kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей по использованию игр с детьми с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа используется нетолько логопедами,но и психологами и заинтересованными родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей по использованию игр с детьми с нарушениями речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90»  мастер-класс  Релаксация как метод сохранения и укрепления здоровья дошкольника  Выполнила: учитель-логопед Белова Мария Павловна г.Муром

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 90»

мастер-класс

Релаксация как метод сохранения и укрепления здоровья дошкольника

Выполнила:

учитель-логопед

Белова Мария Павловна

г.Муром

Многие дети постоянно испытывают непреодолимую потребность в движении, что крайне осложняет работу логопеда. Предъявление дисциплинарных требований по отношению к нему не эффективно, а часто и бессмысленно. Важно организовать занятие так, чтобы ребёнок меньше находился в статической позе, которая способствует нарастанию гиперактивности, чаще давать ему двигательную «разрядку».

Многие дети постоянно испытывают непреодолимую потребность в движении, что крайне осложняет работу логопеда. Предъявление дисциплинарных требований по отношению к нему не эффективно, а часто и бессмысленно. Важно организовать занятие так, чтобы ребёнок меньше находился в статической позе, которая способствует нарастанию гиперактивности, чаще давать ему двигательную «разрядку».

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.   Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.  С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма .

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма .

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

" Задуй свечу ". Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

" Ленивая кошечка ". Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".

Каша - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово

Каша - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово "пых". Повторить не менее 6 раз .

Покатай карандаш  - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Греем руки  - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки

« Бегемотик » Вдох и выдох производится через нос:  Упражнение может сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох),То животик опускается (выдох).     «Шарик

« Бегемотик »

Вдох и выдох производится через нос: Упражнение может сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох),То животик опускается (выдох). 

«Шарик"  - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 - 5 медленно выдохнуть .

«Хомячок» 

Предложите ребенку пройти несколько шагов (6-7 ), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом

Упражнение «Шарик»

Упражнение «Шарик»

Упражнения на расслабление мышц лица :

Упражнения на расслабление мышц лица :

" Рот на замочке ". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4—5 сек).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю .

«Злюка успокоилась» Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

«Злюка успокоилась»

  • Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

  • А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
  • Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть
  • (широко открыв рот, зевнуть).
Упражнения на расслабление мышц рук:

Упражнения на расслабление мышц рук:

" Лимон".

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку:

- Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю —

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

« Холодный – теплый».

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь (напряжение). Согрелись, расслабились .

Упражнения на расслабление мышц ног:

Упражнения на расслабление мышц ног:

"Палуба". Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

  • Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

а другую расслабляем.

Игра –Физкультминутка  «Кричалки-шепталки-молчалки ». Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу волевой регуляции. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную круг – «кричалку» можно бегать, кричать, поговорить; зеленый круг– «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» – синий круг – дети должны замереть и помолчать

Игра –Физкультминутка

«Кричалки-шепталки-молчалки ».

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу волевой регуляции.

Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную круг – «кричалку» можно бегать, кричать, поговорить; зеленый круг– «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» – синий круг – дети должны замереть и помолчать

Упражнения на расслабление всего организма:    «Снеговик

Упражнения на расслабление всего организма:

«Снеговик ".

Дети представляют, что каждый из них снеговик. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. Далее дети изображают, как тает снеговик . Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

 

"Замедленное движение".

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая —

очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

исчезает напряженье.

И становится понятно — расслабление приятно !

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для родителей по использованию игр с детьми с нарушениями речи

Автор: Белова Мария Павловна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства