kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность по ознакомлению с родным краем в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Проектная деятельность в подготовительной группе Край, в котором мы живем. ГБОУ СОШ № 10 г.о. Кинель  СП д/с «Лучик» воспитатели : Орехова С.Р. Моисейкина О.Н.

Проектная деятельность в подготовительной группе

Край, в котором мы живем.

ГБОУ СОШ № 10 г.о. Кинель

СП д/с «Лучик»

воспитатели : Орехова С.Р.

Моисейкина О.Н.

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели По продолжительности: краткосрочный (июнь-октябрь 2018 г.)

Паспорт проекта

  • Тип проекта: информационно-творческий.
  • По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
  • По характеру координации: открытый.
  • По количеству участников: групповой.
  • Участники проекта:
  • воспитанники подготовительной группы,
  • воспитатели
  • По продолжительности: краткосрочный

(июнь-октябрь 2018 г.)

Проблема Проанализировав знания детей о родном крае – Самарской области увидели, важность нравственно-патриотического воспитания с одной стороны и недостаточный уровень знания детей с другой стороны. Актуальность

Проблема

  • Проанализировав знания детей о родном крае – Самарской области увидели, важность нравственно-патриотического воспитания с одной стороны и недостаточный уровень знания детей с другой стороны.

Актуальность

  • Данный проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, развитию дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитанию бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края.
  • Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Цель :   Расширить знания детей о природе Самарской губернии  Задачи: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей Родине. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.  Побуждать к сохранению красоты природы родного края.

Цель :   Расширить знания детей о природе Самарской губернии

Задачи:

  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей Родине.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Побуждать к сохранению красоты природы родного края.

  • Расширять представления о родном крае и его природных особенностях.
  • Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
  • Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты :

Ожидаемые результаты :

  • Дошкольники интересуются окружающей природой родного края.
  • Бережно относятся к природе и всему живому.
  • Имеют представления о родном крае и его природных особенностях.
  • Закрепились умения в продуктивной деятельности.
1 этап- подготовительный № Виды деятельности 1  Формы и методы работы Обсуждение идеи проекта с педагогическим персоналом Теоретическая подготовка педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае. Подготовка презентации. Разработка перспективного плана, конспектов НОД, составление картотеки игр.

1 этап- подготовительный

Виды деятельности

1

Формы и методы работы

Обсуждение идеи проекта с педагогическим персоналом

Теоретическая подготовка педагогов

Подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае.

Подготовка презентации. Разработка перспективного плана, конспектов НОД, составление картотеки игр.

2 этап- основной № Работа с детьми 1 Формы и методы работы Познакомить детей с природой родного края. Постановка проблемы изучения родного края. 2 Отбор материала для изучения родного края. Проведение занятия «Мой край родной». Работа по созданию условий для изучения родного края. 3 Чтение познавательной литературы, презентации. Использование игровых инновационных технологий Речевые игры «Подбери определение», «Придумай рассказ». Психологические игры «Музыка воды». Рисование «Мои впечатления о природе родного края». Чтение стихов о природе, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий о природе родного края. Тематическое занятие «Река Волга», «Жигулевские горы». Составление рассказа «Мой край».

2 этап- основной

Работа с детьми

1

Формы и методы работы

Познакомить детей с природой родного края. Постановка проблемы изучения родного края.

2

Отбор материала для изучения родного края. Проведение занятия «Мой край родной».

Работа по созданию условий для изучения родного края.

3

Чтение познавательной литературы, презентации.

Использование игровых инновационных технологий

Речевые игры «Подбери определение», «Придумай рассказ». Психологические игры «Музыка воды». Рисование «Мои впечатления о природе родного края». Чтение стихов о природе, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий о природе родного края. Тематическое занятие «Река Волга», «Жигулевские горы». Составление рассказа «Мой край».

Знакомство с Жигулевскими горами

Знакомство с Жигулевскими горами

Знакомство с растительным миром

Знакомство с растительным миром

Знакомство с природой  родного края

Знакомство с природой родного края

Тематическое занятие «Река-Волга»

Тематическое занятие «Река-Волга»

3 этап- заключительный № Виды деятельности 1 Методы и формы работы Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта. Беседы с детьми о результатах за время осуществления проекта. Создание макета : « Карта Самарской области»

3 этап- заключительный

Виды деятельности

1

Методы и формы работы

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

Беседы с детьми о результатах за время осуществления проекта. Создание макета : « Карта Самарской области»

Творческий продукт детской деятельности

Творческий продукт детской деятельности

Творческий продукт детской деятельности

Творческий продукт детской деятельности

Оформлен патриотический уголок в группе

Оформлен патриотический уголок в группе

Литература. 1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999г. 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004г. 3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». 4. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». 5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». 6. Кандрыкинской Л. А. «С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) ». 7. Комратова Н. Г., Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005год №1 8. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». 9. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 10. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6. 11. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006г., № 6.
  • Литература.
  • 1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999г.
  • 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004г.
  • 3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
  • 4. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • 5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
  • 6. Кандрыкинской Л. А. «С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) ».
  • 7. Комратова Н. Г., Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005год №1
  • 8. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
  • 9. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет».
  • 10. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6.
  • 11. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006г., № 6.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Моисейкина Ольга Николаевна, Орехова Светлана Радиковна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства