kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Мастерим, играем про новый год не забываем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка `Мастерим играем, про Новый Год не забываем`, сделана с целью проведения мастер-класса для родителей и детей. Данная презентация дает возможность расширить представления детей и родителей о разнообразии видов ручной работы и технологий изготовления.
В презентации используются иллюстрации и информация по разным видам ручной деятельности. Родители с помощью презентации могут ознакомится с средствами развития мелкой моторики в художественном творчестве, особенностями ручного труда, чему он может способствовать в развитии ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мастерим, играем про новый год не забываем"»

ГБДОУ детский сад № 39 Невского района Санкт Петербурга «Мастерим, играем, про Новый год не забываем!» Воспитатель Кустова Т. И. Санкт-Петербург  2019

ГБДОУ детский сад № 39

Невского района Санкт Петербурга

«Мастерим, играем,

про Новый год не забываем!»

Воспитатель Кустова Т. И.

Санкт-Петербург

2019

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».  В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А.Сухомлинский

Средства развития мелкой моторики в художественном творчестве Пластилин Крупа, бусы, пуговицы Бумага Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани  Природный материал

Средства развития мелкой моторики

в

художественном творчестве

Пластилин

Крупа, бусы, пуговицы

Бумага

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани 

Природный материал

Игры с пластилином

Игры с пластилином

  • Мнем и отщипываем
  • Надавливаем и размазываем
  • Скатываем шарики, раскатываем колбаски
  • Режем на кусочки
  • Лепим картинки
Пластилинография   – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилинография   – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Обратная аппликация   — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно! Аппликация из жгутиков

Обратная аппликация   — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

Аппликация

из жгутиков

Игры с бумагой Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. 

Игры с бумагой

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. 

Квиллинг , бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски  бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей  объемные или плоскостные композиции.

Квиллинг , бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Аппликация  (от лат. «прикладывание ») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов:  бумаги ,  ткани ,  кожи ,  меха ,  войлока , цветные  бусины , бисер , шерстяные  нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных  листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликация  (от лат. «прикладывание ») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов:  бумагитканикожимехавойлока , цветные  бусины , бисер , шерстяные  нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных  листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Торцевание   – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания  на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. 

Торцевание   – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания  на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. 

Крупа, бусы, пуговицы

Крупа, бусы, пуговицы

Природный материал

Природный материал

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Рисование

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Балеринкам нет числа, С ними дружит ветер, И от них белым-бела Вся земля на свете. Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ...

Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела

Вся земля на свете.

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка,

Шестигранная ...

Такую красивую снежинку легко сделать вместе с детьми.

Такую красивую снежинку легко сделать вместе с детьми.

Снежинки - балеринки

Снежинки - балеринки

Далее делаем юбочку. Складываем лист А4 по диагонали один раз, оставляем квадрат, остаток — отрезаем. Затем складываем по диагонали еще раз. Скругляем линию среза, делаем прорези как на рисунке. Вы можете фантазировать и вырезать любые формы.

Далее делаем юбочку. Складываем лист А4 по диагонали один раз, оставляем квадрат, остаток — отрезаем. Затем складываем по диагонали еще раз. Скругляем линию среза, делаем прорези как на рисунке. Вы можете фантазировать и вырезать любые формы.

После того, как юбочка будет готова — сделайте прорезь в центре снежинки и наденьте юбку на балерину.

После того, как юбочка будет готова — сделайте прорезь в центре снежинки и наденьте юбку на балерину.

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: 

Заключение

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: 

  • овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
  • лучше адаптироваться в практической жизни,
  • научиться понимать многие явления окружающего мира.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Мастерим, играем про новый год не забываем"

Автор: Кустова Татьяна Ивановна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства