kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презинтация предназначена для педагогов. Современые технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»»

Мастер-класс для педагогов  «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками» Воспитатель МБДОУ «Теремок» Желябовская О.И .

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»

Воспитатель МБДОУ «Теремок»

Желябовская О.И .

Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности. Речевой этикет – обращение, знакомство, согласие, отказ, просьба, приглашение, приветствие.

Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности.

Речевой этикет – обращение, знакомство, согласие, отказ, просьба, приглашение, приветствие.

Задачи по освоению навыков и умений   - пользоваться формулами речевого этикета (как правильно здороваться , прощаться, но и правильно отказываться) развертывание формул речевого этикета (система игровых упражнений) восприятие формул речевого этикета (чтение худ. литературы) - обучение детей проявлению доброжелательности по средствам интонации и мимики (игры и этюды).

Задачи по освоению навыков и умений

- пользоваться формулами речевого этикета

(как правильно здороваться , прощаться, но и правильно отказываться)

  • развертывание формул речевого этикета

(система игровых упражнений)

  • восприятие формул речевого этикета

(чтение худ. литературы)

- обучение детей проявлению доброжелательности по средствам интонации и мимики (игры и этюды).

Словесная игра «Волшебник»  Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)  Ход игры: в игре может участвовать до 6 детей. Воспитатель выполняет роль волшебника. Педагог называет какую либо формулу приглашения, просьбу и т.д. и кого касается волшебная палочка, тот ребенок повторял за ним предложенные формулы речевого этикета.

Словесная игра «Волшебник»

Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)

Ход игры: в игре может участвовать до 6 детей.

Воспитатель выполняет роль волшебника.

Педагог называет какую либо формулу приглашения, просьбу и т.д. и кого касается волшебная палочка, тот ребенок повторял за ним предложенные формулы речевого этикета.

Мнемотехника Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотехника

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Задачи мнемотехники:   совершенствовать восприятие, зрение, слуха, тактильных ощущений. формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием. стимулировать интеллектуальное развитие ребенка. способствовать запоминанию любой информации..

Задачи мнемотехники:

  • совершенствовать восприятие, зрение, слуха, тактильных ощущений.
  • формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.
  • стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.
  • способствовать запоминанию любой информации..

При заучивании стихотворений: - Чтение стихотворения воспитателем. - Беседа о прочитанном. - Рассказывание стихотворения воспитателем с параллельным выставлением моделей. - Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке). - Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей

При заучивании стихотворений:

- Чтение стихотворения воспитателем.

- Беседа о прочитанном.

- Рассказывание стихотворения воспитателем с параллельным выставлением моделей.

- Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).

- Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей

Мишка, мишка, лежебока!  Спал он долго и глубо к о,  Зиму целую проспал  И на елку не попал,  И на санках не катался,  И снежками не кидался.  Все бы мишеньке храпеть!  Эх ты, мишенька-медведь

Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубо к о, Зиму целую проспал И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы мишеньке храпеть! Эх ты, мишенька-медведь

Описание игрушки 1.  Что это? 2.   Цвет. 3.  Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход», «медведь» и др., то этот пункт опускается).  4.  Величина, (кроме большой — маленький, надо использовать понятия «высокий – низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»).  5.  Материал (фольга, пластмасса, пленка под дерево, мех). 6.   Части игрушки. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик и др., опускаются, а на рисунке закрывается (1–2 занятие), чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты, в соответствии с особенностями игрушки). 7.  Действия с игрушкой. 8.  Используются все пункты схемы со следующими игрушками: (пирамидка, матрешка, коробочка с мозаикой, детская коляска).

Описание игрушки

1.  Что это?

2.   Цвет.

3.  Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход», «медведь» и др., то этот пункт опускается).

4.  Величина, (кроме большой — маленький, надо использовать понятия «высокий – низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»).

5.  Материал (фольга, пластмасса, пленка под дерево, мех).

6.   Части игрушки. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик и др., опускаются, а на рисунке закрывается (1–2 занятие), чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты, в соответствии с особенностями игрушки).

7.  Действия с игрушкой.

8.  Используются все пункты схемы со следующими игрушками: (пирамидка, матрешка, коробочка с мозаикой, детская коляска).

2/19/17

2/19/17

Синквейн   короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.  первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение        Лягушка вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы; Земноводная, хордовая третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы; Прыгает, мечет икру, ловит мух пятая строка – одно слово  (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. Скользкая В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Синквейн

короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 

первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение

Лягушка

вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы;

Земноводная, хордовая

третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы;

Прыгает, мечет икру, ловит мух

пятая строка – одно слово  (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Скользкая

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Желябовская Ольга Игоревна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2060 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства