kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста, как способ формирования творческой личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой обобщенный материал о работе кружка по ручному труду "затейники"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста, как способ формирования творческой личности.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 148» города Воронежа Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста, как способ формирования творческой личности. Подготовила: Мячина И.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 148» города Воронежа

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста, как способ формирования творческой личности.

Подготовила: Мячина И.В.

Ум ребенка- на кончиках его пальцев.  В.А. Сухомлинский  Концепция личностно-ориентированного подхода предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. При этом  обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческих способностей, произвольность.

Ум ребенка- на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Концепция личностно-ориентированного подхода предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. При этом  обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческих способностей, произвольность.

Формирование творческой личности ребенка посредством личностно-ориентированного подхода– одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.  

Формирование творческой личности ребенка посредством личностно-ориентированного подхода– одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

 

Цель:  формирование творческой личности, развитие природных задатков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством личностно-ориентированного подхода в кружковой изобразительной деятельности.  Задачи:

Цель:

  • формирование творческой личности, развитие природных задатков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством личностно-ориентированного подхода в кружковой изобразительной деятельности.

Задачи:

  • создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать творческое воображение;
  • создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;
  • развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности;
  • формировать технические навыки и умения;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

В нашем детском саду функционирует кружок по изобразительной деятельности «Затейники». Изобразительная деятельность благотворно влияет на психику ребенка, так как она успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, будь то шитье, вышивание, работа с бросовым материалом, аппликация, рисование ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне. Занятие помогает адекватно выразить эмоциональное состояние дошкольника: гнев, обиду, радость, боль.

В нашем детском саду функционирует кружок по изобразительной деятельности «Затейники». Изобразительная деятельность благотворно влияет на психику ребенка, так как она успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, будь то шитье, вышивание, работа с бросовым материалом, аппликация, рисование ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне. Занятие помогает адекватно выразить эмоциональное состояние дошкольника: гнев, обиду, радость, боль.

Изобразительная деятельность тесно связана с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. В работе используются индивидуальный подход и всегда учитываются способности и пожелания каждого ребенка, будь то выбор материала, цвета, или иного, оригинального, способа изготовления поделки. Программа нашего кружка также составлена с учетом интересов детей, в нее включены разнообразные разделы.

Изобразительная деятельность тесно связана с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

В работе используются индивидуальный подход и всегда учитываются способности и пожелания каждого ребенка, будь то выбор материала, цвета, или иного, оригинального, способа изготовления поделки. Программа нашего кружка также составлена с учетом интересов детей, в нее включены разнообразные разделы.

Использование на кружковых занятиях художественного слова и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование на кружковых занятиях художественного слова и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Примеры поделок по разным разделам работы кружка «Затейники». Раздел: «Работа с бумагой и картоном» «Волшебные единороги»

Примеры поделок по разным разделам работы кружка «Затейники».

Раздел: «Работа с бумагой и картоном»

«Волшебные единороги»

«Рождественский ангел»

«Рождественский ангел»

«Осеннее дерево»

«Осеннее дерево»

«Новогодние открытки»

«Новогодние открытки»

Раздел: «Разное: работа с природным и бросовым материалом, крупами, мыльной массой, пряниками»

Раздел: «Разное: работа с природным и бросовым материалом, крупами, мыльной массой, пряниками»

«Мыло для мамы»

«Мыло для мамы»

Раздел: «Работа с пластилином, солёным тестом и глиной»

Раздел: «Работа с пластилином, солёным тестом и глиной»

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности, и наша задача как педагогов направить его и помочь ему раскрыть свои способности посредством личностно-ориентированного подхода. В дальнейшем у нас запланирована работа с глиной, тестом, тканью и деревом. Дети будут совершенствовать полученные навыки и получать положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности, и наша задача как педагогов направить его и помочь ему раскрыть свои способности посредством личностно-ориентированного подхода. В дальнейшем у нас запланирована работа с глиной, тестом, тканью и деревом. Дети будут совершенствовать полученные навыки и получать положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мячина Ирина Владимировна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства