Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сказка +йога"»
СКАЗКА + ЙОГА
Мастер-класс
«Использование здоровьесберегающих технологий: сказкотерапии и йога-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Педагог-психологБоброва Надежда Владимировна
Цель:
Передача практического опыта педагогам в использовании сказкотерапии с элементами йоги, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Этапы проведения мастер-класса:
1.Введение в тему мастер-класса.
а) актуальность темы;
б) результативность работы педагога-психолога .
2.Основная часть.
а) информирование о предлагаемой форме представления опыта на мастер-классе;
б) краткое знакомство со структурой занятия;
в) практическое занятия с использованием элементов сказкотерапии.
3.Заключительная часть.
а) рефлексия;
б) вопросы мастеру.
Актуальность
Гиперактивность
Беспокойство,стрессы
Нарушениепитания
Тревожность
Слаборазвитостьмышц ног и рук, спины
Агрессивность
Актуальность сказкотерапии
Сказка не несет в себе дидактики и нравоучений.
Присутствует психологическая защищённость (хороший конец).
Имеется наличие тайны и волшебства.
Подсказка решения сложной жизненной проблемы.
Актуальность йога-терапии
Оказывает на организм умеренную нагрузку.
Не требует специального оборудования.
Асаны (позы) естественны и физиологичны
Учитывает индивидуальные особенности и возможности детей
Практическая значимость
Совершенное здоровье
Гармоничное развитие организма
Управление всеми системами организма
Омоложение организма
Нравственное и психическое успокоение
Выработка воли и уверенности в себе
Высокий жизненный тонус, бодрость
Хорошее настроение и жизнерадостность
Результативность:
- Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей: 100% детей с удовольствием идут в детский сад).
- Умение детей творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением театрализовать сказки, умение сочинять сказки).
- Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; чувства доброты, сострадания умение радоваться за успехи товарища; позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).
Асаны (позы) использованные в занятии
и
Поза « доброй кошки»
Поза « злой кошки»
Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол возле груди, опустить голову между рук и выгнуть спину вверх, вдохнуть через рот. Колени и носки прижаты к полу.
Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол возле груди, опустить голову между рук и выгнуть спину вверх, вдохнуть через рот. Колени и носки прижаты к полу. Вдохнув, прогнуть позвоночник как можно глубже, поднять голову и посмотреть вверх. Повторить 3-4 раза.
Поза « доброй кошки»
Поза «злой кошки»
Развитие мышц спины, гибкость позвоночника. Профилактика межпозвоночных грыж
Поза «Черепахи»
Сидя на пятках, раздвинуть колени, наклонить корпус вперед, положить лоб и вытянутые вперед руки на пол. Представить себя в образе отдыхающей черепахи.
Лягте на спину, ноги вместе. Согните ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед- назад. (Для мышц спины, ног; гибкости).
Поза «Ролик»
Профилактика искривления позвоночника
Поза «Горы»
Стоя спокойно, неподвижно. Руки вверху ,ладони соединены. Мышцы тела напряжены.
Поза «Горы»
Позволяет установить контроль над мускулатурой, улучшает осанку. Сжигает лишние отложения жира.
Поза «Младенца»
Поза для отдыха и релаксации. Из положения сидя на коленях нагнемся вперед и положим лоб на пол, концентрируемся на точку 3-го глаза. Руки по сторонам вдоль туловища, ладони вверх.
Поза «Младенца»
Активизирует пищеварительные процессы, развивает эластичность суставов и позвоночника. Снимает нагрузку с мышц спины и шеи, успокаивает нервную систему
Практическая деятельность
Цель занятия : Формирование психологического
и физического здоровья детей.
Задачи:
- Способность адаптироваться к окружающей среде.
– Установление контакта между детьми
– Формирование чувства коллектива, групповой поддержки. –Умение общаться при помощи не речевых средств(мимика, пантомимика, жесты)
-Снятие психофизического напряжения,(выполнением поз детской йоги с учётом индивидуальных возможностей ребёнка). –Учить доброжелательно общаться друг с другом. –Содействовать развитию сочувствия, сопереживания. –Развитию психических процессов