(как правильно здороваться , прощаться, но и правильно отказываться)
развертывание формул речевого этикета
(система игровых упражнений)
восприятие формул речевого этикета
(чтение худ. литературы)
- обучение детей проявлению доброжелательности по средствам интонации и мимики (игры и этюды).
Словесная игра «Волшебник»
Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)
Ход игры: в игре может участвовать до 6 детей.
Воспитатель выполняет роль волшебника.
Педагог называет какую либо формулу приглашения, просьбу и т.д. и кого касается волшебная палочка, тот ребенок повторял за ним предложенные формулы речевого этикета.
Мнемотехника
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.
стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.
способствовать запоминанию любой информации..
При заучивании стихотворений:
- Чтение стихотворения воспитателем.
- Беседа о прочитанном.
- Рассказывание стихотворения воспитателем с параллельным выставлением моделей.
- Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).
- Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей
Мишка, мишка, лежебока!Спал он долго и глубо к о,Зиму целую проспалИ на елку не попал,И на санках не катался,И снежками не кидался.Все бы мишеньке храпеть!Эх ты, мишенька-медведь
Описание игрушки
1. Что это?
2. Цвет.
3. Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход», «медведь» и др., то этот пункт опускается).
4. Величина, (кроме большой — маленький, надо использовать понятия «высокий – низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»).
5. Материал (фольга, пластмасса, пленка под дерево, мех).
6. Части игрушки. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик и др., опускаются, а на рисунке закрывается (1–2 занятие), чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты, в соответствии с особенностями игрушки).
7. Действия с игрушкой.
8. Используются все пункты схемы со следующими игрушками: (пирамидка, матрешка, коробочка с мозаикой, детская коляска).
2/19/17
Синквейн
короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение
Лягушка
вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы;
Земноводная, хордовая
третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы;
Прыгает, мечет икру, ловит мух
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Скользкая
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.