Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игрушка- говорушка"»
Игрушка «говорушка»,
как средство развития речи
детей дошкольного
возраста
МОУ Детский сад №295
Красноармейского района Волгограда
воспитатель первой квалификационной категории
Родионова Ю.А.
Для развития речи ребенка игрушка «Говорушка» позволяет решить задачи, связанные с развитием всех компонентов устной речи: звуковой культуры речи (развитие фонематического восприятия, правильное артикулирование и произношение звуков, развитие выразительности речи, дикции); обогащением, уточнением и активизацией лексического запаса; усвоением грамматических норм родного языка; развитием связной речи.
Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в подделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься.
Материалы и приспособления
Бумага разлинованная, фломастер, клей, глазки и язык для будущей игрушки .
Последовательность изготовления игрушки – «говорушки» :
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления2. Расположить лист бумаги вертикально. Можно начертить линии.
3. Загнуть левую часть листа по линии . Прогладить сгиб, проведя рукой по всей длине сгиба.
4. Загнуть левую часть листа по линии . Прогладить сгиб рукой.
5. Соединить две короткие стороны получившегося прямоугольника, перегнув заготовку по середине. Снова прогладить сгиб.
6. Верхнюю часть получившейся детали отгибаем «к себе» , соединяя край и сгиб. Проглаживаем сгиб.
7. Переворачиваем получившуюся заготовку. И снова отгибаем деталь на себя, совмещая край и сгиб. Проглаживаем сгибы.
8. Игрушка готова . Теперь нужно украсить ее, приклеить глазки, язычок. Носик можно нарисовать фломастером.
9. Игрушка – «говорушка» готова.
Для того, чтобы можно было свободно разыгрывать самые разнообразные сюжеты, необходимо иметь несколько игрушек говорушек. Это могут быть члены семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, малыши), а также фигурки различных лесных животных-героев русских народных сказок (лиса, волк, медведь, заяц и т.п.)
Кроме речевых задач, решаются задачи, связанные с развитием высших психических функций (внимания, памяти, мышления) . У детей развиваются мыслительные процессы (классификация, сравнение, обобщение) . Дошкольники учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается общая и мелкая моторика.
С помощью игрушки решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
формирование артикуляционных укладов, постановка и автоматизация звуков;
активизация, уточнение и обогащение словарного запаса;
развитие грамматического строя речи;
развитие диалогической и монологической форм речи;
обучение началам грамоты;
развитие интонационной выразительности речи;
совершенствование мелкой моторики;
формирование сенсорных способностей;
развитие психических процессов.
Для детей это пособие является в первую очередь игрушкой,и используя его для занятии с ребенком, это не только удовлетворение естественной потребности ребенка в игре, но и создает зону психологического комфорта, создает игровую мотивацию к учебной деятельности, которая сохраняется на протяжении всего занятия. Можно предложить ребенку украсить игрушку говорушку так как ему захочется.