kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Лэпбук по финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заложить основы о финансовой грамотности у ребенка-дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Лэпбук по финансовой грамотности"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2МО Каневской район















«Использование технологии лэпбука в формировании предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»



Подготовила воспитатель

Герасимова Екатерина Васильевна











2023г.




«Лэпбук» его использование в обучении дошкольников финансовой грамотности».

Цель:

Заложить основы финансовой грамотности у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

• Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все родители хотят для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.         Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы купить то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги. В раннем дошкольном возрасте финансовая сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя .С миром экономики дети знакомятся в старшем дошкольном возрасте.  На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

Задача педагогов — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно использовать технологию «лэпбук». Размер готового лэпбука стандартный — папка .Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать, рисовать и выполнять задания в нем. Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до большого количества информации.


Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки: представляю вашему вниманию

1.Пословицы и поговорки о деньгах.

Задачи- Позволяют познакомить детей с пословицами и поговорками о деньгах, научить объяснять и понимать их смысл.

Пословицы и поговорки о деньгах показывают поведение людей, попавших под влияние денег. При этом люди меняются как в худшую, так и в лучшую сторону. Деньги разделяют людей на богатых и бедных, из пословиц мы узнаём отношение к деньгам тех и других.


2.Игровые круги. «Доходы семьи». «Учимся экономить».

Задачи: Познакомить детей с понятием доход семьи, с тем как можно этот доход экономить.

Здесь мы учимся понятия «хочу» и «надо»;  дать представление с экономической точки зрения о происхождении  окружающих нас  предметов, товаров; дети знакомятся со следующими  понятиями«бюджет»«доходы»«расходы»;  игровые круги дают детям представление о сущности  расходов,  показать их многообразие; дети знакомятся с некоторыми  составляющими  семейного бюджета: пенсией, зарплатой,  стипендией.

3.Занимательные вопросы.

Задачи: В данном блоке мы с детьми закрепляем некоторые финансовые понятия, такие как доход, расход, зарплата и т.д.

развиваем умение поддерживать беседу; дети высказывать свою точку зрения; умеют более точно характеризовать профессии; учатся вести диалог с воспитателем, и со сверстниками.

4.Дидактическая игра. «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»

Задачи: В данном блоке дается понятие детям, что можно купить за деньги, а что нельзя, что не все продается за деньги, что главные ценности в жизни за деньги не купишь. Детям очень нравится играть и познавать для себя что-то новое, например что небо не купишь или дождь.


5.Дидактическая игра «Собери Купюру».

Задачи: Детям очень нравиться данная игра, она позволяет закрепить знание о купюрах России, данная игра повышает уровнь логического и наглядно-образного мышления, а так же развивает память и внимание.

6.Дидактическая игра «Чьи покупки»

Задачи: Данная игра позволяет закреплять понятия детей о некоторых категориях товара, повышает уровень внимания и наблюдательности. Ход игры: перед детьми выкладывается изображение мальчика и девочки и карточки с сумками. Задача детей, подсвечивая картинки фонариком, определить чья в сумке находится покупка и соответственно положить эту покупку рядом с тем, кому она принадлежит. В эту игру можно играть как с родителями, так и со сверстниками.

7.Финансовые загадки.
Задачи:
Благодаря загадкам у детей расширяется словарный запас ,загадки закрепляют понятия приобретенные во время игр, прочтения сказок, дети знают что такое аванс, зарплата, копилка и так далее.

8.Дидактическая игра «Собери сказку»

Цель дидактической игры – научить детей визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое. Эти игры не только развлекают и увлекают детей, но и развивают. Развивают мелкую моторику рук, пальцев, внимание, мышление. Эта игра учит ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и составлять целое из частей, а так же тренирует усидчивость :Еще путем этой игры я стараюсь приобщить детей к истокам русского народного творчества через игру.(сказки-Буратино, муха-цокотуха ,кот в сапогах).



9.Раскрасски.

Задачи: Раскраски это конечно самое любимое занятие детей ,они позволяют предоставить финансовое понятия в максимально увлекательном формате.



Лэпбук можно использовать как элемент непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельного пользования детьми в подгруппах и индивидуально. Лэпбук можно дальше дорабатывать и развивать на разные темы. «Лэпбук»:позволяет-

• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности

• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте)

• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь

• помогает детям лучше понять и запомнить информацию

• позволяет сохранить собранный материал

• объединяет педагогов и детей

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми

Таким образом, лэпбук – это средство обучения.  Он рассказывает о потребностях человека, о роли труда в жизни общества, о природных и трудовых ресурсах, профессиях. Пособие поможет ребенку ориентироваться в современном сложном мире, обогатить его представления, речь и словарный запас. В лэпбуке собран материал, который  поможет лучше понять и запомнить материал по финансовой грамотности.  От постоянного контакта с папкой ребенок усваивает материал очень хорошо и без всяких усилий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Лэпбук по финансовой грамотности"

Автор: Герасимова Екатерина Васильевна

Дата: 28.10.2023

Номер свидетельства: 638941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства