Методическая разработка консультации для педагогических работников МБДОУ на тему: «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников»
Методическая разработка консультации для педагогических работников МБДОУ на тему: «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников»
Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности. И для этого необходимо создать условия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогических работников МБДОУ на тему: «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
«Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников»
Материал подготовлен
старшим воспитателем Земсковой Р.В.
4 года
8 лет
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПО ОПТИМИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Основные
Частно-предметные
Вспомогательные
Технология уровневой дифференциации
Формирование алгоритмического мышления на основе схем, знаков.
Технология моделированного обучения.
Технология проектного обучения.
Технология исследовательского метода обучения.
Моделирование в математике. Блоки Дьенеша.
Технология развивающего обучения.
Проблемное обучение.
Круги Эйлера.
Развивающие игры В. Воскобовича.
Технология развития критического мышления. Коллективный способ обучения.
Таксономия Блума.
Обучение по методике Левитеса
Технология развивающих игр Б.П. Никитина.
Моделирование математических задач, обучение скорочтению В.П.Зайцева.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология уровневой дифференциации (разноуровневые задания)
Нет бесталанных детей, все дети
в чём-то талантливы
Основные принципы технологии разноуровневого обучения
Если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше
эталонная, которая рассматривалась как основание для освоения детьми сенсорных эталонов (как особый вид моделей)
модельная, состоявшая «в построении и использовании модельных образов, передающих отношения между предметами, явлениями и их элементами в более или менее условной и схематической наглядной пространственной форме»
Технология проектного обучения
повышение у детей уровня культуры
мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных
и личностных качеств ребенка
воспитанники любопытны,
самостоятельны
тесный контакт
с родителями
Исследовательский метод обучения Д. Т. Левитеса
предполагает,
что ребёнок часть работы по добыче знаний берёт на себя
Частично – поисковый метод
путь ребёнка к знанию пролегает через собственный творческий,
исследовательский поиск
Исследовательский метод
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
большое значение
Технология развивающего обучения. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Коммуникативные навыки и работа в команде
отличие
основной принцип
Научная проработка проблемы безотметочного обучения
Упор не на результат, а на способы достижения
Научить детей получать знания, искать из самостоятельно
Коллективный способ обучения. А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко «Педагогика сотрудничества»
Обучение - это общение человека с человечеством
Вид общения
1. Опосредованное общение через письменную речь
2. Общение в паре
3. Групповое общение
4. Общение в парах сменного состава
Обучение по методике Левитеса (парное и групповое В.К Дьяченко)
«Я – я», простейшая форма, в которой человек находится во взаимодействии с самим собой, например, по поводу прочитанной книги
«Я – он», или «пара», еще одна часто встречающаяся в естественной практике человеческого общения, форма совместности
«Я – они», то есть собственно групповое общение
http://kco-kras.ru/index.php/books/knigi_dvk/
Технология развития критического мышления. Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл, С. Уолтер
научить ребёнка использовать метод исследования в обучении, ставить перед собой вопросы, искать на них ответы и стараться, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для
Проблемные ситуации в мышлении и обучении. А.М.Матюшкин
технология проблемного обучения максимально сближает процесс обучения с процессом мышления
проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития»
технология проблемного обучения, предполагая сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации, обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении
- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность
- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию»
ЧАСТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Моделирование
в математике. Л.Г. Петерсон
Игровое упражнение «Составим задачу»
На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке – 4 машины едут по направлению к 2 машинам.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.
Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (Дети составляют задачу.) Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?». Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели (см. рис. ), заполняя круги соответствующим количеством точек. Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.
ДЕТИ
Блоки Дьенеша
овладевают различными мыслительными умениям
у детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в ум