Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Планета толерантности"»
МБДОУ «Центр развития – детский сад №3»
«Планета толерантности»
Педагог-психолог
Паршуткина Е.В.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Понятие толерантности
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим.
«…Толерантностьозначает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Виды толерантности
Межнациональная
Религиозная
Гендерная
Географическая
Расовая
Толерантность
Образовательная
Физиологическая
Политическая
Возрастная
Международные соглашения,
в которых раскрываются
основные понятия и принципы толерантности
Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
Всеобщая декларация прав человека.
Международный пакет о гражданских и политических правах.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой
дискриминации.
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
Формирование
основ толерантности у детей в образовательном учреждении
Игры и упражнения по формированию толерантного отношения детей
развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;
развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;
развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»
Обсуждение ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.
Использование наглядных пособий:сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков.
Продуктивный вид деятельности–рисование, на темы: «Автопортрет», «Портрет моего друга»,
«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Н. Добролюбов
Цикл занятий по формированию межэтнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Разноцветная планета
Задачи:
Познакомить детей с разными национальностями;
Формировать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;
Развивать творческие способности.
Обсуждение ситуаций(проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.
«Ласковое имя» «Комплимент»
«Найди отличие и сходство»
Направление работы
Формы работы с родителями(законными представителями)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
2013г.
Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга.