Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Данный мастер-класс рассказывает о некоторых нетрадиционных техниках рисования, позволяющих прививать интерес к изобразительному творчеству у дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»»
Мастер-класс«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила: Гриценко А.В.
" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский
Тычок жесткой полусухой кистью
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном или смятой бумагой
Материалы: Блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью; плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона или смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон или смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие блюдца, поролон или смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Монотипия предметная
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
Способ получения изображения: ребенок рисует картинку клеем. След – полоска от клея должна быть широкой. Затем засыпать рисунок солью, немного подождать и стряхнуть лишнюю соль. Можно оставить и так, например, зимняя тематика. А можно дождаться высыхания и разукрасить акварелью. Цвет наносится «точечно» , т.к. соль сама впитывает воду. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.