kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многофункциональные маркеры игрового пространства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается понятие "маркеры игрового пространства". Приводятся примеры маркеров, используемых в детском саду. Даётся описание по изготовлению  многофункционального маркера для дидактических игр с дальнейшими, возможными, вариантами его практического применения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многофункциональные маркеры игрового пространства"»

Многофункциональные маркеры игрового пространства Подготовили: Ермакова Е.В. Колосова О.В. Челябинск, 2018 г.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Подготовили: Ермакова Е.В.

Колосова О.В.

Челябинск, 2018 г.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.  Это весьма полезно, а потому не только не следует  этому мешать, но нужно принимать меры к тому,  чтобы всегда у них было что делать»  Я.А.Коменский    Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребёнка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.  Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я.А.Коменский

Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребёнка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Использование маркеров в игре помогает реализовать следующие задачи :

Использование маркеров в игре помогает реализовать следующие задачи :

  • разнообразить содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
  • развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, совершенствовать опыт деятельности и представления об окружающем;
  • обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие;
  • формировать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;
  • воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям: легко трансформируются; многофункциональны;  вариативны;  развивают детскую фантазию и воображение;   активизируют двигательную активность;   рассчитаны на все возрастные категории дошкольников;  отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);  имеют эстетичный вид;  занимают мало места при хранении;  выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.   

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:

  • легко трансформируются;
  • многофункциональны;
  • вариативны;
  • развивают детскую фантазию и воображение;
  •   активизируют двигательную активность;
  •   рассчитаны на все возрастные категории дошкольников;
  • отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
  • имеют эстетичный вид;
  • занимают мало места при хранении;
  • выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

  

Маркеры детского сада №332

Маркеры детского сада №332

Маркер «Карусель» Нам понадобилось:

Маркер «Карусель»

Нам понадобилось:

  • строительные ячеистые полипропиленовые листы (0,26*0,40) – 6 шт.;
  • цветная самоклеящаяся плёнка;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • скотч;
  • немного фантазии, наблюдательность, умелые ручки
Результат: многофункциональный маркер для дидактических игр

Результат:

многофункциональный маркер

для дидактических игр

Маркер используется для автоматизации поставленных звуков (в кармашки вставляются нужные буквы). Ребёнок должен придумать слово с заданным звуком. Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашки вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов.

Маркер используется для автоматизации поставленных звуков (в кармашки вставляются нужные буквы). Ребёнок должен придумать слово с заданным звуком. Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашки вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов.

Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук, а также для закрепления изученных звуков (подбор слов с определённым местоположением звука: начало, середина, конец).

Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук, а также для закрепления изученных звуков (подбор слов с определённым местоположением звука: начало, середина, конец).

Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и чёрного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много». Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Игра «Скажи наоборот» (назвать антонимы и синонимы). Также маркер можно использовать для аналога игры «Умники и умницы» (три дорожки: жёлтая, красная, зелёная), чтобы проверить  и закрепить полученные знания по  любым темам.

Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и чёрного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много». Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Игра «Скажи наоборот» (назвать антонимы и синонимы).

Также маркер можно использовать

для аналога игры «Умники и

умницы» (три дорожки: жёлтая,

красная, зелёная), чтобы проверить

и закрепить полученные знания по

любым темам.

И пусть на всей планете  всегда играют дети!

И пусть на всей планете всегда играют дети!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Многофункциональные маркеры игрового пространства"

Автор: Ермакова Екатерина Васильевна, Колосова Оксана Викторовна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства