kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Использование нетрадиционных технологий по ручному труду

Нажмите, чтобы узнать подробности

даннаую разработку можно использовать на занятиях дошкольной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Использование нетрадиционных технологий по ручному труду»

Использование нетрадиционных технологий по ручному труду  (Мастер-класс) Подготовила: воспитатель дошкольной группы «Росинка» Склярова С.Ю.

Использование нетрадиционных технологий по ручному труду (Мастер-класс)

Подготовила: воспитатель дошкольной группы «Росинка» Склярова С.Ю.

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности.          Лев Семенович Выготский.

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности.

Лев Семенович Выготский.

Ц               . Цель: Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий в процессе ручного труда.

Ц .

Цель:

Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий в процессе ручного труда.

Задачи:  изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных приемов и методов; выявить уровни развития творческих способностей детей в процессе ручного труда; организовать и провести работы с нетрадиционной техникой и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.

Задачи:

изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных приемов и методов; выявить уровни развития творческих способностей детей в процессе ручного труда; организовать и провести работы с нетрадиционной техникой и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?   Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.  ( толковый словарь Ефремовой. Т.Ф.  Ефремова.2000).   

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. ( толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова.2000).  

Методика организации работы  1.От простого к сложному  2.Принцип систематичности  3.Принцип тематических циклов  4.Индивидуального подхода  5.Принцип последовательности

Методика организации работы 1.От простого к сложному 2.Принцип систематичности 3.Принцип тематических циклов 4.Индивидуального подхода 5.Принцип последовательности

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

  • Освоить и научить выполнять разнообразные поделки в нетрадиционных техниках и с нетрадиционными материалами.
  • Познакомиться с различными материалами и их свойствами
  • Освоение навыков работы с клеем и ножницами
  • Умение видеть необычное в обычных предметах
  • Развитие мелкой моторики
  • Умение работать индивидуально и в команде
  • Испытывать удовольствие от полученного результата 
Методическая литература.

Методическая литература.

Этапы организации ручного труда Первый этап- подготовительный : Познакомить детей с наиболее характерными особенностями материала ( на нем можно рисовать, он рвется, мнется, сгибается в разных направлениях). Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях ( скорлупки грецких орехов, листики, камешки).

Этапы организации ручного труда

Первый этап- подготовительный : Познакомить детей с наиболее характерными особенностями материала ( на нем можно рисовать, он рвется, мнется, сгибается в разных направлениях). Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях ( скорлупки грецких орехов, листики, камешки).

Из огромного множества материалов о собенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой:    рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки…

Из огромного множества материалов о собенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой:

рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки…

Предлагаю вам знакомство, с некоторыми нетрадиционными техниками , которые применяю в своей работе .

Предлагаю вам знакомство, с некоторыми нетрадиционными техниками , которые применяю в своей работе .

При помощи салфеток можно сделать очень много интересных вещей, начиная от аппликаций и заканчивая деревьями и букетами цветов…  Аппликация из салфеток.

При помощи салфеток можно сделать очень много интересных вещей, начиная от аппликаций и заканчивая деревьями и букетами цветов…

Аппликация из салфеток.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. интерес к ней объясняется необычным эффектом

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения .

Квиллинг. Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги

Квиллинг. Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги

Техника « скрученные трубочки» Еще один очень интересный вид работы – это аппликация из свернутых в трубочку салфеток

Техника « скрученные трубочки» Еще один очень интересный вид работы – это аппликация из свернутых в трубочку салфеток

Бумагопластика (работа с бумагой, поделки из бросового материала ).  Цветы из бумажных салфеток.

Бумагопластика (работа с бумагой, поделки из бросового материала ). Цветы из бумажных салфеток.

Аппликация «Цветы в вазе», она будет выполнена в совершенно другой технике. Цветочек получится объемный …

Аппликация «Цветы в вазе», она будет выполнена в совершенно другой технике. Цветочек получится объемный …

Техника «волшебные комочки». Аппликация скрученными комочками из бумажных салфеток».

Техника «волшебные комочки». Аппликация скрученными комочками из бумажных салфеток».

Выполнив эту работу, нам с ребятами захотелось продолжить экспериментировать с салфетными шариками….мы приняли участие в областном конкурсе.

Выполнив эту работу, нам с ребятами захотелось продолжить экспериментировать с салфетными шариками….мы приняли участие в областном конкурсе.

Второй этап – практический :  Учить приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом. Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе изготовления различных поделок.

Второй этап – практический : Учить приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом. Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе изготовления различных поделок.

Делимся своим мастерством. Мастер –класс. «Композиция из бумажных салфеток».

Делимся своим мастерством.

Мастер –класс.

«Композиция из бумажных салфеток».

.   Тема нашей работы будет соответствовать предстоящему празднику , к которому готовится вся страна- празднованию годовщины Победы в ВОВ.       Есть высшее счастье на свете, Любовь и надежду храня, Оставить свой след на планете Во имя грядущего дня. (Киримизе Жанне)

. Тема нашей работы будет соответствовать предстоящему празднику , к которому готовится вся страна- празднованию годовщины Победы в ВОВ.  

Есть высшее счастье на свете,

Любовь и надежду храня,

Оставить свой след на планете

Во имя грядущего дня.

(Киримизе Жанне)

Вашему вниманию предлагается образец для коллективной работы :

Вашему вниманию предлагается образец для коллективной работы :

Для работы нам понадобятся материалы: ножницы, картон, цветные бумажные салфетки, шаблоны, клей ПВА, кисти карандаши, ватман). :

Для работы нам понадобятся материалы: ножницы, картон, цветные бумажные салфетки, шаблоны, клей ПВА, кисти карандаши, ватман). :

Перед началом работы напомним правила работы с ножницами и клеем.

Перед началом работы напомним правила работы с ножницами и клеем.

Общая композиция состоит из нескольких деталей. Выполним шаблоны этих деталей, нарисуем на белом картоне и вырежем по контуру: флаг (триколор, голубь с веткой оливы, кремль, звезда, салют( 5) , весенняя земля.

Общая композиция состоит из нескольких деталей. Выполним шаблоны этих деталей, нарисуем на белом картоне и вырежем по контуру: флаг (триколор, голубь с веткой оливы, кремль, звезда, салют( 5) , весенняя земля.

Работаем с салфетками.  Разрываем салфетки пополам, и каждую последующую часть снова пополам, достигая нужного нам для аппликации размера.

Работаем с салфетками. Разрываем салфетки пополам, и каждую последующую часть снова пополам, достигая нужного нам для аппликации размера.

Приступаем к катанию комочков из частей салфеток.

Приступаем к катанию комочков из частей салфеток.

Распределяем цвета заготовок из салфеток по шаблонам.  Соответственно цветам, применимых на образце: флаг (триколор)-белые,красные, синие; голубь с веткой оливы-голубые, белые, красные, зеленые; кремль-коричневые, белые; звезда-красные; салют( 5)-разноцветные , весенняя земля-зеленые.

Распределяем цвета заготовок из салфеток по шаблонам. Соответственно цветам, применимых на образце: флаг (триколор)-белые,красные, синие; голубь с веткой оливы-голубые, белые, красные, зеленые; кремль-коричневые, белые; звезда-красные; салют( 5)-разноцветные , весенняя земля-зеленые.

Наносим клей ПВА на заготовки.  Приклеиваем комочки, соответственно образцу.

Наносим клей ПВА на заготовки. Приклеиваем комочки, соответственно образцу.

Собираем общую композицию.  Наклеиваем выполненные аппликации к ватману.

Собираем общую композицию. Наклеиваем выполненные аппликации к ватману.

Даем название нашей коллективной работе.  Общая фотография.

Даем название нашей коллективной работе. Общая фотография.

Вывод: Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе воспитателя помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,что обычно труднее. А главное дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

Вывод:

Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе воспитателя помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,что обычно труднее. А главное дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

Спасибо всем за внимание и участие!

Спасибо всем за внимание и участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс Использование нетрадиционных технологий по ручному труду

Автор: Склярова Светлана Юрьевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства