kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей на тему: �«Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей на тему:
«Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей на тему: �«Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»»

Мастер-класс для родителей на тему:  «Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием» Подготовлен воспитателем Команевой Н.А.

Мастер-класс для родителей на тему: «Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»

Подготовлен воспитателем

Команевой Н.А.

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте. Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте. Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.

Задачи Задачи физического воспитания Задачи экологического воспитания 1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре 1. Формирование экологически развитого сознания на основе овладения доступными представлениями и знаниями о природе 2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей 2. Формирование практических умений и навыков в природоохранной деятельности на основе усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром 3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями 3. Воспитание гуманного отношения к природе на основе экологически ориентированных личного опыта и эмоциональных переживаний

Задачи

Задачи физического воспитания

Задачи экологического воспитания

1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре

1. Формирование экологически развитого сознания на основе овладения доступными представлениями и знаниями о природе

2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей

2. Формирование практических умений и навыков в природоохранной деятельности на основе усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром

3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями

3. Воспитание гуманного отношения к природе на основе экологически ориентированных личного опыта и эмоциональных переживаний

Игры экологического содержания для укрепления физического здоровья ребенка. Физкультурно-экологические игры на каждый день Физкультурно-экологические игры на природе.

Игры экологического содержания для укрепления физического здоровья ребенка.

Физкультурно-экологические игры на каждый день

Физкультурно-экологические игры на природе.

Физкультурно-экологические игры на каждый день.

Физкультурно-экологические игры на каждый день.

  • 1. Игры. Цветы, деревья, травы. Мама произносит названия любых растений. Малыш должен быстро определить, что это — травка, дерево или кустарник. Если дерево — подпрыгивает, если куст — приседает, а если трава или цветок — хлопает в ладоши. Игра получается более увлекательной ( как, впрочем, и все игры ), если в ней участвуют несколько малышей. Найди меня. Дать ребёнку лист определённого дерева и попросить найти это дерево в парке. Кто быстрее найдёт, тот и выиграл! И можете быть уверены: название и образ этого дерева детишки запомнят хорошо. Мы — птицы. Вспомните с детьми, каких птиц они знают, и постарайтесь повторить их повадки. Воробьи — прыгают, голуби — важно ходят с выпяченной грудкой, совы — летают между деревьями и высматривают мышек, дятлы — стучат по дереву, ищут червяков. Кто я? Ведущая загадывает животное и что-нибудь про него говорит. Например: это дикий зверь. Дети по очереди задают вопросы: он большой?  он пушистый? умеет прыгать? и т.д., пока кто-нибудь не отгадает.
Физкультурно-экологические игры на каждый день.   2. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.).

Физкультурно-экологические игры на каждый день.

2. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.).

Физкультурно-экологические игры на каждый день.   3. Наблюдения можно проводить в виде спокойной беседы или в игровой форме: «На что похоже…(облако,куст,листочек)», «Послушай музыку капелек и повтори(на ритм)», «Найди большой листочек или маленький (цветочек, палочку,камешек)» и др.

Физкультурно-экологические игры на каждый день.

3. Наблюдения можно проводить в виде спокойной беседы или в игровой форме: «На что похоже…(облако,куст,листочек)», «Послушай музыку капелек и повтори(на ритм)», «Найди большой листочек или маленький (цветочек, палочку,камешек)» и др.

Физкультурно-экологические игры на природе.

Физкультурно-экологические игры на природе.

  • 1.Подвижные игры экологического содержания. Выбери нужное . Собрать разные листья, плоды, косточки  в две коробочки в равных количествах. Сложить в коробку. Встать подальше от коробок. Мама или, как вариант, воспитательница в детском саду, говорит, например: «Виноградный лист». Дети должны как можно быстрее добежать до коробок, найти там нужный лист и принести ведущей. Чья остановка? Игра «паровозик» известна всем. Чтобы её разнообразить, дайте детям в руки листья разных растений: вишни, сирени, дуба. Малыши бегут «паровозиком», а мама объявляет остановку, допустим, «Остановка Сирень«. У кого в руках лист сирени, тот выходит из «поезда». Маскировка. В общем-то обычные прятки. Только перед игрой нужно рассказать детям правила маскировки животных и предложить не спрятаться, а замаскироваться.
  • Все по парам. Развесить по деревьям разноцветные ленточки и каждому малышу повязать на ручку ленточку. Ребёнок должен найти на дереве ленточку такого же цвета, как у него на ручке. Эта игра помогает развитию внимательности.
Физкультурно-экологические игры на природе.   2. Упражнения имитационного характера на развитие движений («Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

Физкультурно-экологические игры на природе.

2. Упражнения имитационного характера на развитие движений («Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

Физкультурно-экологические игры на природе.   3. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);

Физкультурно-экологические игры на природе.

3. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);

Физкультурно-экологические игры на природе.   4. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.);

Физкультурно-экологические игры на природе.

4. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.);

Физкультурно-экологические игры на природе.   5. Упражнения йоги или стретчинга имитационного характера : поза «Цапли», «Дерево», «Черепаха», «Змея», «Ворона», «Коршун» и др .

Физкультурно-экологические игры на природе.

5. Упражнения йоги или стретчинга имитационного характера : поза «Цапли», «Дерево», «Черепаха», «Змея», «Ворона», «Коршун» и др .

Физкультурно-экологические игры на природе.   6. Игры-медитации(можно под музыку) : «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер», «Я-облако» .

Физкультурно-экологические игры на природе.

6. Игры-медитации(можно под музыку) : «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер», «Я-облако» .

Результаты:

Результаты:

  • В процессе игры детьми усваиваются правила поведения в природе и нравственные нормы, развиваются чувства ответственности и сострадания. Примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у него экологической этики. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистему в целом, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за ее пределами[
  • С подражания образу начиналось познание ребенком техники движений, происходило расширение его представления о растениях и животных. Образно-подражательные движения улучшали двигательную деятельность, развивали внимание, память и быстроту реакции, формировали творческое мышление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Команева Надежда Анатольевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства