Она помогает связать процесс обучения с реальной жизнью детей.
Удачно выбранная завязка придаёт модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.
Разрабатывая содержание надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом.
Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным.
На нём подводят итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке.
Внедрение модульного принципа в практику работы ДОУ – дело не одного года.
Модули могут стать структурной единицей целостного педагогического процесса только в том случае , если будет разработано их большое количество с разными дидактическими и воспитательными целями и задачами.
Тогда у педагогов появится возможность конструировать педагогический процесс на основе оптимальной комбинации модулей разной направленности
Принципиальные отличия модульной технологии от других педагогических технологий заключаются в следующих положениях:
1. Содержание обучения в данной системе представляется в виде самостоятельного модуля, одновременно являющегося и банком информации, и методическим руководством по её усвоению.
2. Образовательный модуль обеспечивает достижение поставленных целей. Дети учатся формулированию последовательности действий, пониманию цели деятельности.
3. Сама суть модульной технологии требует соблюдения субъектных взаимоотношений между педагогом и ребёнком. В связи с этим перед педагогом стоит задача — мотивирование, координация и управление образовательно-воспитательным процессом.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.»