kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Хочу все знать или опыты вместе с мамой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы предлагаем родителям методическую разработку педагогов районного методического объединения "Познавательное развитие" "Хочу всё знать или опыты вместе с мамой". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Хочу все знать или опыты вместе с мамой"»

Методическая разработка педагогов районного методического объединения «Организация работы педагогов и специалистов ДОУ по направлению «Познавательное развитие»

Методическая разработка педагогов

районного методического объединения

«Организация работы

педагогов и специалистов ДОУ

по направлению

«Познавательное развитие»

«Хочу все знать или опыты вместе с мамой»

«Хочу все знать или

опыты вместе с мамой»

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями в домашних условиях. Задачи проекта : ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях; - вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях; - повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Участники:  дети , родители, педагоги РМО «Организация работы педагогов и специалистов ДОУ по направлению «Познавательное развитие». Возраст детей : 4 - 7 лет. Предмет исследования: использование родителями метода экспериментирования в домашних условиях для развития познавательной активности детей.

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями в домашних условиях.

Задачи проекта : ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;

- вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях;

- повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Участники:  дети , родители, педагоги РМО «Организация работы педагогов и специалистов ДОУ по направлению «Познавательное развитие».

Возраст детей : 4 - 7 лет.

Предмет исследования: использование родителями метода экспериментирования в домашних условиях для развития познавательной активности детей.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Кто из вас не ждет чуда и волшебства? Конечно, ждет каждый: и взрослый, и ребенок. Только дети ждут его с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирожденные исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. И в определенный момент самым любимым словом ребенка становится слово «почему?».

Увы, при нашем скоростном ритме жизни, многие родители не могут уделить детям достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы маленького «почемучки». Вспомните, как часто на какой-либо вопрос вы отвечаете «Не знаю», «Потом», «Потому». Маленький любознательный человечек, не удовлетворившись вашими ответами, самостоятельно ищет ответы в мире мультфильмов, компьютера или просто придумывает. На самом деле, чтобы ответить на вопросы ребёнка и не потерять с ним связи, времени нужно не так уж и много.

Дети очень любят экспериментировать. Знаем, вы скажете, тут иногда и поговорить некогда, а вы про опыты. Но для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии. А талантливые и творческие воспитатели помогут вам.

Опыты и эксперименты, которые предлагают вам наши педагоги, позволят ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному, расширят границы познавательной деятельности малыша, а главное: родители и дети станут ближе друг другу.

Важные советы заботливым родителям 1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии. 2. Важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. 3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели. 4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит. 5.Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете. 6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности. 7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям. 8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание узнавать новое.  Только положительные эмоции могут привить любовь к знаниям.

Важные советы заботливым родителям

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии.

2. Важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели.

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит.

5.Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете.

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности.

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям.

8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание узнавать новое.  Только положительные эмоции могут привить любовь к знаниям.

Предлагаем Вам увлекательные опыты и эксперименты.

Предлагаем Вам

увлекательные опыты и эксперименты.

«Оживи бумажную гусеницу» Цель: создать у детей положительные эмоции в экспериментировании. Задачи: воспитывать умение слушать взрослого; - Развивать навыки проведения первых опытов; -Формировать познавательную активность детей при проведении исследований. Материалы и оборудование: бумажная салфетка, карандаш, фломастер, пипетка, вода, тарелка. Время на выполнение эксперимента: 10 минут Последовательность проведения опыта: 1. Изготовить заготовку гусеницы: - раскрасить фломастером бумажную салфетку; - плотно накрутить салфетку на карандаш рисунком во внутрь; - очень аккуратно сдвинуть оба конца намотанной салфетки к середине, чтобы получился плотный гофрированный жгутик на карандаше; - осторожно снять этот гофрированный жгут с карандаша. Заготовка готова. 2.Положить гусеницу на тарелку. 3. Набрать в пипетку воду. 4. При помощи пипетки капать на гусеницу водой в разных местах. Вывод: при прикосновении бумажной гусеницы с водой, она начинает двигаться, увеличиваться в объёме и менять цвет.  

«Оживи бумажную гусеницу»

Цель: создать у детей положительные эмоции в экспериментировании.

Задачи: воспитывать умение слушать взрослого;

- Развивать навыки проведения первых опытов;

-Формировать познавательную активность детей при проведении исследований.

Материалы и оборудование: бумажная салфетка, карандаш, фломастер, пипетка, вода, тарелка.

Время на выполнение эксперимента: 10 минут

Последовательность проведения опыта:

1. Изготовить заготовку гусеницы:

- раскрасить фломастером бумажную салфетку;

- плотно накрутить салфетку на карандаш рисунком во внутрь;

- очень аккуратно сдвинуть оба конца намотанной салфетки к середине, чтобы получился плотный гофрированный жгутик на карандаше;

- осторожно снять этот гофрированный жгут с карандаша. Заготовка готова.

2.Положить гусеницу на тарелку.

3. Набрать в пипетку воду.

4. При помощи пипетки капать на гусеницу водой в разных местах.

Вывод: при прикосновении бумажной гусеницы с водой, она начинает двигаться, увеличиваться в объёме и менять цвет.

 

« Волшебная бумага» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; - развивать зрительно-двигательную активность, координацию и мелкую моторику рук; - закрепить свойства воды. Материалы и оборудование : вода, бумага, пустой таз, прозрачный стакан. Время проведения: 10 минут. Последовательность проведения опыта : налейте в стакан воду до самого края, прикройте стакан листом заранее приготовленной плотной бумаги квадратной формы, и придерживая бумагу ладонью, быстро переверните его кверху дном (делайте это над тазиком). Бумага прилипает к кромке стакана, а вода не может вылиться. Вывод: все происходит потому, что в перевернутом стакане вода давит на бумагу сверху вниз, увеличивая объем вещества (воздуха, паров воды и самой воды) в стакане. 

« Волшебная бумага»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- развивать зрительно-двигательную активность, координацию и мелкую моторику рук;

- закрепить свойства воды.

Материалы и оборудование : вода, бумага, пустой таз, прозрачный стакан.

Время проведения: 10 минут.

Последовательность проведения опыта : налейте в стакан воду до самого края, прикройте стакан листом заранее приготовленной плотной бумаги квадратной формы, и придерживая бумагу ладонью, быстро переверните его кверху дном (делайте это над тазиком). Бумага прилипает к кромке стакана, а вода не может вылиться.

Вывод: все происходит потому, что в перевернутом стакане вода давит на бумагу сверху вниз, увеличивая объем вещества (воздуха, паров воды и самой воды) в стакане. 

«Удивительная бутылка» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха . Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. речь, любознательность, наблюдательность. - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха. Материалы и оборудование: пластмассовая бутылка из холодильника; - воздушный шарик; - тазик с горячей водой. Время на выполнение эксперимента: 25 минут. Последовательность проведения опыта: - Поставить пластмассовую бутылку в холодильник (или на 20 минут в морозильную камеру); - Когда она охладится, надеть на её горлышко воздушный шарик; - Поставить бутылку в миску с горячей водой . Вывод: что происходит с шариком? Шарик начинает надуваться, потому что воздух в шарике нагревается и расширяется, ему становится в шарике тесно.

«Удивительная бутылка»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха .

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

речь, любознательность, наблюдательность.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха.

Материалы и оборудование: пластмассовая бутылка из холодильника;

- воздушный шарик;

- тазик с горячей водой.

Время на выполнение эксперимента: 25 минут.

Последовательность проведения опыта:

- Поставить пластмассовую бутылку в холодильник (или на 20 минут в морозильную камеру);

- Когда она охладится, надеть на её горлышко воздушный шарик;

- Поставить бутылку в миску с горячей водой .

Вывод: что происходит с шариком? Шарик начинает надуваться, потому что воздух в шарике нагревается и расширяется, ему становится в шарике тесно.

«Бегающие зубочистки» Цель: создать условия для формирования у детей знаний о свойствах сахара и воды; интереса к экспериментальной деятельности. Задачи:  доказать свойства воды экспериментальным путем; развивать исследовательские навыки; совершенствовать умение наблюдать. Материалы и оборудование: глубокое блюдо;  зубочистки 8 – 9 шт.; вода; сахар –рафинад 1-2 куска;  жидкое мыло или моющее средство. Время выполнения : 3-4 мин. Последовательность проведения опыта: Берем миску с водой. Располагаем в ней зубочистки по кругу, как лучики. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара- зубочистки начинают собираться к центру. Убираем сахар ложечкой и капаем несколько капель моющего средства. Зубочистки «разбегутся». Вывод: сахар всасывает воду, создавая её движение, а зубочистки передвигаются к центру. Мыло или моющее средство растекается по воде, увлекая за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться».

«Бегающие зубочистки»

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о свойствах сахара и воды; интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

доказать свойства воды экспериментальным путем;

развивать исследовательские навыки;

совершенствовать умение наблюдать.

Материалы и оборудование: глубокое блюдо;

зубочистки 8 – 9 шт.;

вода;

сахар –рафинад 1-2 куска;

жидкое мыло или моющее средство.

Время выполнения : 3-4 мин.

Последовательность проведения опыта:

Берем миску с водой. Располагаем в ней зубочистки по кругу, как лучики.

В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара- зубочистки начинают собираться к центру.

Убираем сахар ложечкой и капаем несколько капель моющего средства. Зубочистки «разбегутся».

Вывод: сахар всасывает воду, создавая её движение, а зубочистки передвигаются к центру. Мыло или моющее средство растекается по воде, увлекая за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться».

«Удивительные полимеры»

«Удивительные полимеры»

«Удивительные полимеры»

Цель: формировать у детей элементарные представления о полимерах, познакомить с феноменом структурирования и изменением свойств материалов.

Задачи:

Познакомить детей с окружающим миром (свойства воды, полимеров).

Ознакомить с феноменом структурирования и изменением свойств материалов.

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать у ребенка положительные эмоции.

Материалы и оборудование: жидкость для стирки, сода пищевая, вода, краска (пищевой краситель), клей ПВА, загуститель и активатор.

Пластиковая ёмкость, деревянный шпатель, ламинированный лист бумаги с силуэтами картинок.

Время на выполнение опыта: 15 минут.

Последовательность выполнения опыта:

Подготовительный этап.

Этап 1.Налейте около 250 мл клея в миску и добавьте несколько капель красителя (для окрашивания клея) или блестки (для визуального эффекта). Перемешать все ингредиенты.

Этап 2. Добавьте большую ложку пищевой соды, тщательно перемешайте.

Этап 3. Следите за консистенцией массы.

Этап 4. Затем порциями добавьте от 3-4 столовые ложки жидкости для стирки. После каждого добавления смешивайте массу и наблюдайте, как изменяется ее консистенция.

Основной этап.

Этап 5. Когда масса отклеится от сосуда, ее еще в течение минуты можно помять руками (мы её перелили в баночки из под клея ПВА).

Этап 6. На подготовленный ламинированный лист А4 кладём прозрачную пластиковую карточку 10×10 см и выдавливаем "рисуем" картинку.

Заключительный этап.

Этап 7. Подготавливаем раствор с загустителем и активатором.

Этап 8. Опускаем вместе с пластиковой карточкой наш "рисунок" в приготовленный раствор.

Этап 9. Вынимаем получившийся «рисунок» из воды, получилась объемная картинка!

«Тайна разноцветных конфет»

«Тайна разноцветных конфет»

«Тайна разноцветных конфет»

Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, порой не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям?

