Просмотр содержимого документа
«Материалы к педсовету "Двигательная активность в режиме дня"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №34 п.СЕЛЕКЦИЯдвигательная АКТИВНОСТЬВ РЕЖИМЕ ДНЯСТАРШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»ВыполнилИ:ДЕТИ ГР. «ТЕРЕМОК»,Руководитель:ЕЛИЗАРОВА ИРИНА ЮРЬЕвна,2016
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве.
Влияние двигательной активности:
Повышает уровень развития физических качеств;
Увеличивает количество двигательных навыков;
Улучшает механизм адаптации;
Уменьшает утомляемость;
Тонизирует нервную систему;
Улучшает состояние скелетной мускулатуры;
Активизирует обмен веществ;
Повышает выносливость организма;
Повышает устойчивость к заболеваниям.
НАША ГРУППА «ТЕРЕМОК»
НАШ ДЕНЬ:
Утренняя
Физкульт-минутки
гимнастика
Гимнастика пробуждения
(после дневного сна)
Подвижные игры
Утренняягимнастика
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с выполнением заданий, по диагонали. Бег друг за другом, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Домик» (кинезиологическое упражнение) И. п. – основная стойка. Совместные движения глаз и языка из стороны в сторону. (10 раз).
2. «Нога в сторону». И.п. - флажки в вытянутых вперед руках. 1 - правую ногу в сторону на носок, флажки вверх; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок, флажки вверх 4 - и.п. (8 раз).
3. «Наклоны к ноге». И.п. - флажки вверху ноги на ширине плеч. 1 - наклон к правой ноге; 2 - и.п.;3 - наклон к левой ноге; 4 -и.п. (8 раз).
5. «Присядем!». И.п. - флажки на плечах.1-2 - присесть, спину и голову держать прямо; 3-4 - и.п. (8раз).
6. «Приляжем!». И.п. - сидя, согнув ноги в коленях, флажки держать под коленями.1-2 - лечь на спину; 3-4 - и.п. (6 раз).
7. «Покатаем палку!». И.п. - сидя, ноги согнуть, ступни на флажках, лежащих на полу, руки сзади. 1-4 - ступнями катить флажки вперед до полного выпрямления ног 5-8 - обратно до и.п. (5 раз).
8. «Попрыгаем!». И.п. флажки на полу. Прыжки через флажки вперед-назад.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли,(шаг на месте)По дороге гриб нашли.(наклон вперед)А за ним то раз, два, три,(наклоны из стороны в сторону)Показались еще три!(руки вперед)И пока грибы срывали,(наклоны вперед, руки к полу)Гномы в школу опоздали.(руки к щекам, покачать головой)Побежали, заспешили(бег на месте)И грибы все уронили!(присесть)
Подвижнаяигра
«Зайка беленький сидит».Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит.Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Гимнастикапробуждения
ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ –СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!!!
1. Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме.
2. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные.
3. Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение, снимают статические мышечные нагрузки.
ВЫВОД:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!!!