kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители могут познакомиться с приемами "мнемотехники", которые помогут детям при заучивании стихотворений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»»

Мастер-класс  « Использование  мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста »      © И.М.Горбовская учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» г. Усолье-Сибирское

Мастер-класс « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста »  

© И.М.Горбовская

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Усолье-Сибирское

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»  К . Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам -

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету»

К . Д. Ушинский

Понятие «МНЕМОТЕХНИКА» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать:

Понятие «МНЕМОТЕХНИКА»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:

  • Ассоциативное мышление;
  • Зрительную и слуховую память;
  • Зрительное и слуховое внимание;
  • Воображение.
Значение мнемотехники Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности: Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи. Перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы. Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить  историю в правильном порядке (начало – середина —  завершение);

Значение мнемотехники

Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности:

  • Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения.
  • Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи.
  • Перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы.
  • Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
  • Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы.
  • Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить

историю в правильном порядке (начало – середина —

завершение);

  • Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
Варианты мнемотехники В этой технике используются наглядные пособия – таблицы Мнемотаблица  - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию . Мнемоквадраты Мнемодорожка Мнемотаблицы (для стихов, загадок, сказок, рассказов)

Варианты мнемотехники

В этой технике используются наглядные пособия – таблицы

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию .

Мнемоквадраты

Мнемодорожка

Мнемотаблицы

(для стихов, загадок, сказок, рассказов)

Мнемоквадрат   Это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.

Мнемоквадрат

Это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.

Мнемодорожка У Егора огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, Там растут помидоры.

Мнемодорожка

У Егора огород,

Там морковка и горох.

Справа огород Федоры,

Там растут помидоры.

Мнемотаблица   Это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблица

Это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определенная информация.

Составляем мнемотаблицы Этапы работы над стихотворением: Взрослый выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.  

Составляем мнемотаблицы

Этапы работы над стихотворением:

  • Взрослый выразительно читает стихотворение.
  • Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  • Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  • Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  • Читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  • Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 

Графическая зарисовка Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники – цветное изображение, старшие – черно-белое (например: осень – желтая или оранжевая буква «О», зима – синяя или голубая буква «З», весна – зеленая «В», лето – красная «Л»). Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуются следующие размеры таблиц: для младших дошкольников – от 4 до 9 клеток; для старших дошкольников – от 9 до 16 клеток. Изображения должны быть : хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщенный образ предмета, который оговорен  детьми или ребенком.

Графическая зарисовка

  • Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники – цветное изображение, старшие – черно-белое (например: осень – желтая или оранжевая буква «О», зима – синяя или голубая буква «З», весна – зеленая «В», лето – красная «Л»).
  • Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуются следующие размеры таблиц: для младших дошкольников – от 4 до 9 клеток; для старших дошкольников – от 9 до 16 клеток.
  • Изображения должны быть : хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщенный образ предмета, который оговорен

детьми или ребенком.

Практическая работа  (задания для родителей) Скороговорки: У ежа – ежата, у ужа – ужата. Кошка на окошке шапку сшила. Мышка в сапожках избушку метет. Загадка:  «Сидит дед. Во сто шуб одет.  Кто его раздевает, тот слезы проливает» Стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем во двор гулять. Бабу снежную слепили. Птичек крошками – Кормили. С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. А потом пришли домой, суп поели, спать легли.

Практическая работа (задания для родителей)

  • Скороговорки:
  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  • Кошка на окошке шапку сшила. Мышка в сапожках избушку метет.
  • Загадка:

«Сидит дед. Во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает»

  • Стихотворение:

«Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили. Птичек крошками –

Кормили. С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.

А потом пришли домой, суп поели, спать легли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства