kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс рассказывает о некоторых нетрадиционных техниках рисования, позволяющих прививать интерес к изобразительному творчеству у дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»»

Мастер-класс  «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила: Гриценко А.В.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Подготовила: Гриценко А.В.

" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

В.А. Сухомлинский

Тычок жесткой полусухой кистью Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Тычок жесткой полусухой кистью

  • Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
  • Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном или смятой бумагой Материалы: Блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью; плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона или смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон или смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие блюдца, поролон или смятая бумага.

Оттиск поролоном или смятой бумагой

Материалы: Блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью; плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона или смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон или смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие блюдца, поролон или смятая бумага.

Восковые мелки + акварель Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Восковые мелки + акварель

  • Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Монотипия предметная Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Монотипия предметная

  • Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
  • Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Рисование солью Материалы: Цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварель. Способ получения изображения: ребенок рисует картинку клеем. След – полоска от клея должна быть широкой. Затем засыпать рисунок солью, немного подождать и стряхнуть лишнюю соль. Можно оставить и так, например, зимняя тематика. А можно дождаться высыхания и разукрасить акварелью. Цвет наносится «точечно» , т.к. соль сама впитывает воду. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Рисование солью

  • Материалы: Цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварель.
  • Способ получения изображения: ребенок рисует картинку клеем. След – полоска от клея должна быть широкой. Затем засыпать рисунок солью, немного подождать и стряхнуть лишнюю соль. Можно оставить и так, например, зимняя тематика. А можно дождаться высыхания и разукрасить акварелью. Цвет наносится «точечно» , т.к. соль сама впитывает воду. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гриценко Анна Витальевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства