Методическая разработка консультации : «Виды конструирования и программное содержание обучения конструированию в детском саду»
Методическая разработка консультации : «Виды конструирования и программное содержание обучения конструированию в детском саду»
Детское конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Выделяют два вида конструирования: техническое и художественное. Данное деление является условным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации : «Виды конструирования и программное содержание обучения конструированию в детском саду»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Виды конструирования и программное
содержание обучения конструированию
в детском саду
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
Конструирование для детейспособствует
улучшению зрительно-моторной координации
развитию пространственного мышления
получению навыков повышенной концентрации внимания
совершенствованию речи
Виды конструирования
техническое
художественное
конструирование из строительного материала
конструирование из бумаги и из природного материала для построения
конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;
композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы
конструирование из крупногабаритных модульных блоков;
изменить, добавить, убрать, поменять, переставить
конструирование на базе компьютерных программ
Формы организации обучения
по замыслу(сам. творч.тип),
по образцу(видны детали);
по условиям (по памяти);
по модели( детали скрыты), шаблону;
по теме.
Конструирование по образцу
наличие образцовой модели
пошаговый процесс создания конструкции
педагог лишь поправляет детей
Конструирование по модели
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по модели
Конструирование по условиям
У детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры
Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического
назначения
Конструирование по замыслу
Использование построек в игре
условие
окружающие детей предметы
строительный материал
Конструирование по теме
Основная цель
актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику в случае их «застревания» на одной и той же теме
условия
наполнение новым развивающим содержанием каждой формы обучения с учетом специфики вида конструирования (из деталей конструкторов, из бумаги, из природного материала и др.)
обеспечение органической взаимосвязи всех форм обучения с целью разработки целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования детского творческого конструирования