителями: - анкетирование; - организация фотовыставок «Радуга профессий»; - изготовление поделок для участия в конкурсах; - выпуск газет для родителей 1 раз в месяц «Тополек», в которой одна из рубрик посвящена именно трудовому воспитанию.

Для осуществления работы по трудовому воспитанию детей созданы следующие условия:  - уголки дежурств;  -огород на окне;  - уголки природы;  - огород на участке д/с;  - клумбы;  - сад;  - инвентарь

Для осуществления работы по трудовому воспитанию детей созданы следующие условия: - уголки дежурств; -огород на окне; - уголки природы; - огород на участке д/с; - клумбы; - сад; - инвентарь

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности ребенка. «Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания»  А.С. Макаренко .    К. Ушинский .

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности ребенка.

«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания» А.С. Макаренко . К. Ушинский .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийная презентация "Трудовая деятельность дошкольников"

Автор: Гамаюнова Ирина Владимировна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства