Методическая разработка презентации для педагогических работников МБДОУ на тему: «Конструирование – вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Методическая разработка презентации для педагогических работников МБДОУ на тему: «Конструирование – вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Особую значимость в дошкольном образовании в последние годы приобретает задача развития творческих способностей детей. Эта задача может быть успешно решена при вовлечении детей в разнообразные виды деятельности при условии реализации их на творческом уровне. Одним из универсальных видов деятельности, который позволяет одновременно решать множество образовательных задач является детское конструирование.
Значимость развития данного вида деятельности подчеркивается в разделе 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предполагающем, что содержание образовательных областей для детей дошкольного возраста (3 года– 8 лет) должны быть реализовано в ряде видов деятельности, в том числе, в ходе конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации для педагогических работников МБДОУ на тему: «Конструирование – вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конструирование – вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ
содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей…и может реализовываться в различных видах деятельности …конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал…
детское конструирование
создание разнообразных конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, дерева и других материалов, сборку различных моделей из деталей конструкторов
конструктивная деятельность
это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению
дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы одно
-родных предметов, объединенных одним понятием
развиваются пространственные
и обобщенные представления
о предмете
ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения
учатся оперировать простейшими
пространственными представлениям
Материалы для конструктивной деятельности
Виды конструкторов для дошкольников
Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые)
Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего»)
Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера)
Строительные наборы (брусочки, арки, конусы)
Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов)
Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые)
Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев)
Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками)
Электронные (различные запчасти на основе электросхем)
Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек)
Виды конструкторов для дошкольников
Суставные (соединительные детали похожи на суставы)
Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона
Развивающие конструкторы-лабиринты
Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов)
http://elenayanushko.ru/php/content.php?id=560
дети овладевают техническими навыками конструирования:
умением ставить кирпичики на ребро углами друг к другу, замыкая пространство, умением соразмерять между собой предметы и т. д.
https://studfile.net/preview/7356586/page:14/
https://studfile.net/preview/7356586/page:17/
https://studfile.net/preview/7356586/page:21/
Конструирование и игра
Ранний возраст
конструирование слито с игрой
игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение
Младший возраст
сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом
Старший дошкольный возраст
Требования
Ребенок в процессе этой деятельности начинает понимать, что для создания той или иной конструкции недостаточно присоединять любые детали в любом порядке
Конструктивная деятельность требует своих способов действия, своих приемов обследования и построения конструкции
Конструирование и виды детской деятельности
в познавательном развитии делается акцент на развитие у детей аналитико-синтетической деятельности
в художественно-эстетическом развитии акцент делается на развитие у детей понимания пользы и красоты постройки
Процесс строительства
замысел
материал
средства деятельности
последовательность возведения конструкции
результат
Классификация детского конструирования
Конструирование
по виду задания
по ?
по материалу
по образцу
( законченному-
незаконченному)
изобразительное
из строительного
по теме
материала
по условиям
из природного
техническое
материала
постройка
педагога
по замыслу
из бумаги и
картона
фото (картинка)
из специальных
конструкторов
(металлических,
деревянных,
пластиковых,
лего и др.)
чертеж
(расчлененный-
нерасчлененный)
http://pedlib.ru/Books/5/0035/5_0035-202.shtml
Условия успешного обучения конструированию
профессионализм педагога
предоставление детям обширного спектра различных материалов
«Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик – растут этажи: Учатся строить дома малыши».