Просмотр содержимого документа
«Моя любимая игрушка "Увлекательный коврик"»
Моя любимая игрушка «Увлекательный коврик»
Выполнили:
Васюхно Елена Анатольевна
Гуличева Екатерина Сергеевна
МДОУ д/с № 133
Возраст детей 2-3 года
Первая младшая группа
Как играть:
«Увлекательный коврик» познакомит малыша с окружающим миром, поможет ему развить речь, внимание и память.
Покажите ребёнку коврик и попросите его назвать изображённое на нём. Если малыш затрудняется ответить, помогите ему. Затем переходите к игре. Задайте ребёнку вопросы предложенные в задании. Если ребёнок еще не может говорить, или ему не хватает определённых знаний, отвечайте на вопросы за него. Покажите малышу как выполнять двигательные упражнения, действия, делайте их вместе. Тогда ваша игра будет максимально полезной и интересной.
Методические приёмы, используемые в процессе игры с ковриком :
Рассматривание
Рассказ
Художественное слово
Дидактические упражнения
Игра-имитация
Загадывание загадок
Поручение
Действия и задания
Вопросы
Приём преднамеренных ошибок
Пальчиковые игры
Речевое подражание
Показ с называнием
Подсказывание нужного слова
Игровые, развивающие, обучающие ситуации с «Веселыми картинками».
«Улыбнись солнышку».
Посмотри, какая веселая картинка! Это солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись и ты ему в ответ. Скажи: «Здравствуй, солнышко-колоколышко»! Посади бабочек на цветочки, пусть погреют свои крылышки на солнышке.
«Вот ежик- ни головы, ни ножек»!
Это ежик. Посмотри какой он важный. Где у ежика спинка? На спинке у ежика растут иголки. Ежи на иголки накалывают грибы, ягоды, листочки и несут своим ежатам. Помоги ежику собрать грибы, листочки.
«Бабочки летают».
А это кто? С прозрачными крылышками и длинным животиком. Летят, порхают, машут крыльями. Конечно, это бабочки! Бабочки летят на луг. Что они там будут делать? Найди каждой бабочке цветок, посади ее на цветочек. Поиграй в бабочку, полетай.
«Корзина яблок».
Познакомить ребенка с картинкой. Рассмотреть, сколько яблок и груш поспело. Какого цвета яблоки, груши. Посмотри, зайчата весь день бегали, плясали- устали очень, присели отдохнуть. Они для мамы-зайчихи решили набрать полную корзину фруктов. Поможешь зайчатам? Что будешь собирать? Какого цвета яблоки, груши? Во что будешь складывать?...
Шли утята по дороге,-Ох, у нас устали ноги! Их машина догнала:-Эй, ребята, как дела? Вас до речки довезти? БИ-БИ-БИ, нам по пути
Как сигналит машина? Какого цвета кузов? Собери полный кузов яблок. Поменяй колёса на другой цвет.
КАП-КАП-КАП! –Я ночью слышу. Капли падают на крышу. -Дождик, где ты раньше был? Я из лейки сад полил.
Помоги тучке полить полянку. Как капает дождик? Покажи, как ты умеешь перепрыгивать через лужи.
Хвост колечком, мокрый нос: это наш дворовый пёс. Всех встречает у ворот:- Гав-гав-гав! Кто к нам идёт?
Кто встречает нас у ворот? Как лает собачка? Покажи, как собака подаёт лапу: сядь на пятки и протяни мне руку. Посади собачку в будку. Выпусти собачку из будки во двор. Что ест собака. Угости собаку косточкой.
Уточка, как лодочка, по реке плывёт. Малышей-утяток за собой зовёт. -КРЯ-КРЯ-КРЯ, не отставайте, далеко не уплывайте!
Кто плывёт по речке, как лодочка? Где утка-мама? Где малыши-утята? Как крякает утка? Потяни за верёвочку и утка с утятами поплывёт. Сядь на корточки, убери руки за спину и походи, как уточки.