kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека.

   Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке и пробуждение потребности постоянного общения с ней.

   Поэтому, одним из важнейших средств в развитии музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия»

«Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия» Воспитатель: Скалкина Наталья Владимировна  МБ ДОУ детский сад №64 «Золотой ключик»

«Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия»

Воспитатель: Скалкина Наталья Владимировна МБ ДОУ детский сад №64 «Золотой ключик»

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека.  Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке и пробуждение потребности постоянного общения с ней.  Поэтому, одним из важнейших средств в развитии музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры.

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке и пробуждение потребности постоянного общения с ней.

Поэтому, одним из важнейших средств в развитии музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактические  игры способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.  Дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой  деятельностью,  средством музыкального общения и развития ребёнка.

Музыкально-дидактические игры способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

Основное назначение музыкально-дидактических игр:

Основное назначение музыкально-дидактических игр:

  • формировать у детей музыкальные способности,
  • в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
  • развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
  • побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
  • В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Основные требования к дидактической игре:

Основные требования к дидактической игре:

  • Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
  • В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
  • Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
Классификация игр.  В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.Костина, Н.Г.Кононова) научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.

Классификация игр.

В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.Костина, Н.Г.Кононова) научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.

Примеры дидактических игр «Цветик-семицветик»   Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха «Три цветка»   Дидактическая игра на определение характера музыки «Солнышко»  Дидактическая игра на определение высоты звуков «Колобок» Игра на развитие слухового восприятия «Теремок» Игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа   и многие другие!

Примеры дидактических игр

«Цветик-семицветик» Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха

«Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки

«Солнышко» Дидактическая игра на определение высоты звуков

«Колобок»

Игра на развитие слухового восприятия

«Теремок»

Игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа

и многие другие!

Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствует: в отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Это натолкнуло нас на разработку и внедрение в работу нашего детского сада «Универсального дидактического пособия».

Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствует: в отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.

Это натолкнуло нас на разработку и внедрение в работу нашего детского сада «Универсального дидактического пособия».

Роль воспитателя заключается в том, чтобы полученные знания детьми на занятии, закрепить средствами музыкально-дидактических игр: в режимных моментах, в индивидуальной работе, во время проведения праздников и развлечений.  Для этой цели мы используем универсальное дидактическое пособие в разных областях образовательной деятельности:

Роль воспитателя заключается в том, чтобы полученные знания детьми на занятии, закрепить средствами музыкально-дидактических игр: в режимных моментах, в индивидуальной работе, во время проведения праздников и развлечений.

Для этой цели мы используем универсальное дидактическое пособие в разных областях образовательной деятельности:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое
Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».

Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».

Необходимо отметить, что важна систематичность , последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр , а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.

Необходимо отметить, что важна систематичность , последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр , а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.

Спасибо за внимание! И удачи в работе!

Спасибо за внимание!

И удачи в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скалкина Наталья Владимировна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства