kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Модульный принцип музыкально-педагогического процесса в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преимущества модульного принципа, как инновационной формы образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Модульный принцип музыкально-педагогического процесса в ДОУ"»

Фомина Г.В. Музыкальный руководитель МАДОУ №19 2019г.

Фомина Г.В.

Музыкальный руководитель

МАДОУ №19

2019г.

Модуль - унифицированный, функционально законченный узел, оформленный, как самостоятельное изделие.  Работа на модульной основе - это:

Модуль - унифицированный, функционально законченный узел, оформленный, как самостоятельное изделие.

Работа на модульной основе - это:

  • - выполнение цели и задач, предусмотренных образовательной программой дошкольного образования;
  • -занятия являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей;
  • - отсутствие «прямого обучения».
Выбор цели, Постановка задач, Планируемые методы обучения, Выбор ведущего вида деятельности, Конкретизация основных направлений воспитательно-образовательного процесса, Выбор сюжета модуля, Описание модуля, Дополнительный справочный материал.
  • Выбор цели,
  • Постановка задач,
  • Планируемые методы обучения,
  • Выбор ведущего вида деятельности,
  • Конкретизация основных направлений воспитательно-образовательного процесса,
  • Выбор сюжета модуля,
  • Описание модуля,
  • Дополнительный справочный материал.
Оздоровительно-профилактическое направление: устранить недостатки в психическом, физическом развитии детей. Образовательное направление: сформировать индивидуальность, знания. Воспитательное направление: обеспечить социальное формирование личности, взаимосвязь духовного, психического, нравственного, эстетического развития. Психолого-коррекционное направление: развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  • Оздоровительно-профилактическое направление: устранить недостатки в психическом, физическом развитии детей.
  • Образовательное направление: сформировать индивидуальность, знания.
  • Воспитательное направление: обеспечить социальное формирование личности, взаимосвязь духовного, психического, нравственного, эстетического развития.
  • Психолого-коррекционное направление: развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Оздоровительно – профилактическое направление: формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.  Образовательное направление: приобретать ЗУН в окружающем ребёнка мире, организовывать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.  Воспитательное направление: влиять на формирование чувства прекрасного, изящества, ловкости, грациозности, уверенности в себе.  Психолого – коррекционное направление: выявлять и развивать межличностные отношения детей, коммуникативные умения.

Оздоровительно – профилактическое направление:

формировать жизненно важные двигательные навыки и умения,

способствующие укреплению здоровья.

Образовательное направление: приобретать ЗУН в окружающем

ребёнка мире, организовывать процесс обучения в естественных

условиях и обстоятельствах.

Воспитательное направление: влиять на формирование чувства

прекрасного, изящества, ловкости, грациозности, уверенности в

себе.

Психолого – коррекционное направление: выявлять и

развивать межличностные отношения детей, коммуникативные

умения.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Методы стимулирования образовательной деятельности: определённые мотивации, поощрения.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы стимулирования образовательной

деятельности: определённые мотивации, поощрения.

Игровые действия, объединённые одним сюжетом. Конкретизация основных направлений воспитательно – образовательного процесса   - Перспективное планирование -Описание мероприятий по образовательным областям.

Игровые действия, объединённые одним сюжетом.

Конкретизация основных направлений воспитательно – образовательного процесса

- Перспективное планирование

-Описание мероприятий по образовательным областям.

Сюжет может разворачиваться на протяжении долгого времени(месяца и более). Сюжет становится самой жизнью, где всё происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается).   Описание модуля
  • Сюжет может разворачиваться на протяжении долгого времени(месяца и более).
  • Сюжет становится самой жизнью, где всё происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается).

Описание модуля

  • Завязка сюжета(беседа с детьми, разбор проблемной ситуации)
  • Описание занятий, с указанием целей, программных задач,

материалов, оборудования и хода самого занятия.

  • Развязка сюжета (подведение итогов, анализ, итоговое мероприятие).
Это может быть:  - Долгосрочная игра,  - Переписка со сказочным персонажем,  - Поиски клада,  - Расколдовывание какого-либо существа,  - Работа кукольного ателье,  - Подготовка к спектаклю,  - Праздники,  - Конкурсы,  - КВН,  - Выставки.

Это может быть:

- Долгосрочная игра,

- Переписка со сказочным персонажем,

- Поиски клада,

- Расколдовывание какого-либо существа,

- Работа кукольного ателье,

- Подготовка к спектаклю,

- Праздники,

- Конкурсы,

- КВН,

- Выставки.

Реализуется завязка на вводном занятии. Она помогает связать процесс обучения с реальной жизнью детей. Удачно выбранная завязка придаёт модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность. Разрабатывая содержание надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом. Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным. На нём подводят итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке.
  • Реализуется завязка на вводном занятии.
  • Она помогает связать процесс обучения с реальной жизнью детей.
  • Удачно выбранная завязка придаёт модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.
  • Разрабатывая содержание надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом.
  • Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным.
  • На нём подводят итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке.
Внедрение  модульного принципа  в практику работы ДОУ – дело не одного года.   Модули  могут стать структурной единицей целостного  педагогического процесса только в том случае , если будет разработано их большое количество с разными дидактическими и воспитательными целями и задачами.  Тогда у  педагогов  появится возможность конструировать  педагогический процесс  на основе оптимальной комбинации  модулей  разной направленности

Внедрение  модульного принципа  в практику работы ДОУ – дело не одного года. 

Модули  могут стать структурной единицей целостного  педагогического процесса только в том случае , если будет разработано их большое количество с разными дидактическими и воспитательными целями и задачами.

Тогда у  педагогов  появится возможность конструировать  педагогический процесс  на основе оптимальной комбинации  модулей  разной направленности

Принципиальные отличия модульной технологии от других педагогических технологий заключаются в следующих положениях:

Принципиальные отличия модульной технологии от других педагогических технологий заключаются в следующих положениях:

  • 1. Содержание обучения в данной системе представляется в виде самостоятельного модуля, одновременно являющегося и банком информации, и методическим руководством по её усвоению.
  • 2. Образовательный модуль  обеспечивает достижение поставленных  целей. Дети учатся формулированию последовательности действий, пониманию цели деятельности.
  • 3. Сама суть модульной технологии требует соблюдения субъектных взаимоотношений между педагогом и ребёнком. В связи с этим перед педагогом стоит задача — мотивирование, координация и управление образовательно-воспитательным процессом.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.»  (Ж.Руссо)

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.»

(Ж.Руссо)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Модульный принцип музыкально-педагогического процесса в ДОУ"

Автор: Фомина Галина Викторовна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства