kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Игрушка- говорушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер класс в помощь педагогам дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игрушка- говорушка"»

Игрушка «говорушка», как средство развития речи детей дошкольного возраста МОУ Детский сад №295 Красноармейского района Волгограда воспитатель первой квалификационной категории Родионова Ю.А .

Игрушка «говорушка»,

как средство развития речи

детей дошкольного

возраста

МОУ Детский сад №295

Красноармейского района Волгограда

воспитатель первой квалификационной категории

Родионова Ю.А .

Для развития речи ребенка игрушка «Говорушка» позволяет решить задачи, связанные с развитием всех компонентов устной речи: звуковой культуры речи (развитие фонематического восприятия, правильное артикулирование и произношение звуков, развитие выразительности речи, дикции); обогащением, уточнением и активизацией лексического запаса; усвоением грамматических норм родного языка; развитием связной речи.

Для развития речи ребенка игрушка «Говорушка» позволяет решить задачи, связанные с развитием всех компонентов устной речи: звуковой культуры речи (развитие фонематического восприятия, правильное артикулирование и произношение звуков, развитие выразительности речи, дикции); обогащением, уточнением и активизацией лексического запаса; усвоением грамматических норм родного языка; развитием связной речи.

Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в подделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься.

Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в подделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься.

Материалы и приспособления Бумага разлинованная, фломастер, клей, глазки и язык для будущей  игрушки . Последовательность изготовления  игрушки –  « говорушки »  : 1. Подготовить необходимые материалы и приспособления2. Расположить лист бумаги вертикально. Можно начертить линии. 3. Загнуть левую часть листа по линии . Прогладить сгиб, проведя рукой по всей длине сгиба. 4. Загнуть левую часть листа по линии . Прогладить сгиб рукой. 5. Соединить две короткие стороны получившегося прямоугольника, перегнув заготовку по середине. Снова прогладить сгиб. 6. Верхнюю часть получившейся детали отгибаем  «к себе» , соединяя край и сгиб. Проглаживаем сгиб. 7. Переворачиваем получившуюся заготовку. И снова отгибаем деталь на себя, совмещая край и сгиб. Проглаживаем сгибы. 8.  Игрушка готова . Теперь нужно украсить ее, приклеить глазки, язычок. Носик можно нарисовать фломастером. 9.  Игрушка –  « говорушка »  готова.

Материалы и приспособления

Бумага разлинованная, фломастер, клей, глазки и язык для будущей  игрушки .

Последовательность изготовления  игрушки –  « говорушки »  :

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления2. Расположить лист бумаги вертикально. Можно начертить линии.

3. Загнуть левую часть листа по линии . Прогладить сгиб, проведя рукой по всей длине сгиба.

4. Загнуть левую часть листа по линии . Прогладить сгиб рукой.

5. Соединить две короткие стороны получившегося прямоугольника, перегнув заготовку по середине. Снова прогладить сгиб.

6. Верхнюю часть получившейся детали отгибаем  «к себе» , соединяя край и сгиб. Проглаживаем сгиб.

7. Переворачиваем получившуюся заготовку. И снова отгибаем деталь на себя, совмещая край и сгиб. Проглаживаем сгибы.

8.  Игрушка готова . Теперь нужно украсить ее, приклеить глазки, язычок. Носик можно нарисовать фломастером.

9.  Игрушка –  « говорушка »  готова.

Для того, чтобы можно было свободно разыгрывать самые разнообразные сюжеты, необходимо иметь несколько игрушек говорушек. Это могут быть члены семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, малыши), а также фигурки различных лесных животных-героев русских народных сказок (лиса, волк, медведь, заяц и т.п.)

Для того, чтобы можно было свободно разыгрывать самые разнообразные сюжеты, необходимо иметь несколько игрушек говорушек. Это могут быть члены семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, малыши), а также фигурки различных лесных животных-героев русских народных сказок (лиса, волк, медведь, заяц и т.п.)

Кроме речевых задач, решаются задачи, связанные с развитием высших психических функций  (внимания, памяти, мышления) . У детей развиваются мыслительные процессы  (классификация, сравнение, обобщение) . Дошкольники учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается общая и мелкая моторика.

Кроме речевых задач, решаются задачи, связанные с развитием высших психических функций  (внимания, памяти, мышления) . У детей развиваются мыслительные процессы  (классификация, сравнение, обобщение) . Дошкольники учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается общая и мелкая моторика.

С помощью игрушки решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

С помощью игрушки решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • формирование артикуляционных укладов, постановка и автоматизация звуков;
  • активизация, уточнение и обогащение словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие диалогической и монологической форм речи; 
  • обучение началам грамоты;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • формирование сенсорных способностей;
  • развитие психических процессов.
Для детей это пособие является в первую очередь игрушкой,и используя его для занятии с ребенком, это не только удовлетворение естественной потребности ребенка в игре, но и создает зону психологического комфорта, создает игровую мотивацию к учебной деятельности, которая сохраняется на протяжении всего занятия. Можно предложить ребенку украсить игрушку говорушку так как ему захочется.

Для детей это пособие является в первую очередь игрушкой,и используя его для занятии с ребенком, это не только удовлетворение естественной потребности ребенка в игре, но и создает зону психологического комфорта, создает игровую мотивацию к учебной деятельности, которая сохраняется на протяжении всего занятия. Можно предложить ребенку украсить игрушку говорушку так как ему захочется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Игрушка- говорушка"

Автор: Родионова Юлия Александровна

Дата: 11.07.2024

Номер свидетельства: 654071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства