Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей на тему: �«Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»»
Мастер-класс для родителей на тему:«Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»
Подготовлен воспитателем
Команевой Н.А.
Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте. Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.
Задачи
Задачи физического воспитания
Задачи экологического воспитания
1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре
1. Формирование экологически развитого сознания на основе овладения доступными представлениями и знаниями о природе
2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей
2. Формирование практических умений и навыков в природоохранной деятельности на основе усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром
3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями
3. Воспитание гуманного отношения к природе на основе экологически ориентированных личного опыта и эмоциональных переживаний
Игры экологического содержания для укрепления физического здоровья ребенка.
Физкультурно-экологические игры на каждый день
Физкультурно-экологические игры на природе.
Физкультурно-экологические игры на каждый день.
1. Игры. Цветы, деревья, травы. Мама произносит названия любых растений. Малыш должен быстро определить, что это — травка, дерево или кустарник. Если дерево — подпрыгивает, если куст — приседает, а если трава или цветок — хлопает в ладоши. Игра получается более увлекательной ( как, впрочем, и все игры ), если в ней участвуют несколько малышей. Найди меня. Дать ребёнку лист определённого дерева и попросить найти это дерево в парке. Кто быстрее найдёт, тот и выиграл! И можете быть уверены: название и образ этого дерева детишки запомнят хорошо. Мы — птицы. Вспомните с детьми, каких птиц они знают, и постарайтесь повторить их повадки. Воробьи — прыгают, голуби — важно ходят с выпяченной грудкой, совы — летают между деревьями и высматривают мышек, дятлы — стучат по дереву, ищут червяков. Кто я? Ведущая загадывает животное и что-нибудь про него говорит. Например: это дикий зверь. Дети по очереди задают вопросы: он большой? он пушистый? умеет прыгать? и т.д., пока кто-нибудь не отгадает.
3. Наблюдения можно проводить в виде спокойной беседы или в игровой форме: «На что похоже…(облако,куст,листочек)», «Послушай музыку капелек и повтори(на ритм)», «Найди большой листочек или маленький (цветочек, палочку,камешек)» и др.
Физкультурно-экологические игры на природе.
1.Подвижные игры экологического содержания. Выбери нужное . Собрать разные листья, плоды, косточки в две коробочки в равных количествах. Сложить в коробку. Встать подальше от коробок. Мама или, как вариант, воспитательница в детском саду, говорит, например: «Виноградный лист». Дети должны как можно быстрее добежать до коробок, найти там нужный лист и принести ведущей. Чья остановка? Игра «паровозик» известна всем. Чтобы её разнообразить, дайте детям в руки листья разных растений: вишни, сирени, дуба. Малыши бегут «паровозиком», а мама объявляет остановку, допустим, «Остановка Сирень«. У кого в руках лист сирени, тот выходит из «поезда». Маскировка. В общем-то обычные прятки. Только перед игрой нужно рассказать детям правила маскировки животных и предложить не спрятаться, а замаскироваться.
Все по парам. Развесить по деревьям разноцветные ленточки и каждому малышу повязать на ручку ленточку. Ребёнок должен найти на дереве ленточку такого же цвета, как у него на ручке. Эта игра помогает развитию внимательности.
Физкультурно-экологические игры на природе.
2. Упражнения имитационного характера на развитие движений («Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);
Физкультурно-экологические игры на природе.
3. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);
Физкультурно-экологические игры на природе.
4. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.);
Физкультурно-экологические игры на природе.
5. Упражнения йоги или стретчинга имитационного характера : поза «Цапли», «Дерево», «Черепаха», «Змея», «Ворона», «Коршун» и др .
Физкультурно-экологические игры на природе.
6. Игры-медитации(можно под музыку) : «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер», «Я-облако» .
Результаты:
В процессе игры детьми усваиваются правила поведения в природе и нравственные нормы, развиваются чувства ответственности и сострадания. Примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у него экологической этики. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистему в целом, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за ее пределами[
С подражания образу начиналось познание ребенком техники движений, происходило расширение его представления о растениях и животных. Образно-подражательные движения улучшали двигательную деятельность, развивали внимание, память и быстроту реакции, формировали творческое мышление.