kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах/ Старшая группа. «Деревья»/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с одним из жанров живописи- пейзажем.

К концу учебного года дети 5-6 лет должны овладеть:

  • -умением рисовать по замыслу, способностью создавать образ, отражающий отношение ребенка к окружающей действительности;
  • -умением передавать в рисунке сюжет, самостоятельно выбирать способы изображения;
  • -умением передавать разные формы, пропорции, объем;
  • -умением работать красками, смешивать их, получая нужные цвета и оттенки;
  • -умением использовать разные изобразительные средства;
  • -умением планировать работу, ставить цель и доводить ее до конца в соответствии с замыслом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах/ Старшая группа. «Деревья»/ »

Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах.     Старшая группа. Второй цикл- «Деревья»  Составила: Кириченко Е.Ю.   

Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах.   Старшая группа. Второй цикл- «Деревья» Составила: Кириченко Е.Ю.  

Цель : Ознакомление детей с одним из жанров живописи- пейзажем.

Цель :

Ознакомление детей с одним из жанров живописи- пейзажем.

Задачи :   - развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине; -помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли ближе и дальше; -учить передавать в рисунках колорит осеннего пейзажа в разную погоду. -формировать умение использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья). -учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.). -воспитывать   эстетические чувства в процессе восприятия природы, произведений искусства.

Задачи :

  - развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине;

-помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли ближе и дальше;

-учить передавать в рисунках колорит осеннего пейзажа в разную погоду.

-формировать умение использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья).

-учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.).

-воспитывать   эстетические чувства в процессе восприятия природы, произведений искусства.

Требования к итоговым результатам К концу учебного года дети 5-6 лет должны овладеть: -умением рисовать по замыслу, способностью создавать образ, отражающий отношение ребенка к окружающей действительности; -умением передавать в рисунке сюжет, самостоятельно выбирать способы изображения; -умением передавать разные формы, пропорции, объем; -умением работать красками, смешивать их, получая нужные цвета и оттенки; -умением использовать разные изобразительные средства; -умением планировать работу, ставить цель и доводить ее до конца в соответствии с замыслом.  

Требования к итоговым результатам

К концу учебного года дети 5-6 лет должны овладеть:

-умением рисовать по замыслу, способностью создавать образ, отражающий отношение ребенка к окружающей действительности;

-умением передавать в рисунке сюжет, самостоятельно выбирать способы изображения;

-умением передавать разные формы, пропорции, объем;

-умением работать красками, смешивать их, получая нужные цвета и оттенки;

-умением использовать разные изобразительные средства;

-умением планировать работу, ставить цель и доводить ее до конца в соответствии с замыслом.

 

Занятия второго цикла  1. Рисование. «Осеннее дерево».      2. Рисование. «Осеннее дерево и кусты».      3. Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».      4. Рисование. «Золотая осень».      5. Рисование. «Пасмурный осенний день».

Занятия второго цикла

1. Рисование. «Осеннее дерево».     2. Рисование. «Осеннее дерево и кусты».     3. Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».     4. Рисование. «Золотая осень».     5. Рисование. «Пасмурный осенний день».

Дидактические игры и упражнения 1. Дидактическая игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка». 2. Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку». 3. Игра-упражнение «Затейливая линия». 4. Игра-упражнение «Дальняя дорожка».  

Дидактические игры и упражнения

1. Дидактическая игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка».

2. Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку».

3. Игра-упражнение «Затейливая линия».

4. Игра-упражнение «Дальняя дорожка».

 

Методические особенности  Дерево довольно часто становится объектом детских рисунков. Какой рисунок природы обойдется без деревьев? Но деревья не так легко нарисовать, как кажется, поэтому начинающим художникам лучше рисовать дерево поэтапно и вначале простым карандашом. И лишь правильно выполнив рисунок карандашом, можно будет его раскрасить красками.  Достаточно сложно рисовать в дереве ветки. Они должны равномерно располагаться вдоль ствола и тянуться вверх к солнцу, а также иметь множество мелких веточек внутри. Чтобы дерево лучше выглядело на рисунке, делайте крону и ствол правильной формы.  Вначале сделайте разметку линий веток, в дальнейшем сделайте их почти незаметными в кроне листвы.  На этом занятии мы будем рисовать дерево , поэтапно карандашом.

Методические особенности

Дерево довольно часто становится объектом детских рисунков. Какой рисунок природы обойдется без деревьев? Но деревья не так легко нарисовать, как кажется, поэтому начинающим художникам лучше рисовать дерево поэтапно и вначале простым карандашом. И лишь правильно выполнив рисунок карандашом, можно будет его раскрасить красками. Достаточно сложно рисовать в дереве ветки. Они должны равномерно располагаться вдоль ствола и тянуться вверх к солнцу, а также иметь множество мелких веточек внутри. Чтобы дерево лучше выглядело на рисунке, делайте крону и ствол правильной формы. Вначале сделайте разметку линий веток, в дальнейшем сделайте их почти незаметными в кроне листвы. На этом занятии мы будем рисовать дерево , поэтапно карандашом.

1. Сделаем разметку веток и ствола дерева

1. Сделаем разметку веток и ствола дерева

  • Для начала нам нужно разметить основу веток и ствола. Для этого в середине листа бумаги нарисуем большую линию для ствола. От этой линии сделаем боковые линии, тянущиеся вверх, для веток. Старайтесь делать контуры для веток немного на разном расстоянии друг от друга, чтобы у нас не получилась строгая симметрия, которой практически не бывает в природе.
2. К основным веткам дерева добавим мелкие

2. К основным веткам дерева добавим мелкие

  • Дальше от этих ответвлений веток нужно сделать еще и мелкие, которых на любом дереве много. Но на нашем рисунке все условно, поэтому, слишком много рисовать этих веточек не следует. Делайте их тоже не по симметрии. На этих будущих веточках будут нарисованы листья.
3. Прорисуем окончательно все дерево, кроме листьев

3. Прорисуем окончательно все дерево, кроме листьев

  • По предварительным контурам очертим реальные размеры ствола и веток. Для этого обведите главную линию двумя другими, но не такими ровными, поскольку поверхность у дерева ровной бывает только на столбе. С ветками сделаем тоже, только добавлять мы будем по одной линии, так как тут необязательно идеальное сходство. На середине ствола нарисуем множество пучков, это будут ветки повернутые к нам. Об этом очень часто забывают, и рисунок дерева получается плоским. Следующим этапом мы определим размер листьев нашего дерева и обведем контр для будущей кроны.
4. Рисуем листья дерева

4. Рисуем листья дерева

  • Рисовать листья дерева самое сложное, во-первых они мелкие, а во-вторых их много и нужно по возможности прорисовать каждый листочек. Чтобы быстро нарисовать листья дерева нарисуйте маленькие овалы, только смотрите, чтобы они сильно не выходили за пределы общего контура. Рисуйте их по расположению веток, и не оставляйте пустот между ними.
5. Добавим траву, тени возле дерева

5. Добавим траву, тени возле дерева

  • После того, как мы закончили рисовать дерево, украсив его листьями, нужно добавить небольшие детали, окружающие дерево. Например, нарисуем траву рядом с ним, закрасим штрихами кору ствола и веток дерева. К рисунку можно добавить плывущие облака, солнце, горы. Рядом с деревом нарисовать людей, животных. Это оживит ваш рисунок и придаст дереву большей реалистичности.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кириченко Елена Юрьевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства