kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презинтация предназначена для педагогов. Современые технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»»

Мастер-класс для педагогов  «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками» Воспитатель МБДОУ «Теремок» Желябовская О.И .

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»

Воспитатель МБДОУ «Теремок»

Желябовская О.И .

Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности. Речевой этикет – обращение, знакомство, согласие, отказ, просьба, приглашение, приветствие.

Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности.

Речевой этикет – обращение, знакомство, согласие, отказ, просьба, приглашение, приветствие.

Задачи по освоению навыков и умений   - пользоваться формулами речевого этикета (как правильно здороваться , прощаться, но и правильно отказываться) развертывание формул речевого этикета (система игровых упражнений) восприятие формул речевого этикета (чтение худ. литературы) - обучение детей проявлению доброжелательности по средствам интонации и мимики (игры и этюды).

Задачи по освоению навыков и умений

- пользоваться формулами речевого этикета

(как правильно здороваться , прощаться, но и правильно отказываться)

  • развертывание формул речевого этикета

(система игровых упражнений)

  • восприятие формул речевого этикета

(чтение худ. литературы)

- обучение детей проявлению доброжелательности по средствам интонации и мимики (игры и этюды).

Словесная игра «Волшебник»  Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)  Ход игры: в игре может участвовать до 6 детей. Воспитатель выполняет роль волшебника. Педагог называет какую либо формулу приглашения, просьбу и т.д. и кого касается волшебная палочка, тот ребенок повторял за ним предложенные формулы речевого этикета.

Словесная игра «Волшебник»

Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)

Ход игры: в игре может участвовать до 6 детей.

Воспитатель выполняет роль волшебника.

Педагог называет какую либо формулу приглашения, просьбу и т.д. и кого касается волшебная палочка, тот ребенок повторял за ним предложенные формулы речевого этикета.

Мнемотехника Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотехника

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Задачи мнемотехники:   совершенствовать восприятие, зрение, слуха, тактильных ощущений. формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием. стимулировать интеллектуальное развитие ребенка. способствовать запоминанию любой информации..

Задачи мнемотехники:

  • совершенствовать восприятие, зрение, слуха, тактильных ощущений.
  • формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.
  • стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.
  • способствовать запоминанию любой информации..

При заучивании стихотворений: - Чтение стихотворения воспитателем. - Беседа о прочитанном. - Рассказывание стихотворения воспитателем с параллельным выставлением моделей. - Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке). - Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей

При заучивании стихотворений:

- Чтение стихотворения воспитателем.

- Беседа о прочитанном.

- Рассказывание стихотворения воспитателем с параллельным выставлением моделей.

- Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).

- Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей

Мишка, мишка, лежебока!  Спал он долго и глубо к о,  Зиму целую проспал  И на елку не попал,  И на санках не катался,  И снежками не кидался.  Все бы мишеньке храпеть!  Эх ты, мишенька-медведь

Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубо к о, Зиму целую проспал И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы мишеньке храпеть! Эх ты, мишенька-медведь

Описание игрушки 1.  Что это? 2.   Цвет. 3.  Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход», «медведь» и др., то этот пункт опускается).  4.  Величина, (кроме большой — маленький, надо использовать понятия «высокий – низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»).  5.  Материал (фольга, пластмасса, пленка под дерево, мех). 6.   Части игрушки. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик и др., опускаются, а на рисунке закрывается (1–2 занятие), чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты, в соответствии с особенностями игрушки). 7.  Действия с игрушкой. 8.  Используются все пункты схемы со следующими игрушками: (пирамидка, матрешка, коробочка с мозаикой, детская коляска).

Описание игрушки

1.  Что это?

2.   Цвет.

3.  Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход», «медведь» и др., то этот пункт опускается).

4.  Величина, (кроме большой — маленький, надо использовать понятия «высокий – низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»).

5.  Материал (фольга, пластмасса, пленка под дерево, мех).

6.   Части игрушки. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик и др., опускаются, а на рисунке закрывается (1–2 занятие), чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты, в соответствии с особенностями игрушки).

7.  Действия с игрушкой.

8.  Используются все пункты схемы со следующими игрушками: (пирамидка, матрешка, коробочка с мозаикой, детская коляска).

2/19/17

2/19/17

Синквейн   короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.  первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение        Лягушка вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы; Земноводная, хордовая третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы; Прыгает, мечет икру, ловит мух пятая строка – одно слово  (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. Скользкая В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Синквейн

короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 

первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение

Лягушка

вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы;

Земноводная, хордовая

третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы;

Прыгает, мечет икру, ловит мух

пятая строка – одно слово  (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Скользкая

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Желябовская Ольга Игоревна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства