Методическая разработка консультации: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Принцип доступности и безопасности"
Методическая разработка консультации: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Принцип доступности и безопасности"
Согласно ФГОС ДО п. 3.3.4. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть доступной.
Впервые принцип доступности в обучении ввел Я.А. Коменский, сформулировавший правила обучения от простого к сложному и от известного – к неизвестному. Эти положения впоследствии стали педагогическими аксиомами, не потерявшими актуальность и по сегодняшний день. Это также является актуальным и при построении развивающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Принцип доступности и безопасности"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Принцип доступности
и безопасности
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
Доступность среды
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
исправность и сохранность материалов и оборудования
Доступность среды
ЗНАКИ
СИМВОЛЫ
УКАЗАТЕЛИ
Доступность среды
МОДЕЛИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Безопасность среды
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
мягкие пастельные цвета
достаточно места
дополнительное освещение
соответствие лексической теме
Принципы оценки безопасности игровой продукции
Физическая и экологическая безопасность
Психо - физиологическая безопасность
Психологическая безопасность
Нравственно-духовная безопасность
«Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он — экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием — это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».