Методическая разработка "Мастерим, играем про новый год не забываем"
Методическая разработка "Мастерим, играем про новый год не забываем"
Методическая разработка `Мастерим играем, про Новый Год не забываем`, сделана с целью проведения мастер-класса для родителей и детей. Данная презентация дает возможность расширить представления детей и родителей о разнообразии видов ручной работы и технологий изготовления. В презентации используются иллюстрации и информация по разным видам ручной деятельности. Родители с помощью презентации могут ознакомится с средствами развития мелкой моторики в художественном творчестве, особенностями ручного труда, чему он может способствовать в развитии ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мастерим, играем про новый год не забываем"»
ГБДОУ детский сад № 39
Невского района Санкт Петербурга
«Мастерим, играем,
про Новый год не забываем!»
Воспитатель Кустова Т. И.
Санкт-Петербург
2019
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Средства развития мелкой моторики
в
художественном творчестве
Пластилин
Крупа, бусы, пуговицы
Бумага
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Природный материал
Игры с пластилином
Мнем и отщипываем
Надавливаем и размазываем
Скатываем шарики, раскатываем колбаски
Режем на кусочки
Лепим картинки
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!
Аппликация
из жгутиков
Игры с бумагой
Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
Квиллинг , бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Аппликация (от лат. «прикладывание ») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них белым-бела
Вся земля на свете.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка,
Шестигранная ...
Такую красивую снежинку легко сделать вместе с детьми.
Снежинки - балеринки
Далее делаем юбочку. Складываем лист А4 по диагонали один раз, оставляем квадрат, остаток — отрезаем. Затем складываем по диагонали еще раз. Скругляем линию среза, делаем прорези как на рисунке. Вы можете фантазировать и вырезать любые формы.
После того, как юбочка будет готова — сделайте прорезь в центре снежинки и наденьте юбку на балерину.
Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям:
овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.