kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из нетрадиционных материалов в развитии чувства ритма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 8 «Лесная сказка»     Развитие чувства ритма  у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах, изготовленных с использованием нетрадиционных материалов. Музыкальный руководитель МБДОУ №8 «Лесная сказка»:  Казакова С.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «Лесная сказка» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах, изготовленных с использованием нетрадиционных материалов.

Музыкальный руководитель

МБДОУ №8 «Лесная сказка»:

Казакова С.С.

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием инструментов ,изготовленных из нетрадиционных материалов. Задачи:  создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов  в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Цель:

  • повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием инструментов ,изготовленных из нетрадиционных материалов.

Задачи:

создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов

показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и по-новому услышать мир звуков.

Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и

по-новому услышать

мир звуков.

Способы звукоизвлечения Прикасаясь к музыкальному инструменту  (ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой),  дети учатся извлекать самые различные звуки.

Способы звукоизвлечения

  • Прикасаясь к музыкальному инструменту

(ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой),

дети учатся извлекать самые различные звуки.

  • В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Музыкальные инструменты из нетрадиционных материалов можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.

Музыкальные инструменты

из нетрадиционных материалов

можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.

На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.

На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.

На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами

На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами

  • «Прослушай прохлопай»
  • «Слушай и повтори»
  • «Эхо»
  • «Передай ритм»
  • «Шаг и бег»
  • «Повторялка» и т.д.
На следующем этапе разучиваются  более сложные произведения « Музыкальные стульчики» «Ритмические картинки» «Поем и играем» «Голос спрятался» «Не опоздай» (по подгруппам) «Быстро-медленно» «Продолжи движение» «Ритмический оркестр» «Путешествие» «Музыкальные этюды» «Мелодическое эхо» «Узнай песню» «Музыкальные импровизации» «Музыкальные сказки»

На следующем этапе разучиваются более сложные произведения

« Музыкальные стульчики»

«Ритмические картинки»

«Поем и играем»

«Голос спрятался»

«Не опоздай» (по подгруппам)

«Быстро-медленно»

«Продолжи движение»

«Ритмический оркестр»

«Путешествие»

«Музыкальные этюды»

«Мелодическое эхо»

«Узнай песню»

«Музыкальные импровизации»

«Музыкальные сказки»

  • Участие в музыкальном оркестре
  • Музыкальные игры и упражнения
  • Инсценирование музыкальных сказок
  • Аккомпанирование песен и т.д.
На заключительном этапе  дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.

На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.

Таким образом дети,  занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах,  проявляют инициативность, заинтересованность, активность,  что позволяет успешно  развивать чувство ритма у детей.

Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.

Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.   

Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.  

Практическая часть:   1. Разминка «Тюшки-тютюшки»   2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек)   3. Музыкальный конкурс «Кто кого  переиграет» («ореховый» и  «каменный» оркестр)   4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)

Практическая часть: 1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек) 3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр) 4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)

Вы в оркестре необычном вместе здесь играли, Может что-то новое для себя узнали. Здесь орешки, палочки, камешки звучали, Даже из бумаги звуки вместе извлекали… И если не понравилось, не надо вам кричать, А нужно просто в камешки взять и постучать. А если вам понравилось, не можете молчать, То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!  

Вы в оркестре необычном вместе здесь играли,

Может что-то новое для себя узнали.

Здесь орешки, палочки, камешки звучали,

Даже из бумаги звуки вместе извлекали…

И если не понравилось, не надо вам кричать,

А нужно просто в камешки взять и постучать.

А если вам понравилось, не можете молчать,

То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Светлана Станиславовна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 535988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства