kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки "Пых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мини-проект организован в рамках одной из годовых задач по экологическому воспитанию дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки "Пых"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мини - проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых» II младшая группа «Солнышко»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мини - проект

«Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых»

II младшая группа «Солнышко»

Паспорт проекта Организация: МАДОУ №18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа №2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых» Тема мини-проекта: Авторы мини-проекта: Кичигина Н.А; Базлова Н.И. Участники мини-проекта: дети, родители и воспитатели Тип мини-проекта: информационно-исследовательский, творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Паспорт проекта

  • Организация: МАДОУ №18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа №2 «Солнышко»
  • Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых»
  • Тема мини-проекта:
  • Авторы мини-проекта: Кичигина Н.А; Базлова Н.И.
  • Участники мини-проекта: дети, родители и воспитатели
  • Тип мини-проекта: информационно-исследовательский, творческий
  • Вид проекта: групповой, краткосрочный
  • Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому воспитанники нашей группы, родители и мы – воспитатели приняли активное участие в экологическом конкурсе «Огород на окне» со своим проектом. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому воспитанники нашей группы, родители и мы – воспитатели приняли активное участие в экологическом конкурсе «Огород на окне» со своим проектом. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта Для работы с детьми Для работы с родителями 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Для педагога - наблюдения за ростом растений; 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. - беседы о значении овощей в жизни человека; 2.Выполнять совместные задания по проекту. 1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. - опытно-экспериментальную деятельность. 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4.Помогать детям добывать знания.

Задачи проекта

Для работы с детьми

Для работы с родителями

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Для педагога

- наблюдения за ростом растений;

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

- беседы о значении овощей в жизни человека;

2.Выполнять совместные задания по проекту.

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

- опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Помогать детям добывать знания.

Ожидаемый результат Для детей: расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Ожидаемый результат

Для детей: расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы проекта I этап – подготовительный подбор сюжета сказки; чтение сказки «Пых»; приобретение контейнеров для посадки; грунта; семян растений. определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

  • подбор сюжета сказки;
  • чтение сказки «Пых»;
  • приобретение контейнеров для посадки; грунта; семян растений.
  • определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Этапы проекта II этап – познавательно-исследовательский рассматривание семян;  посадка клубней картофеля, лука, чеснока, гороха, укропа, петрушки, семян помидоров, перца и цветов, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»; проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку»; чтение стихотворений и загадок об овощах; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).  привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.

Этапы проекта

II этап – познавательно-исследовательский

  • рассматривание семян;
  • посадка клубней картофеля, лука, чеснока, гороха, укропа, петрушки, семян помидоров, перца и цветов, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»;
  • проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку»;
  • чтение стихотворений и загадок об овощах;
  • рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  • привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.

Посадка семян, клубней

Посадка семян, клубней

Наблюдение за ростом и развитием растений

Наблюдение за ростом и развитием растений

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Уход за растениями

Уход за растениями

Этапы проекта III этап – заключительный

Этапы проекта

III этап – заключительный

  • участие в конкурсе «Огород на окне» в рамках реализации годовой задачи;
  • презентация мини-проекта: постановка сказки «Пых», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете;
  • презентация фотоальбома «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых».
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки "Пых"

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства