kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мнемотехника в речевом развитии дошкольнков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рекомендована воспитателям групп раннего возраста. Она учит детей запоминать небольшие стихи, сказки. Удобно применять в системе режимных моментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника в речевом развитии дошкольнков»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Пласт Челябинской области   МНЕМОТЕХНИКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ   Воспитатель: Хусаинова Римма Рафиковна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Пласт Челябинской области

МНЕМОТЕХНИКА

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель: Хусаинова Римма Рафиковна

Проблемы речи детей дошкольного возраста:      Односложная речь.  Недостаточный словарный запас.  Употребление нелитературных слов и выражений.  Бедная диалогическая речь.  Неспособность построить монолог.  Отсутствие логического обоснования своих  утверждений и выводов.

Проблемы речи

детей дошкольного возраста:

  • Односложная речь.
  • Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь.
  • Неспособность построить монолог.
  • Отсутствие логического обоснования своих

утверждений и выводов.

  • Отсутствие навыков культуры речи.
  • Плохая дикция.
Мнемотехника – это искусство запоминания мнемотехника Сохранение информации Развитие речи Воспроизведение информации

Мнемотехника – это искусство запоминания

мнемотехника

Сохранение информации

Развитие речи

Воспроизведение информации

Основные задачи мнемотехники:  Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;  Развивать у детей психические процессы;  Развивать у детей сообразительность, наблюдательность;  Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач; Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Основные задачи мнемотехники:

  • Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
  • Развивать у детей психические процессы;
  • Развивать у детей сообразительность, наблюдательность;
  • Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач;
  • Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Мнемодорожка Мнемоквадрат     Мнемотаблица

Мнемодорожка

Мнемоквадрат

Мнемотаблица

Где можно использовать мнемосхемы?     Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов  Разучивание стихотворений,  скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?

Обогащение словарного запаса

Обучение пересказу

Составление рассказов

Разучивание стихотворений,

скороговорок, чистоговорок.

Отгадывание загадок

Последовательность работы с мнемотаблицами:     1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.  2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.   3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Последовательность

работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.     В руки овощи берем,  Овощи на стол кладем.  Лук, морковка, кабачок,  Помидор, горох, лучок.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Мнемозагадки

Мнемозагадки

Составление рассказа о зиме

Составление рассказа о зиме

Результаты     У детей:

Результаты

У детей:

  • расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Благодарю за внимание!      Желаю Вам творческих успехов!

Благодарю за внимание!

Желаю Вам

творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мнемотехника в речевом развитии дошкольнков

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна

Дата: 15.07.2018

Номер свидетельства: 474987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства