Просмотр содержимого документа
«Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций»
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года. Задачи:
Корр.-Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного счета и порядкового счета в пределах 20.Закрепить название геометрических фигур; Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; Закрепление умения сравнивать числа. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Корр.- Развивающие задачи:Развивать смекалку, зрительную память, воображение; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Общую и мелкую моторику.
Корр.- Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, карточки с заданием, раздаточный материал, листы в клетку для Графического диктанта.
Тип занятия: закрепление.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями
Давайте встанем в круг и произнесём приветствие.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Повернитесь, обнимитесь
И друг другу улыбнитесь.
В: Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. Я вижу, что вы готовы меня слушать.
Ребята, вы хорошо знаете и любите сказки! И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Представляете, только вчера мне пришло письмо с просьбой о помощи. Герои сказок попали в неприятности. Как вы думаете, сможем мы им помочь? Задания будут сложными , но интересными. Тогда в путь! Удачи!
1 задание
Ребята, отгадайте загадку:
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот такая девочка
Как она мила (Дюймовочка)
Молодцы!
задание
Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке.
Ребята, скажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)
Сколько рыб было в речке (счет в обратном порядке от 10 до 1)
задание
Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево, которое росло на полянке и познакомил ее с другими жуками. И я вас всех приглашаю на эту полянку.
-Как узнать сколько цветов на этой поляне? (надо сосчитать)
-Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей) Молодцы.
-Какой по счету желтый цветок? Синий?
-Какой по цвету 5 цветок?
-Какой цветок находится перед синим ?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.
4. задание
Какой прибор показывает время? (часы)
Как устроены часы?(циферблат и стрелки)
Что показывает маленькая стрелка? (часы)
Что показывает большая стрелка? (минуты)
Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью?
Укажите на циферблате время: 12 часов, 4 часа, 6 часов
Работа у доски
5. задание
Отгадайте загадку:
«Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо. Вам прислала это мама, А от папы — телеграмма.» Кто сказал так на крылечке? Почтальон, известно, ... (Печкин)
Печкин хочет с нами поиграть. Он перемешал письма с геометрическими фигурами и предлагает нам сложить и посмотреть, кому они адресованы .
Задание «Волшебные фигуры»
У каждого на столах есть конверт с геометрическими фигурами и картинкой на которой изображено что необходимо сложить из этих геометрических фигур (рыбка, цветок, цыпленок). После того как ребёнок выложил картинку, он должен сказать какие геометрические фигуры он использовал и в каком количестве.
Физминутка «Мы ногами топ-топ!»
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
6.Задание
Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Отгадайте следующую загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …
(Чебурашка)
Чебурашка предлагает вам рассмотреть домики и вспомнить состав чисел
А теперь попробуйте самостоятельно расписать состав чисел. Только не подсказывайте!
Игра “Рыбалка”
задание
Молодцы! Отгадайте следующую загадку:
Маша по лесу гуляла
Заблудилась, потерялась
К Мише в домик забрела
Вместе с Мишенькой жила (Маша и Медведь)
А сейчас решите задачки
По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? 5
Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
3.Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 6
Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 3
задание
Молодцы! Продолжим?
Загадка: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.
Какие геометрические фигуры можно сделать из счетных палочек?
«Задание со счетными палочками»
1. Составьте один треугольник из трёх палочек.
2. Составьте один квадрат из четырёх палочек.
3. Составьте один прямоугольник из шести палочек.
4. Составьте один ромб из четырех палочек.
5. Составте одну трапецию из пяти палочек.
9 задание
Дидактические игры «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро – медленно
задание
Графический диктант.(получится золотой ключик)
6 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете(красный, Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли сказочным героям в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 9 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.