Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Чем полезна логоритмика и как ею заниматься"»
ГБУЗ НСО «РСДР»
Отделение ранней помощи (медицинской реабилитации)
Чем полезна логоритмика и как ею заниматься
(методическая разработка учителя-дефектолога)
Выполнила: учитель-дефектолог
Е. А. Гунькова
Новосибирск 2022
Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Актуальные вопросы, решаемые с помощью логоритмики:
Логоритмика позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно: 1. Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.
2. Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.
3. Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.
4. Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.
5. Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию. 6. Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом). Логоритмика в первую очередь рекомендуется детям:
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью; • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
• часто болеющим и ослабленным; Можно ли проводить занятия по логоритмике дома? Конечно, можно и даже нужно!
Ежедневно нужно выполнять упражнения на развитие речевого дыхания, которые помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха и выдоха, и их силу. - Дуть на ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. - Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и), затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. - Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т.д. - Также можно пропевать междометия: "А! О! Ах! Ох! Ух!" и т. д. - Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите ребёнку взять кончик верёвки и начать тянуть верёвку непрерывно пропевать гласный звук (а, о, у, и…), вытягивая при этом верёвочку. Верёвочка может быть длинной или короткой.
Свободный досуг: дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.
Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.