В презентации раскрывается понятие "маркеры игрового пространства". Приводятся примеры маркеров, используемых в детском саду. Даётся описание по изготовлению многофункционального маркера для дидактических игр с дальнейшими, возможными, вариантами его практического применения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Многофункциональные маркеры игрового пространства"»
Многофункциональные маркеры игрового пространства
Подготовили: Ермакова Е.В.
Колосова О.В.
Челябинск, 2018 г.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я.А.Коменский
Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребёнка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).
Использование маркеров в игре помогает реализовать следующие задачи :
разнообразить содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, совершенствовать опыт деятельности и представления об окружающем;
обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие;
формировать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;
воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:
легко трансформируются;
многофункциональны;
вариативны;
развивают детскую фантазию и воображение;
активизируют двигательную активность;
рассчитаны на все возрастные категории дошкольников;
Маркер используется для автоматизации поставленных звуков (в кармашки вставляются нужные буквы). Ребёнок должен придумать слово с заданным звуком. Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашки вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов.
Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук, а также для закрепления изученных звуков (подбор слов с определённым местоположением звука: начало, середина, конец).
Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и чёрного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много». Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Игра «Скажи наоборот» (назвать антонимы и синонимы).