Объект исследования: конфеты «Skittles».

Цель:  исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.

Задачи:

Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.

Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.

Оборудование:  Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека.

  - Появится интерес к исследовательской деятельности.

- Узнают, что вода является растворителем.

- В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки.

1. Разложите конфеты по кругу тарелки.

2. Налейте тёплую воду в центр тарелки.

3. Наблюдайте за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время вся краска с конфет растворится в воде и превратится в коричневую жидкость.

А почему мой язык, когда я съешь конфеты разноцветный?

Потому что в конфетах много красителя.

А вода – это растворитель. Под действием тёплой воды краска растворилась.

Что конфеты вредные?

Вредно есть много конфет. Краситель окрашивает не только воду, но и наш желудок.

 

«Газированная вода польза или вред»

«Газированная вода польза или вред»

«Газированная вода польза или вред»

Цель: исследование вредного влияния газированных напитков на организм человека.

Задачи: узнать, какими свойствами обладают газированные напитки.

Научиться проводить практическое исследование.

Применять полученные знания на практике.

Материалы и оборудование :

Исследование первое: «Газированные напитки и ржавчина»

Цель: выявить влияние газированных напитков на ржавчину.

ШАГ ПЕРВЫЙ:

Взять три ржавые гайки, одну поместить в стакан с «Кока-колой», другую в стакан с водой, третью в стаканчик со «Спрайтом».

ШАГ ВТОРОЙ:

Через пять дней гайка в воде покрылась еще одним слоем ржавчины, а гайка в «Кока-коле» и «Спрайте, наоборот, даже очистилась от нее. Вывод:  «Кока-кола» и «Спрайт» разъедает даже ржавчину!

Исследование второе: «Газированные напитки и яичная скорлупа»

Цель: выявить влияние газированных напитков на яичную скорлупу.

ШАГ ПЕРВЫЙ:

Разложить по мискам яичную скорлупу и добавить в одну «Кока-колу», в другую – «Спрайт», а в третью – минеральную воду. (в скорлупе содержится много кальция, а кальций - это строительный материал для наших костей, зубов, ногтей)

ШАГ ВТОРОЙ:

Через два дня скорлупа в «Кока-коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой от неё стали отламываться кусочки; Скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась.

Вывод: газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.

«Вулкан в стакане» «Извержение вулкана»

«Вулкан в стакане»

«Извержение вулкана»

«Вулкан в стакане»

Цель:

- познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан.

- способствовать накоплению представлений об окружающем мире .

- показать детям эксперимент –извержение вулкана.

Задачи:

объяснить, как устроены вулканы и какую опасность они представляют;

вызвать у ребенка исследовательский интерес;

рассказать детям о существовании кислотно-щелочной среды.

Материалы и оборудование:

сода;

уксус, уксусная кислота или лимонная кислота;

вода;

стакан.

Соотношение ингредиентов:

1 стакан воды, 2 чайные ложки соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты.

(Я использую лимонную кислоту, так как у нее нет запаха, и проводить опыт с ней намного комфортнее и безопаснее).

Время на выполнение эксперимента: 7 минут.

Последовательность проведения опыта:

Берём обычный стакан.

Растворяем 2 чайные ложки соды в стакане воды (стакан должен быть налит не доверху). 

Высыпаем в стакан 1 чайную ложку лимонной кислоты.

Вода в стакане «закипит» — забурлит. 

Обоснование опыта (выводы):

Встречаясь в воде, сода и лимонная кислота взаимодействуют. При этом выделяется углекислый газ.  Так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются.

«Гигантская пена» Цель: познакомить детей со свойствами жидкого мыла и пены. Задачи: вызвать у детей исследовательский интерес; - вызвать у детей положительные эмоции в экспериментировании Материалы и оборудование: пластиковая бутылка; ванночка с водой; жидкое мыло, средство для мытья посуды; тканевая салфетка; канцелярская резинка. Последовательность проведения опыта: Отрезать пластиковую бутылку, чтобы получилась воронка с горлышком; Натянуть на широкую часть воронки тканевую салфетку и зафиксировать резинкой; В ванночку (тазик) с водой добавить много жидкого мыла; Опустить бутылку с салфеткой в ванночку с водой, салфетка намокнет, выдуваем через горлышко бутылки гигантскую пену.  Вывод: размер пены зависит от размера отверстия, из которого ее выдувают.

«Гигантская пена»

Цель: познакомить детей со свойствами жидкого мыла и пены.

Задачи: вызвать у детей исследовательский интерес;

- вызвать у детей положительные эмоции в экспериментировании

Материалы и оборудование: пластиковая бутылка;

ванночка с водой;

жидкое мыло, средство для мытья посуды;

тканевая салфетка;

канцелярская резинка.

Последовательность проведения опыта:

Отрезать пластиковую бутылку, чтобы получилась воронка с горлышком;

Натянуть на широкую часть воронки тканевую салфетку и зафиксировать резинкой;

В ванночку (тазик) с водой добавить много жидкого мыла;

Опустить бутылку с салфеткой в ванночку с водой, салфетка намокнет, выдуваем через горлышко бутылки гигантскую пену.

Вывод: размер пены зависит от размера отверстия, из которого ее выдувают.

«Домашний фонтан»

Цель: показать детям, что воздух все-таки занимает место и всегда есть, хотя мы его не видим.

Задачи: вызвать у детей исследовательский интерес;

- показать устройство фонтана.

М атериалы и оборудование: пластиковая бутылка с водой;

коктейльная трубочка;

пластилин, герметик или что-то подобное;

воздушный шарик;

лоток для сбора воды ( эксперимент можно провести на улице, в ванной или рядом с раковиной).

Последовательность проведения опыта:

1. Надуть шарик и спросить ребенка: «Что находится в шарике?».

2. Отпустить шар и поговорить о том, что происходит.

3. Взять пустую бутылку, и спросить ребенка: «Что находится в бутылке?».

- Снова надуйте воздушный шар и наденьте его на пустую бутылку, стараясь не выпустить слишком много воздуха. Спросите ребенка: «Почему воздушный шар не опадает?». Если ребенок еще не может ответить на этот вопрос, объясните, что воздушный шар не опускается, потому что бутылка наполнена воздухом, поэтому воздуху внутри воздушного шара некуда деваться.

- Теперь можно сделать фонтан из бутылки воды. Осторожно проткните отверстие в пустой бутылке, достаточно большое для того, чтобы вставить соломинку, и запечатайте герметиком или пластилином. (Это самая сложная часть, которую лучше всего выполнять взрослым. Если бутылка мокрая, то материал прилипать к ней будет с трудом).

- Спросите ребенка: «Как ты думаешь, что произойдет, если мы нальем воду?». Налейте воду в бутылку так, чтобы вода была выше отверстия. (убедитесь, что трубочка направлена ​​вверх, и чтобы вода по мере наполнения бутылки была на уровне самой верхней части соломки: вспомните из школьного курса физики принцип сообщающихся сосудов). Устраните любые утечки, если они обнаружатся.

- Снова аккуратно надуйте воздушный шарик, чтобы не выпустить воздух раньше времени, поместите поверх горлышка бутылки. Теперь позвольте воздуху выходить из шарика: вода будет вытекать из соломинки. И вот у вас готов настоящий фонтан.

Вывод: воздух из шарика воздействовал на воду и заставлял ее подниматься вверх по трубочке.

Удачи! Новых впечатлений и радости!

Удачи!

Новых впечатлений и радости!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Хочу все знать или опыты вместе с мамой"

Автор: Педагоги районного методического объединения «Организация работы педагогов и специалистов ДОУ по направлению «Познавательное развитие»

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства