Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей на тему : "Влияние потешек на развитие речи старших дошкольников"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 134»
Мастер – класс для родителей
«Влияние потешек на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатели: Шеставина Н.В.
Томинова Л.П.
Потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании ребенка.
Детские песни и потешки очень важны для развития речи . Кроме этого, они развлекают детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребенка с родителями, формируют чувство юмора. В этих малых фольклорных
формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков –наигрыши.
Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить :
развивают мелкую моторику
способствуют физическому развитию детей
развивает внимание
имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект
настраивают организм ребенка на биоритмы Земли
развивают музыкальный слух, эмоции
учат доброте, сопереживанию
рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме
с помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения.
Потешки- замечательный материал для развития речевого слуха. Они забавны, лаконичны, ритмичны и очень выразительны.
Развитие речевого слуха- составляющая будущей грамотности ребенка . Если ребенок хорошо различает звуки, хорошо их произносит, улавливает интонацию, у него будет гораздо меньше проблем с орфографией и пунктуацией.
Потешки выполняют многие методические задачи, помогая развитию речевого слуха ребенка: Умения слышать, различать на слух, дифференцировать звуки, близкие по звучанию, управлять на слух повышение и понижение голоса, его громкость, ритмичность, плавность речи, темп, интонационную выразительность.
В них рифмуются слова, различные по смыслу, но отличающиеся только одним звуком: Наташа-Маша, еду к деду, на улочку-булочку и т.д..
Обратите внимание, как много в потешках трудных сочетаний согласных: жки,- шки, -зки,-чки, -сме, -сте,- кра,-гра,-хва и т.д
У детей с нарушением звукопроизношения и нарушением в слоговой структуре или грамматическом строе речи на материале потешек очень хорошо добиваться четкого произношения гласных звуков, на материале звукоподражания.