Данная презентация рекомендована воспитателям групп раннего возраста. Она учит детей запоминать небольшие стихи, сказки. Удобно применять в системе режимных моментов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника в речевом развитии дошкольнков»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Пласт Челябинской области
МНЕМОТЕХНИКА
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель: Хусаинова Римма Рафиковна
Проблемы речи
детей дошкольного возраста:
Односложная речь.
Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь.
Неспособность построить монолог.
Отсутствие логического обоснования своих
утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи.
Плохая дикция.
Мнемотехника – это искусство запоминания
мнемотехника
Сохранение информации
Развитие речи
Воспроизведение информации
Основные задачи мнемотехники:
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
Развивать у детей психические процессы;
Развивать у детей сообразительность, наблюдательность;
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач;
Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Мнемодорожка
Мнемоквадрат
Мнемотаблица
Где можно использовать мнемосхемы?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений,
скороговорок, чистоговорок.
Отгадывание загадок
Последовательность
работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
В руки овощи берем,Овощи на стол кладем.Лук, морковка, кабачок,Помидор, горох, лучок.
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
Мнемозагадки
Составление рассказа о зиме
Результаты
У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.