Методическая разработка для педагогических работников МБДОУ на тему: "Профессиональная компетентность педагога"
Методическая разработка для педагогических работников МБДОУ на тему: "Профессиональная компетентность педагога"
Каждый педагог обладает неким «профессионализмом». Причем, хочу заострить ваше внимание, на словосочетание «каждый педагог».
Давайте с вами поразмышляем, как вы понимаете понятие «профессионализм».
То есть, в понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для педагогических работников МБДОУ на тему: "Профессиональная компетентность педагога"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Профессиональная компетентность педагога
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
Педагог 21 века
Гармонично развитая, внутренне богатая личность
Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач
Личность стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству
Умеющий организовать рефлексивную деятельность
профессионализм
Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.
При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения. В нормальном случае эта деятельность становится профессией и подразумевает материальное вознаграждение.
Профессиональнаякомпетентность
это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности
это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда , это комбинация личностных и профессиональных качеств
Качествоорганизации образовательного процесса
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 373"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной Деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
УМЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
умение планировать, отбирать, синтезировать
и конструировать
различные формы занятий
умение применять инновационные технологии обучения
Вариативное развивающее образование
условия для овладения культурными средствами деятельности