kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мeтoдичecкая рaзрaбoтка логоритмических упражнений для детей дошкольного возраста по лексическим темам «beceлo игрaeм – заикание устраняем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

M­e­тo­дичe­c­кa­я рa­зрa­бo­ткa­ включa­e­т в c­e­бя:

  1. Рe­чe­выe­упрa­жнe­ния без музыкального сопровождения.
  2. Упражнения нa­рa­звитиe­дыхa­ния.
  3. Упражнения с музыкальным сопровождением.
  4. Упражнения на коррекцию голоса.

Лексические темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Детский сад. Игрушки», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда. Головные уборы», «Зима», «Обувь», «Весна».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мeтoдичecкая рaзрaбoтка логоритмических упражнений для детей дошкольного возраста по лексическим темам «beceлo игрaeм – заикание устраняем»»

ЛОГОРИТМИКА МEТOДИЧECКAЯ РAЗРAБOТКA «ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ЗAИКAНИE УCТРAНЯEМ»

ЛОГОРИТМИКА

МEТOДИЧECКAЯ РAЗРAБOТКA

«ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ЗAИКAНИE УCТРAНЯEМ»

Артикуляционная гимнастика Речевые упражнения Двигательные упражнения Упражнения на развитие внимания и памяти Упражнения на релаксацию Виды логоритмических упражнений Дыхательные упражнения Пальчиковые и подвижные игры Песни и стихи, сопровождающиеся движениями Танцы под ритмодекламацию

Артикуляционная гимнастика

Речевые упражнения

Двигательные упражнения

Упражнения на развитие внимания и памяти

Упражнения на релаксацию

Виды

логоритмических

упражнений

Дыхательные упражнения

Пальчиковые и подвижные игры

Песни и стихи, сопровождающиеся движениями

Танцы под ритмодекламацию

Разнообразная коррекционная направленность Насыщенность глагольной лексики Требования к стихотворному материалу Сюжет, действующие лица Динамический размер Удобная длина строки Учёт возраста, речевых и двигательных возможностей детей

Разнообразная коррекционная направленность

Насыщенность глагольной лексики

Требования

к стихотворному

материалу

Сюжет, действующие лица

Динамический

размер

Удобная длина строки

Учёт возраста, речевых и двигательных возможностей детей

Лексическая недели « Осень»  1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук. Упражнение «Листья»:  1-2-3-4-5 ( сжимать и разжимать кулачки)  Будем листья собирать: (трут ладошки друг о друга)  Листья березы,  Листья рябины,  Листики тополя,  Листья осины,  Листики дуба мы соберем ( загибать пальцы, начиная с большого)  Маме осенний букет отнесем. ( хлопки в ладоши, вытянуть ладони вперед). 2. Речь с движением. Цель: развитие умения синхронизировать речь с движением. Упражнение «Листья осенние»: Листья осенние тихо кружатся (кружиться на носках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся ( присесть) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево, сидя) Будто опять закружиться хотят. (подняться, покружиться)

Лексическая недели « Осень»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Листья»:

1-2-3-4-5

( сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать:

(трут ладошки друг о друга)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

( загибать пальцы, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем.

( хлопки в ладоши, вытянуть ладони вперед).

2. Речь с движением.

Цель: развитие умения синхронизировать речь с движением.

Упражнение «Листья осенние»:

Листья осенние тихо кружатся (кружиться на носках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся ( присесть)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево, сидя)

Будто опять закружиться хотят. (подняться, покружиться)

Лексическая недели « Осень»  3. Дыхательное упражнение. Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация звуков Ш, Ч, Щ их дифференциация. Вдох(короткий), на выдохе тянем « звуковую веревку»( пальцы в щепоти, разводим руки в стороны): ш-ш-ш, щ-щ-щ, ча-чо-чу. 4. Коррекция интонационной выразительности, темпа, ритма речи. Цель: учить детей передавать повествовательную интонацию, координировать речь с движением. Упражнение «Ветрено»:  - Ветрено, ветрено,  Вся земля проветрена.  - Ветер тучи собирает,  С веток листики срывает. (медленно-быстрее-быстро) (тихо-громче-громко) (! . ? ) 5. Коррекция голоса. Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Упражнение « Ветер завывает». У-у-у-у-у ( рука вверх - голос громче), У-у-у-у-у ( рука вниз – голос тише). ( с карточками)

Лексическая недели « Осень»

3. Дыхательное упражнение.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация звуков Ш, Ч, Щ их дифференциация.

Вдох(короткий), на выдохе тянем « звуковую веревку»( пальцы в щепоти, разводим руки в стороны): ш-ш-ш, щ-щ-щ, ча-чо-чу.

4. Коррекция интонационной выразительности, темпа, ритма речи.

Цель: учить детей передавать повествовательную интонацию, координировать речь с движением.

Упражнение «Ветрено»:

- Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

- Ветер тучи собирает,

С веток листики срывает.

(медленно-быстрее-быстро)

(тихо-громче-громко)

(! . ? )

5. Коррекция голоса.

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Упражнение « Ветер завывает».

У-у-у-у-у ( рука вверх - голос громче),

У-у-у-у-у ( рука вниз – голос тише).

( с карточками)

Лексическая тема : «Овощи» 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений. Упражнение «Чищу овощи».  Чищу овощи для щей (хлопать в ладоши)  Сколько нужно овощей? (развести руки в стороны)  И картошка,  И морковка,  Лука целая головка,  И петрушки корешок,  И капустный кочешок. (загибаем пальцы, начиная с мизинца). 2. Речь с движением. Цель: развитие умения координировать речь с движением; автоматизировать звуки Р, Рь. Упражнение «В огород пойдем…».  В огород пойдем, урожай соберем. ( идут по кругу, взявшись за руки)  Мы морковки натаскаем (наклоны вперед, руками «таскают»)  И картошки накопаем. (имитируют копку картошки)  Срежем мы кочан капусты, (руки соединить – «топор», «срезают»)  Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем).  Огурцов нарвем немножко (поочередно тянутся руками вверх)  И вернемся по дорожке. (ходьба на месте)

Лексическая тема : «Овощи»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

Упражнение «Чищу овощи».

Чищу овощи для щей

(хлопать в ладоши)

Сколько нужно овощей?

(развести руки в стороны)

И картошка,

И морковка,

Лука целая головка,

И петрушки корешок,

И капустный кочешок.

(загибаем пальцы, начиная с мизинца).

2. Речь с движением.

Цель: развитие умения координировать речь с движением; автоматизировать звуки Р, Рь.

Упражнение «В огород пойдем…».

В огород пойдем, урожай соберем. ( идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (наклоны вперед, руками «таскают»)

И картошки накопаем. (имитируют копку картошки)

Срежем мы кочан капусты, (руки соединить – «топор», «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем).

Огурцов нарвем немножко (поочередно тянутся руками вверх)

И вернемся по дорожке. (ходьба на месте)

3. Работа над интонационной выразительностью. Цель: формирование умения воспроизводить интонацию перечисления, варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звуков Ц, Щ, их дифференциация. Упражнение «Огурец»:  Мы делили огурец:  Мне – конец, тебе – конец,  А тебе, Николка,  Меж концами щелка. (Медленно-быстрее-быстро; громко –тише - тихо; сердито – ласково.) 4. Дыхательное упражнение. Задачи: коррекция речевого дыхания. Формироватьумения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию. Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи. Упражнение «Ах, как пахнет!»: Педагог дает детям понюхать овощи и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос: Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как овощ приятно пахнет! Лексическая тема : «Овощи»

3. Работа над интонационной выразительностью.

Цель: формирование умения воспроизводить интонацию перечисления,

варьировать темп, силу

голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звуков Ц, Щ,

их дифференциация.

Упражнение «Огурец»:

Мы делили огурец:

Мне – конец, тебе – конец,

А тебе, Николка,

Меж концами щелка.

(Медленно-быстрее-быстро; громко –тише - тихо; сердито – ласково.)

4. Дыхательное упражнение.

Задачи: коррекция речевого дыхания. Формироватьумения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию.

Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи.

Упражнение «Ах, как пахнет!»:

Педагог дает детям понюхать овощи и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как овощ приятно пахнет!

Лексическая тема : «Овощи»

Лексическая тема: «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика. Задачи: развивать подвижность пальцев рук, точности и силы их движений.  Развивать зрительное внимание и глазомер. Упражнение «Компот»: Будем мы варить компот, (трут ладошки друг о друга) Фруктов нужно много. Вот: (пальцы ладоней растопырить – «много») Будем яблоки крошить, (ребром одной ладони «режем» на другой)  Грушу будем мы рубить, ( «рубим»)  Отожмем лимонный сок, (крепко сжать кулачки)  Слив положим и песок. (пальцы соединены в колечки)  Варим, варим мы компот. (ладонь – «ковш», пальцем – «мешают»)  Угостим честной народ! (руки развести, ладони открыты) 2. Речь с движением. Цель: формирование умения соотносить речь с движением. Упражнение «Яблонька»: Веточки на яблоньке повисли от печали. (поднять руки вверх, кисти опущены) Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать кистями рук) Девочки и мальчики ветки раскачали, (наклоны в стороны, руки вверху) Яблоки о землю громко застучали. (прыжки на месте на двух ногах)

Лексическая тема: «Фрукты»

1. Пальчиковая гимнастика.

Задачи: развивать подвижность пальцев рук, точности и силы их движений.

Развивать зрительное внимание и глазомер.

Упражнение «Компот»:

Будем мы варить компот, (трут ладошки друг о друга)

Фруктов нужно много. Вот: (пальцы ладоней растопырить – «много»)

Будем яблоки крошить, (ребром одной ладони «режем» на другой)

Грушу будем мы рубить, ( «рубим»)

Отожмем лимонный сок, (крепко сжать кулачки)

Слив положим и песок. (пальцы соединены в колечки)

Варим, варим мы компот. (ладонь – «ковш», пальцем – «мешают»)

Угостим честной народ! (руки развести, ладони открыты)

2. Речь с движением.

Цель: формирование умения соотносить речь с движением.

Упражнение «Яблонька»:

Веточки на яблоньке повисли от печали. (поднять руки вверх, кисти опущены)

Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать кистями рук)

Девочки и мальчики ветки раскачали, (наклоны в стороны, руки вверху)

Яблоки о землю громко застучали. (прыжки на месте на двух ногах)

3. Работа с чистоговоркой.

Задачи: формирование интонационной выразительности речи детей, развитие умения варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ль.

Упражнение «Лепим»:

- Липа, лейка, клей, малина.

Я лимон леплю из глины.

Люк, альбом, лиса, калина.

Лина лепит апельсины.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко;

повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по

слогам – целыми словами).

4. Игра «Тихо – громко».

Задачи: корректировать силу голоса детей; активизировать словарь по лексической теме.

Упражнение:

Дети по очереди называют фрукты, ориентируясь на поднятую или опущенную руку

педагога.

(рука вверху – громко, рука внизу – тихо).

5. Дыхательное упражнение.

Цель: коррекция речевого дыхания,.

Задачи: Развивать умение произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию, активизировать словарь по теме.

Оборудование: муляжи фруктов или настоящие фрукты.

Упражнение «Ах, как пахнет!»:

Педагог дает детям понюхать фрукты и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как фрукт приятно пахнет!

Лексическая тема: «Фрукты»

Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки.» 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений. Упражнение «Игрушки»:  На большом диване в ряд  Куклы Танины сидят. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)  Два медведя, Буратино  И веселый Чипполино,  И котенок, и слоненок. ( загибают пальцы, начиная с мизинца) 1-2-3-4-5, (разгибают пальцы, начиная с большого)  Помогаем нашей Тане  Мы игрушки сосчитать! ( попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками) 2. Речь с движением. Задачи: формирование умения координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш. Упражнение «Паровоз»:  Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.  Он вагоны повез, точно настоящий. ( идут паровозиком)  Кто едет в поезде? ( пожимают плечами)  Плюшевые мишки, ( идут вразвалочку, как мишки Кошки пушистые, ( показывают лапки)  Зайцы (прыгают) и мартышки. ( приставляют ладони к ушам)

Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки.»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

Упражнение «Игрушки»:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок. ( загибают пальцы, начиная с мизинца)

1-2-3-4-5, (разгибают пальцы, начиная с большого)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать! ( попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками)

2. Речь с движением.

Задачи: формирование умения координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш.

Упражнение «Паровоз»:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, точно настоящий. ( идут паровозиком)

Кто едет в поезде? ( пожимают плечами)

Плюшевые мишки, ( идут вразвалочку, как мишки

Кошки пушистые, ( показывают лапки)

Зайцы (прыгают) и мартышки. ( приставляют ладони к ушам)

3. Работа над развитием голоса. Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания. Упражнение «Любимая игрушка»: Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою любимую игрушку, опуская и поднимая руку. ( Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос, спрятать руку – беззвучная артикуляция).  4 Работа над интонационной выразительностью речи. Задачи: развивать интонационную выразительность речи детей, формировать умение варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизровать звука Ш. Упражнение «Швея»:  - Я рубашку сшила мишке,  Я сошью ему штанишки. ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами). Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки.»

3. Работа над развитием голоса.

Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания.

Упражнение «Любимая игрушка»:

Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою

любимую игрушку, опуская и поднимая руку.

( Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос,

спрятать руку – беззвучная артикуляция).

4 Работа над интонационной выразительностью речи.

Задачи: развивать интонационную выразительность речи детей, формировать умение варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизровать звука Ш.

Упражнение «Швея»:

- Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная

– восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки.»

Лексическая тема: «Посуда» 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, . Упражнение «Точим нож»:  Точим нож! Точим нож! (ребром правой ладони трут левую ладонь)  Будет очень он хорош! (то же, поменять руку)  Будет резать он припасы: (трут ладошки друг о друга)  Масло, сало, хлеб, колбасы,  Помидоры, огурцы… (загибать пальцы, начиная с мизинцев)  Угощайтесь, молодцы! (раскрыть ладошки) 2. Речь с движением. Цель: развитие умения соотносить речь с движением. Упражнение «Посуда».  Есть в шкафу на кухне (потянуться вверх)  Для всего посуда: (развести руки в стороны)  Супница для супа (поворот, соединить вытянутые руки справа) И для мяса блюдо. (поворот, соединить вытянутые руки слева)  В чайнике для чая воду кипятят, (руки на поясе, повороты тела)  Кашу ребятам в кастрюле томят, (присесть, руки в кольцо перед собой)  В сковородке жарят (стоя, поворачивать вытянутые руки)  Котлеты и блины. Тарелки и ложки нам тоже нужны. (прыжки)

Лексическая тема: «Посуда»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, .

Упражнение «Точим нож»:

Точим нож! Точим нож! (ребром правой ладони трут левую ладонь)

Будет очень он хорош! (то же, поменять руку)

Будет резать он припасы: (трут ладошки друг о друга)

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы… (загибать пальцы, начиная с мизинцев)

Угощайтесь, молодцы! (раскрыть ладошки)

2. Речь с движением.

Цель: развитие умения соотносить речь с движением.

Упражнение «Посуда».

Есть в шкафу на кухне (потянуться вверх)

Для всего посуда: (развести руки в стороны)

Супница для супа (поворот, соединить вытянутые руки справа)

И для мяса блюдо. (поворот, соединить вытянутые руки слева)

В чайнике для чая воду кипятят, (руки на поясе, повороты тела)

Кашу ребятам в кастрюле томят, (присесть, руки в кольцо перед собой)

В сковородке жарят (стоя, поворачивать вытянутые руки)

Котлеты и блины. Тарелки и ложки нам тоже нужны. (прыжки)

Лексическая тема: «Посуда» 3. Физиологическое дыхание. Цель: закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи. Упражнение «Дуем, дуем, задуваем»: Перед началом упражнения педагог сам показывает детям, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно, не надувая щек. Из правой руки делаем тарелку или ложку. На акцент музыки делают вдох через нос, на выдохе дуют на «горячий суп». 4. Развитие темпа речи. Цель: формирование умения менять темп речи по заданию. Упражнение «Лесенка»: Вверх по ступеням я иду (медленно),  Потом обратно вниз бегу ( быстро). 5. Интонационная выразительность речи. Цель: развивать интонационную выразительность речи детей. Чистоговорка:  Пекарь пек в печи  На протвне калачи. ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев –  по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Посуда»

3. Физиологическое дыхание.

Цель: закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной

воздушной струи.

Упражнение «Дуем, дуем, задуваем»:

Перед началом упражнения педагог сам показывает детям, как надо дуть: спокойно,

медленно, продолжительно, не надувая щек.

Из правой руки делаем тарелку или ложку. На акцент музыки делают вдох через нос,

на выдохе дуют на «горячий суп».

4. Развитие темпа речи.

Цель: формирование умения менять темп речи по заданию.

Упражнение «Лесенка»: Вверх по ступеням я иду (медленно),

Потом обратно вниз бегу ( быстро).

5. Интонационная выразительность речи.

Цель: развивать интонационную выразительность речи детей.

Чистоговорка:

Пекарь пек в печи

На протвне калачи.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко;

повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев –

по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Дикие животные» 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие точных движений пальцев рук, их координации. Упражнение «Белка»:  Сидит белка на тележке, (ритмичные хлопки по коленям)  Продает она орешки: (показывают кулачки)  Лисичке – сестричке,  Воробью, синичке,  Мишке толстопятому,  Заиньке усатому. (разгибают пальцы по очереди) 2. Речь с движением. Цель: формирование умения координировать речь с движением, варьировать интонацию, темп, силу и высоту голоса, в зависимости от контекста. Упражнение «У медведя дом большой».  У медведя дом большой, (встать на носочки, руки вверх «крышей», потянуться)  А у зайца – маленький.( присесть, руками обнять колени)  Мишка наш пошел домой, ( идут по кругу по – медвежьи)  А за ним и заинька. ( прыгают вокруг себя, как зайчики)

Лексическая тема: «Дикие животные»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие точных движений пальцев рук, их координации.

Упражнение «Белка»:

Сидит белка на тележке,

(ритмичные хлопки по коленям)

Продает она орешки:

(показывают кулачки)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(разгибают пальцы по очереди)

2. Речь с движением.

Цель: формирование умения координировать речь с движением, варьировать интонацию, темп, силу и высоту голоса, в зависимости от контекста.

Упражнение «У медведя дом большой».

У медведя дом большой,

(встать на носочки, руки вверх «крышей», потянуться)

А у зайца – маленький.( присесть, руками обнять колени)

Мишка наш пошел домой, ( идут по кругу по – медвежьи)

А за ним и заинька. ( прыгают вокруг себя, как зайчики)

3. Развитие речевого дыхания. Цель: развитие речевого дыхания. Упражнение «Волк»: Вдох через нос, руки поднять вверх через стороны. На выдохе произносим длительный звук У-у-у! Низким, грубым, громким голосом и одновременно выполняем круговые движения руками, вытянутыми перед грудью. 4. Работа над интонационной выразительностью. Задачи: развивать интонационную выразительность речи детей. Формировать умение варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Формировать умение передавать вопросительную и повествовательную интонацию. Потешка:  - Заяц, заяц, чем ты занят?  - Кочерыжку разгрызаю.  - А чему ты, заяц, рад?  - Рад, что зубы не болят. ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная –  восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).  Лексическая тема: «Дикие животные».

3. Развитие речевого дыхания.

Цель: развитие речевого дыхания.

Упражнение «Волк»:

Вдох через нос, руки поднять вверх через стороны.

На выдохе произносим длительный звук У-у-у!

Низким, грубым, громким голосом и одновременно выполняем

круговые движения руками, вытянутыми перед грудью.

4. Работа над интонационной выразительностью.

Задачи: развивать интонационную выразительность речи детей. Формировать умение варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Формировать умение передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Потешка:

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная –

восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Дикие животные».

Лексическая тема: «Домашние животные» 1. Речь с движением. Цель: формирование умения соотнесения речи с движением. Упражнение «Лошадка»:  Цок, цок, цок, цок!  Я – лошадка – серый бок! (поочередное топанье ногами)  Я копытцем постучу, (ходьба на месте)  Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)  Посмотри, как я красива, (наклоны туловища вправо – влево)  Хороши и хвост, и грива. (повороты туловища)  Цок, цок, цок, цок!  Я – лошадка – серый бок! (кружатся на месте)  2. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений. Упражнение «Кошки»:  1-2-3-4! (скользящие удары ладонями (« тарелочки»))  В нашем доме кошки жили. ( показать лапки – поочередно выставляя руки)  Кошки с мячиком играли, ( соединить пальцы рук – «мячик»)  Кошки молоко лакали, ( сделать из ладони «блюдечко», имитация лакания)  Кошки коготки точили, ( легко царапают колени)  Мышек сереньких ловили. ( сжимать и разжимать пальцы)

Лексическая тема: «Домашние животные»

1. Речь с движением.

Цель: формирование умения соотнесения речи с движением.

Упражнение «Лошадка»:

Цок, цок, цок, цок!

Я – лошадка – серый бок! (поочередное топанье ногами)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (наклоны туловища вправо – влево)

Хороши и хвост, и грива. (повороты туловища)

Цок, цок, цок, цок!

Я – лошадка – серый бок! (кружатся на месте)

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений.

Упражнение «Кошки»:

1-2-3-4! (скользящие удары ладонями (« тарелочки»))

В нашем доме кошки жили. ( показать лапки – поочередно выставляя руки)

Кошки с мячиком играли, ( соединить пальцы рук – «мячик»)

Кошки молоко лакали, ( сделать из ладони «блюдечко», имитация лакания)

Кошки коготки точили, ( легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. ( сжимать и разжимать пальцы)

3. Интонационная выразительность речи.

Задачи: развивать интонационную выразительности речи детей, учить варьировать

темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков С, Сь, учить детей

передавать восклицательную и повествовательную интонацию.

Потешка

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша Сонечка пойдет –

Через киску упадет.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко;

повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев –

по слогам – целыми словами).

4. Речевое дыхание.

Цель: развитие речевого дыхания, умение произносить на одном выдохе фразу из двух

слов; отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения,

расширение словаря по теме.

Оборудование: игрушки или предметные картинки по лексической теме.

Упражнение «Выставка»:

Педагог показывает ребенку игрушку или картинку по данной теме и спрашивает:

«Что это?». Ребенок отвечает фразой из двух слов, начиная со слова «это».

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок отрабатывал мягкую атаку голоса, то есть

первый звук Э сказал мягко, медленно, экономно расходуя воздух.

Картинки выставляются на наборное полотно. Затем проводится игра на внимание с

выставленными картинками «Чего не хватает?».

Лексическая тема: «Домашние животные»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы» 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности, координации движений пальцев рук, развитие ритмического восприятия. Упражнение «Стирка»:  Не могу сейчас играть – («фонарики» вверху)  Одежду надо постирать: (трут ладошки)  Свои платья и носки,  Юбки, брюки и чулки,  Свитер, варежки, жакет,  Шапку и цветной берет. (загибают пальцы по очереди на обеих руках одновременно)  В таз налью воды чуток (постукивание указательными пальцами по коленям)  И насыплю порошок, («сыплем» пальчиками)  Пену снежную взобью, («фонарики» внизу)  И стирать начну.

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности, координации движений пальцев рук, развитие ритмического восприятия.

Упражнение «Стирка»:

Не могу сейчас играть – («фонарики» вверху)

Одежду надо постирать: (трут ладошки)

Свои платья и носки,

Юбки, брюки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапку и цветной берет.

(загибают пальцы по очереди на обеих руках одновременно)

В таз налью воды чуток

(постукивание указательными пальцами по коленям)

И насыплю порошок, («сыплем» пальчиками)

Пену снежную взобью, («фонарики» внизу)

И стирать начну.

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»    2. Речь с движением.  Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу. Упражнение «Мамины помощники»:  Мамам дружно помогаем:  Сами в тазике стираем.  И рубашки, и носочки  Для сыночка и для дочки. («стирка»)  Через двор растянем ловко  Для одежды три веревки. (потянуться, руки в стороны)  Светит солнышко – ромашка, (скрестить руки над головой)  Скоро высохнет рубашка. ( руки через стороны опустить вниз)

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

2. Речь с движением.

Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу.

Упражнение «Мамины помощники»:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(«стирка»)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(потянуться, руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

(скрестить руки над головой)

Скоро высохнет рубашка.

( руки через стороны опустить вниз)

3. Работа над интонационной выразительностью речи. Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизировать звуки  С, Ш, дифференцировать их между собой. Чистоговорка ( из двух выбрать одну):  Шила шубку – сшила юбку,  Шила шапку – сшила тапку.  Шапка да шубка –  Вот и весь Мишутка. ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).  Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить

варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизировать звуки

С, Ш, дифференцировать их между собой.

Чистоговорка ( из двух выбрать одну):

Шила шубку – сшила юбку,

Шила шапку – сшила тапку.

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко;

повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Лексическая тема: «Зима  (характерные признаки зимы)» 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации их движений.  Автоматизация звуков С, Сь, Ш, учить передавать восклицательную и вопросительную интонации. Упражнение «Снег»:  Снежный пух посыпал вдруг,  Все-все- все в пуху вокруг! (сверху – вниз «фонарики»)  Пух на шапках, пух на губках,  Пух на бровках, пух на шубках,  Пух посыпал лоб и нос…  (показывать пальцами по тексту или загибать  пальцы поочередно)  Кто так сделал?...  (пожимать плечами)  Дед Мороз!  (хлопать в ладоши)

Лексическая тема: «Зима

(характерные признаки зимы)»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации их движений.

Автоматизация звуков С, Сь, Ш, учить передавать восклицательную и вопросительную интонации.

Упражнение «Снег»:

Снежный пух посыпал вдруг,

Все-все- все в пуху вокруг!

(сверху – вниз «фонарики»)

Пух на шапках, пух на губках,

Пух на бровках, пух на шубках,

Пух посыпал лоб и нос…

(показывать пальцами по тексту или загибать

пальцы поочередно)

Кто так сделал?...

(пожимать плечами)

Дед Мороз!

(хлопать в ладоши)

2. Речь с движением.  Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи,  в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации. Упражнение «Я мороза не боюсь»:  Я мороза не боюсь, (повороты головы в стороны)  С ним я крепко подружусь. («обнять» себя)   Подойдет ко мне мороз, (ходьба на месте)  Тронет руки, тронет нос. (показывать по тексту)  Значит надо не зевать, (хлопки в ладошки)  Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) Лексическая тема: «Зима (характерные признаки зимы)»

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи,

в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.

Упражнение «Я мороза не боюсь»:

Я мороза не боюсь,

(повороты головы в стороны)

С ним я крепко подружусь.

(«обнять» себя)

Подойдет ко мне мороз,

(ходьба на месте)

Тронет руки, тронет нос.

(показывать по тексту)

Значит надо не зевать,

(хлопки в ладошки)

Прыгать, бегать и играть.

(прыжки на месте)

Лексическая тема: «Зима

(характерные признаки зимы)»

Лексическая тема: «Зима (характерные признаки зимы)»        3. Работа над интонационной выразительностью речи. Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Р и Рь, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации. Потешка «Ах, мороз!»:  Ты, мороз, мороз, мороз,  Не показывай свой нос!  Уходи скорей долой,  Стужу уводи с собой! ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Зима

(характерные признаки зимы)»

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать

темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Р и Рь, учить

детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.

Потешка «Ах, мороз!»:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей долой,

Стужу уводи с собой!

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко;

повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации;

нараспев – по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Обувь».  1. Пальчиковая гимнастика.  Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их  движений.  Упражнение «Как у нас на ножках…»:  Как у нашей кошки на ногах сапожки.  Как у нашей свинки на ногах ботинки.  А у пса на лапках голубые тапки.  А козленок маленький обувает валенки.  А сыночек Вовка – новые кроссовки.  ( загибать пальцы по очереди на обеих руках)

Лексическая тема: «Обувь».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их

движений.

Упражнение «Как у нас на ножках…»:

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

( загибать пальцы по очереди на обеих руках)

Лексическая тема: «Обувь». 2. Речь с движением. Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и восклицательную интонации, автоматизировать звук Ч. Упражнение «Чок – чок, каблучок!»:  Чок – чок, каблучок, (топать ногами)  Наскочил на сучок, (прыжки на месте)  Оторвался, поломался – (поднимать ноги по очереди)  Чок – чок, каблучок.(поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)  У забора старичок – (наклониться, сгорбиться)  Дал ему я каблучок: (развести руки в стороны)  - Старичок, старичок, (наклоны головы)  Почини мне каблучок! (протянуть руки вперед)

Лексическая тема: «Обувь».

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса,

темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и

восклицательную интонации, автоматизировать звук Ч.

Упражнение «Чок – чок, каблучок!»:

Чок – чок, каблучок, (топать ногами)

Наскочил на сучок, (прыжки на месте)

Оторвался, поломался – (поднимать ноги по очереди)

Чок – чок, каблучок.(поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)

У забора старичок –

(наклониться, сгорбиться)

Дал ему я каблучок:

(развести руки в стороны)

- Старичок, старичок,

(наклоны головы)

Почини мне каблучок!

(протянуть руки вперед)

3. Работа над интонационной выразительностью речи. Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ш, учить детей передавать повествовательную интонацию. Потешка:  А у нашей Натки  На ножках тапки.  А у нашего Леши  На ногах калоши. ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами)  5. Работа над темпом речи. Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения, развитие слухового внимания. Упражнение «Большие ноги шли по дороге»: Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте,  высоко поднимая ноги, и медленно говорят: «Топ – топ». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте маленькими шажками и быстро говорят: «Топ –топ – топ - топ». В дальнейшем упражнение можно выполнять под музыку. .  Лексическая тема: «Обувь».

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать

темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ш, учить детей

передавать повествовательную интонацию.

Потешка:

А у нашей Натки

На ножках тапки.

А у нашего Леши

На ногах калоши.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная –

восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам

– целыми словами)

5. Работа над темпом речи.

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого

движения, развитие слухового внимания.

Упражнение «Большие ноги шли по дороге»:

Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте,

высоко поднимая ноги, и медленно говорят: «Топ – топ». Под слова: «Маленькие ножки

бежали по дорожке» дети бегут на месте маленькими шажками и быстро говорят:

«Топ –топ – топ - топ».

В дальнейшем упражнение можно выполнять под музыку.

.

Лексическая тема: «Обувь».

Лексическая тема: «Весна»  1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Л, Ль, учить передавать восклицательную интонацию. Упражнение «Весна пришла»:  Ла-ла-ла, ла-ла-ла,  К нам весна пришла! (ритмичные хлопки)  Пло-пло-пло, пло-пло-пло,  На дворе тепло! (сжимать – разжимать кулачки)  Пель-пель-пель, пель-пель-пель,  Это капает капель! (поочередно соединять пальцы)  Ля-ля-ля, ля-ля-ля,  Расцветай, земля! («фонарики»)

Лексическая тема: «Весна»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,

автоматизация звуков Л, Ль, учить передавать восклицательную интонацию.

Упражнение «Весна пришла»:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

К нам весна пришла!

(ритмичные хлопки)

Пло-пло-пло, пло-пло-пло,

На дворе тепло!

(сжимать – разжимать кулачки)

Пель-пель-пель, пель-пель-пель,

Это капает капель!

(поочередно соединять пальцы)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Расцветай, земля!

(«фонарики»)

Лексическая тема: «Весна»       2. Речь с движением Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации. Упражнение «Весна»:  Вот стоит изба –  Может, в ней весна!? (присесть, руки над головой – «крыша»)  Тук – тук – тук!, Тук – тук – тук! (удары кулаками друг о друга с поворотом)  Разбудил весну тот стук. (медленно встать, потянуться)  Распахнулись ворота (руки на поясе, поворот влево, отвести руку)  И пришла весна – красна! (то же вправо, ходьба на месте)  Разбудила лес весенний,  Землю солнышком согрела. (руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)

Лексическая тема: «Весна»

2. Речь с движением

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса,

темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную,

вопросительную и восклицательную интонации.

Упражнение «Весна»:

Вот стоит изба –

Может, в ней весна!?

(присесть, руки над головой – «крыша»)

Тук – тук – тук!, Тук – тук – тук!

(удары кулаками друг о друга с поворотом)

Разбудил весну тот стук.

(медленно встать, потянуться)

Распахнулись ворота

(руки на поясе, поворот влево, отвести руку)

И пришла весна – красна!

(то же вправо, ходьба на месте)

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

(руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)

3. Работа над интонационной выразительностью речи. Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить  варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков З, С, Ш, учить детей передавать повествовательную интонацию. Чистоговорки ( по выбору):  Шмель садится на цветок,  Пьет душистый, сладкий сок.  Звонкие капели,  В апреле зазвенели. ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).   Лексическая тема: «Весна»

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить

варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков

З, С, Ш, учить детей передавать повествовательную интонацию.

Чистоговорки ( по выбору):

Шмель садится на цветок,

Пьет душистый, сладкий сок.

Звонкие капели,

В апреле зазвенели.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко;

повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации;

нараспев – по слогам – целыми словами).

Лексическая тема: «Весна»

Лексическая тема: «Весна»           4. Работа над темпом речи. Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движением, менять их темп. Упражнение «Кап, кап, кап.» Взрослый, а вслед за ним и дети, изображают, как капают капли дождя. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по  коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…»  Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: « Кап – кап и кон-чил-ся». После этого руки разводятся в стороны. При последующих повторениях игры слова педагога следует заменить на музыку с меняющимся темпом.

Лексическая тема: «Весна»

4. Работа над темпом речи.

Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения

координировать речь с движением, менять их темп.

Упражнение «Кап, кап, кап.»

Взрослый, а вслед за ним и дети, изображают, как капают капли дождя.

Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по

коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…»

Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется.

Заканчивается игра словами: « Кап – кап

и кон-чил-ся». После этого руки разводятся в стороны.

При последующих повторениях игры слова педагога следует заменить

на музыку с меняющимся темпом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шекутёва Светлана Владимировна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства