kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Планета толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов и родителей по теме толерантности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Планета толерантности"»

МБДОУ «Центр развития – детский сад №3» «Планета толерантности»  Педагог-психолог  Паршуткина Е.В.

МБДОУ «Центр развития – детский сад №3»

«Планета толерантности»

Педагог-психолог

Паршуткина Е.В.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Понятие толерантности tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации; tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; tolerance (франц.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим.

Понятие толерантности

tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации;

tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

tolerance (франц.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим.

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Виды толерантности Межнациональная Религиозная Гендерная Географическая Расовая Толерантность Образовательная Физиологическая Политическая Возрастная

Виды толерантности

Межнациональная

Религиозная

Гендерная

Географическая

Расовая

Толерантность

Образовательная

Физиологическая

Политическая

Возрастная

Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакет о гражданских и политических правах. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Конвенция о правах ребёнка. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

Международные соглашения,

в которых раскрываются

основные понятия и принципы толерантности

  • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Международный пакет о гражданских и политических правах.
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой

дискриминации.

  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и

наказании за него.

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и

дискриминации на основе религиозных убеждений.

  • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным

или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

Формирование основ толерантности у детей в образовательном учреждении

Формирование

основ толерантности у детей в образовательном учреждении

Игры и упражнения по формированию толерантного отношения детей

Игры и упражнения по формированию толерантного отношения детей

  • развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
  • развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;
  • развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;
  • развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»
Обсуждение ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.  Использование наглядных пособий : сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков. Продуктивный вид деятельности – рисование, на темы: «Автопортрет», «Портрет моего друга»,

Обсуждение ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

Использование наглядных пособий : сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков.

Продуктивный вид деятельности рисование, на темы: «Автопортрет», «Портрет моего друга»,

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н. Добролюбов

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Н. Добролюбов

Цикл занятий по формированию межэтнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста Разноцветная планета

Цикл занятий по формированию межэтнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Разноцветная планета

Задачи:

Задачи:

  • Познакомить детей с разными национальностями;
  • Формировать положительный эмоциональный отклик;
  • Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;
  • Развивать творческие способности.
Обсуждение ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

Обсуждение ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

«Ласковое имя» «Комплимент»

«Ласковое имя» «Комплимент»

«Найди отличие и сходство»

«Найди отличие и сходство»

Направление работы

Направление работы

Формы работы с родителями  (законными представителями ) выступления на родительском собрании;  оформление информационных листов (памяток); стендов, тематических уголков

Формы работы с родителями (законными представителями )

выступления на родительском собрании;

оформление информационных листов (памяток); стендов, тематических уголков

Оформление памяток МУДРЫЕ СОВЕТЫ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 201 3  г. Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга. пальчиковая игра  « Пальчик – пальчик» «Юрта» Назовите атрибуты вашего национального костюма. ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ Для султана – клеймоЛетом не устает Снег зимой в поле мнет.  (Лошадь) Голова на горахХвост в далеких морях.  (Река) Носит его дочь сладости день и ночь.  (Пчела) Слой за слоем слоится Нам помогает учиться.  (Книга) РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ Делу время, потехе час. Играть – не устать, не ушло бы дело. Курицу не накормить, девицу не нарядить. Примечай будни, а праздники сами придут.

Оформление памяток

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

    201 3 г.

    • Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга.

    пальчиковая игра

    « Пальчик – пальчик»

    «Юрта»

    • Назовите атрибуты вашего национального костюма.

    ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

    Для султана – клеймоЛетом не устает

    Снег зимой в поле мнет.  (Лошадь)

    Голова на горахХвост в далеких морях.  (Река)

    Носит его дочь сладости день и ночь.  (Пчела)

    Слой за слоем слоится

    Нам помогает учиться.  (Книга)

    РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

    Делу время, потехе час.

    Играть – не устать, не ушло бы дело.

    Курицу не накормить, девицу не нарядить.

    Примечай будни, а праздники сами придут.

    пальчиковая игра  « Пальчик – пальчик» Назовите атрибуты вашего национального костюма.

      пальчиковая игра

      « Пальчик – пальчик»

      • Назовите атрибуты вашего национального костюма.

      ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

      Для султана – клеймоЛетом не устает

      Снег зимой в поле мнет.  (Лошадь)

      Голова на горахХвост в далеких морях.  (Река)

      Носит его дочь сладости день и ночь.  (Пчела)

      Слой за слоем слоится

      Нам помогает учиться.  (Книга)

      РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

      Делу время, потехе час.

      Играть – не устать, не ушло бы дело.

      Курицу не накормить, девицу не нарядить.

      Примечай будни, а праздники сами придут.

      Оформление тематических уголков

      Оформление тематических уголков

      Оформление стендов  «Портрет моего друга»

      Оформление стендов «Портрет моего друга»

      Оформление стендов

      Оформление стендов


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Дошкольное образование

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Дошкольникам

      Скачать
      Мастер-класс "Планета толерантности"

      Автор: Паршуткина Елена Владимировна

      Дата: 11.11.2019

      Номер свидетельства: 526575


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства