Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Использование нетрадиционных технологий по ручному труду»
Использование нетрадиционных технологий по ручному труду(Мастер-класс)
Подготовила: воспитатель дошкольной группы «Росинка» Склярова С.Ю.
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности.
Лев Семенович Выготский.
Ц .
Цель:
Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий в процессе ручного труда.
Задачи:
изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных приемов и методов; выявить уровни развития творческих способностей детей в процессе ручного труда; организовать и провести работы с нетрадиционной техникой и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.
Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?Нетрадиционно- не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.( толковый словарь Ефремовой. Т.Ф.Ефремова.2000).
Методика организации работы 1.От простого к сложному2.Принцип систематичности3.Принцип тематических циклов4.Индивидуального подхода5.Принцип последовательности
Ожидаемый результат:
Освоить и научить выполнять разнообразные поделки в нетрадиционных техниках и с нетрадиционными материалами.
Познакомиться с различными материалами и их свойствами
Освоение навыков работы с клеем и ножницами
Умение видеть необычное в обычных предметах
Развитие мелкой моторики
Умение работать индивидуально и в команде
Испытывать удовольствие от полученного результата
Методическая литература.
Этапы организации ручного труда
Первый этап- подготовительный : Познакомить детей с наиболее характерными особенностями материала (на нем можно рисовать, он рвется, мнется, сгибается в разных направлениях).Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях (скорлупки грецких орехов, листики, камешки).
Из огромного множества материаловособенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой:
рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки…
Предлагаю вам знакомство, с некоторыми нетрадиционными техниками , которые применяю в своей работе .
При помощи салфеток можно сделать очень много интересных вещей, начиная от аппликаций и заканчивая деревьями и букетами цветов…
Аппликация из салфеток.
Торцевание- один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения .
Квиллинг.Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
Техника «скрученные трубочки»Еще один очень интересный вид работы – это аппликация из свернутых в трубочку салфеток
Бумагопластика (работа с бумагой, поделки из бросового материала).Цветы из бумажных салфеток.
Аппликация «Цветы в вазе», она будет выполнена в совершенно другой технике. Цветочек получится объемный …
Техника «волшебные комочки». Аппликация скрученными комочками из бумажных салфеток».
Выполнив эту работу, нам с ребятами захотелось продолжить экспериментировать с салфетными шариками….мы приняли участие в областном конкурсе.
Второй этап – практический:Учить приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом. Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе изготовления различных поделок.
Делимся своим мастерством.
Мастер –класс.
«Композиция из бумажных салфеток».
.Тема нашей работы будет соответствовать предстоящему празднику , к которому готовится вся страна- празднованию годовщины Победы в ВОВ.
Есть высшее счастье на свете,
Любовь и надежду храня,
Оставить свой след на планете
Во имя грядущего дня.
(Киримизе Жанне)
Вашему вниманию предлагается образец для коллективной работы :
Для работы нам понадобятся материалы: ножницы, картон, цветные бумажные салфетки, шаблоны, клей ПВА, кисти карандаши, ватман). :
Перед началом работы напомним правила работы с ножницами и клеем.
Общая композиция состоит из нескольких деталей. Выполним шаблоны этих деталей, нарисуем на белом картоне и вырежем по контуру:флаг (триколор, голубь с веткой оливы, кремль, звезда, салют( 5) , весенняя земля.
Работаем с салфетками. Разрываем салфетки пополам, и каждую последующую часть снова пополам, достигая нужного нам для аппликации размера.
Приступаем к катанию комочков из частей салфеток.
Распределяем цвета заготовок из салфеток по шаблонам. Соответственно цветам, применимых на образце: флаг (триколор)-белые,красные, синие; голубь с веткой оливы-голубые, белые, красные, зеленые; кремль-коричневые, белые; звезда-красные; салют( 5)-разноцветные , весенняя земля-зеленые.
Наносим клей ПВА на заготовки.Приклеиваем комочки, соответственно образцу.
Собираем общую композицию.Наклеиваем выполненные аппликации к ватману.
Даем название нашей коллективной работе.Общая фотография.
Вывод:
Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе воспитателя помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,что обычно труднее. А главное дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.