kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Макетирование как средство стимулирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на методическом семенаре для воспитателей ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Макетирование как средство стимулирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка-Детский сад № 252» «Макетирование как средство стимулирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 252»

«Макетирование как средство стимулирования познавательной деятельности детей дошкольного

возраста»

Корнилова Наталья Сергеевна  воспитатель  стаж работы:13 лет  категория: высшая

Корнилова Наталья Сергеевна воспитатель стаж работы:13 лет категория: высшая

Цель: Обеспечение успешного освоения детьми знаний об особенностях объектов и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Задачи: Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира. Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения. Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества. Развитие монологической и связной речи, активизация лексического словаря. Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации)

Цель: Обеспечение успешного освоения детьми знаний об особенностях объектов и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Задачи:

  • Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
  • Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения.
  • Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества.
  • Развитие монологической и связной речи, активизация лексического словаря.
  • Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации)

Актуальность: Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательному развитию дошкольников является метод макетирования. Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО:

Актуальность: Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательному развитию дошкольников является метод макетирования.

Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО:

  • индивидуализации дошкольного образования;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей.
Макет - объемное материальное изображение, дающее сведения об особенностях проектируемого изделия (объемно-пространственной структуре, топологии и фактуре поверхностей, размерах и пропорциях и др.), полностью или частично изготовленное из специальных материалов, доступное для обозрения и практического действия.

Макет - объемное материальное изображение, дающее сведения об особенностях проектируемого изделия (объемно-пространственной структуре, топологии и фактуре поверхностей, размерах и пропорциях и др.), полностью или частично изготовленное из специальных материалов, доступное для обозрения и практического действия.

Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».
  • Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».
Классификация макетов. По Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа.    МАКЕТЫ-КАРТЫ  МАКЕТЫ- МОДЕЛИ

Классификация макетов.

По Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа.

МАКЕТЫ-КАРТЫ

МАКЕТЫ-

МОДЕЛИ

МАКЕТ-МОДЕЛЬ / МАКЕТ-КАРТА

МАКЕТ-МОДЕЛЬ / МАКЕТ-КАРТА

Надежда Александровна Короткова выделяет следующие виды макетов  Н   Н Н А П А А О С П С Т О Д Т Л О И У Е Л Ь М Ь Н Н Н Н Н Ы Й Ы Ы Ы Й Й  Й

Надежда Александровна Короткова выделяет следующие виды макетов

Н

Н

Н

А

П

А

А

О

С

П

С

Т

О

Д

Т

Л

О

И

У

Е

Л

Ь

М

Ь

Н

Н

Н

Н

Н

Ы

Й

Ы

Ы

Ы

Й

Й

Й

Требования к макету доступным Легко перемещаться с места на место Удобным в обращении Эстетически оформленным УСТОЙЧИВым

Требования к макету

доступным

Легко перемещаться

с места на место

Удобным в

обращении

Эстетически

оформленным

УСТОЙЧИВым

Рекомендации для воспитателей «Как организовать деятельность детей с макетом». Макеты можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей. В процессе работы с макетом решаются все виды образовательных задач: обучающие, закрепляющие, обобщающие. Наполнение-дополнение макета разнообразным предметным материалом осуществляют сами дети, но воспитатель может помочь им, предложив те или иные сочетания предметов. Процесс игры с макетом должен начинаться практически с момента его создания. При изготовлении макета необходимо широко использовать игровые приемы и игровые ситуации. Процесс макетирования, целиком построенный на игровых методах и приемах, обязательно перерастет в увлекательную игру.

Рекомендации для воспитателей

«Как организовать деятельность детей с макетом».

  • Макеты можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей.
  • В процессе работы с макетом решаются все виды образовательных задач: обучающие, закрепляющие, обобщающие.
  • Наполнение-дополнение макета разнообразным предметным материалом осуществляют сами дети, но воспитатель может помочь им, предложив те или иные сочетания предметов.
  • Процесс игры с макетом должен начинаться практически с момента его создания. При изготовлении макета необходимо широко использовать игровые приемы и игровые ситуации. Процесс макетирования, целиком построенный на игровых методах и приемах, обязательно перерастет в увлекательную игру.

Главное, чтобы «прогулки по улицам» макетов не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.

Главное, чтобы «прогулки по улицам» макетов не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнилова Наталья Сергеевна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства