Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «Лесная сказка» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах, изготовленных с использованием нетрадиционных материалов.
Музыкальный руководитель
МБДОУ №8 «Лесная сказка»:
Казакова С.С.
Цель:
повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием инструментов ,изготовленных из нетрадиционных материалов.
Задачи:
создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и
по-новому услышать
мир звуков.
Способы звукоизвлечения
Прикасаясь к музыкальному инструменту
(ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой),
дети учатся извлекать самые различные звуки.
В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Музыкальные инструменты
из нетрадиционных материалов
можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.
На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.
На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами
«Прослушай прохлопай»
«Слушай и повтори»
«Эхо»
«Передай ритм»
«Шаг и бег»
«Повторялка» и т.д.
На следующем этапе разучиваются более сложные произведения
« Музыкальные стульчики»
«Ритмические картинки»
«Поем и играем»
«Голос спрятался»
«Не опоздай» (по подгруппам)
«Быстро-медленно»
«Продолжи движение»
«Ритмический оркестр»
«Путешествие»
«Музыкальные этюды»
«Мелодическое эхо»
«Узнай песню»
«Музыкальные импровизации»
«Музыкальные сказки»
Участие в музыкальном оркестре
Музыкальные игры и упражнения
Инсценирование музыкальных сказок
Аккомпанирование песен и т.д.
На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.
Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.
Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.
Практическая часть: 1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек) 3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр) 4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)