Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Проектная деятельность в подготовительной группе
Край, в котором мы живем.
ГБОУ СОШ № 10 г.о. Кинель
СП д/с «Лучик»
воспитатели : Орехова С.Р.
Моисейкина О.Н.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатели
По продолжительности: краткосрочный
(июнь-октябрь 2018 г.)
Проблема
Проанализировав знания детей о родном крае – Самарской области увидели, важность нравственно-патриотического воспитания с одной стороны и недостаточный уровень знания детей с другой стороны.
Актуальность
Данный проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, развитию дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитанию бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Цель: Расширить знания детей о природе Самарской губернии
Задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей Родине.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Побуждать к сохранению красоты природы родного края.
Расширять представления о родном крае и его природных особенностях.
Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники интересуются окружающей природой родного края.
Бережно относятся к природе и всему живому.
Имеют представления о родном крае и его природных особенностях.
Закрепились умения в продуктивной деятельности.
1 этап- подготовительный
№
Виды деятельности
1
Формы и методы работы
Обсуждение идеи проекта с педагогическим персоналом
Теоретическая подготовка педагогов
Подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае.
Подготовка презентации. Разработка перспективного плана, конспектов НОД, составление картотеки игр.
2 этап- основной
№
Работа с детьми
1
Формы и методы работы
Познакомить детей с природой родного края. Постановка проблемы изучения родного края.
2
Отбор материала для изучения родного края. Проведение занятия «Мой край родной».
Работа по созданию условий для изучения родного края.
3
Чтение познавательной литературы, презентации.
Использование игровых инновационных технологий
Речевые игры «Подбери определение», «Придумай рассказ». Психологические игры «Музыка воды». Рисование «Мои впечатления о природе родного края». Чтение стихов о природе, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий о природе родного края. Тематическое занятие «Река Волга», «Жигулевские горы». Составление рассказа «Мой край».
Знакомство с Жигулевскими горами
Знакомство с растительным миром
Знакомство с природой родного края
Тематическое занятие «Река-Волга»
3 этап- заключительный
№
Виды деятельности
1
Методы и формы работы
Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.
Беседы с детьми о результатах за время осуществления проекта. Создание макета : « Карта Самарской области»
Творческий продукт детской деятельности
Творческий продукт детской деятельности
Оформлен патриотический уголок в группе
Литература.
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004г.
3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
4. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
6. Кандрыкинской Л. А. «С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) ».
7. Комратова Н. Г., Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005год №1
8. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
9. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет».
10. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6.
11. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006г., № 6.