kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛЭПБУК как активный метод развития субъектной позиции дошкольников в процессе музыкального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЭПБУК

как активный метод  развития субъектной позиции дошкольников в процессе музыкального развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛЭПБУК как активный метод развития субъектной позиции дошкольников в процессе музыкального развития»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 144»

















ЛЭПБУК

как активный метод развития субъектной позиции дошкольников в процессе музыкального развития

















Составили:

Грянко Юлия Владимировна

(первая квалификационная категория)








г. Оренбург, 2017




ЛЭПБУК как активный метод развития субъектной позиции дошкольников в процессе музыкального развития


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Что такое «Лэпбук»?

Лэпбук - форма организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки

начали американцы. В переводе означает- «наколенная книга». Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Живет она в Крыму и ведет свой блог «Это интересно!»,является автором нескольких книг, соавтором серии детских книг. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3. выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

Цель использования лэпбука: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.


Лэпбук обеспечивает:

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

  • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

  • развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;

  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Зачем нужен лэпбук?

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

  • Это отличный способ для повторения изученного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая яркую книгу.

  • В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

  • Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

  • Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.


Лэпбук отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

(кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания)


  • включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытое временное окончание деятельности (каждый работает в своем темпе).

Преимущества применения лэпбук:

  • Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

  • Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

  • Развивает креативность и творческое мышление, речь

- Объединяет детей для увлекательного и полезного занятия

Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального развития; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, ее чувственном понимании;  способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.


Преимущества использования лэпбука:

-Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.

-Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.

-Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.

-Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т.д.)

-Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).


Результативность применения лэпбука в музыкальном развитии дошкольников


  1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.

  2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

  3. У обучающихся значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.


Подводя итог всему выше сказанному, хочется сделать вывод, что ЛЭПБУК

является активным методом развития субъектной позиции дошкольников в процессе музыкального развития.





 









Игра «Песня, танец и марш» - на знакомство с различными жанрами музыки




Лото «Музыкальные тени» - на развитие восприятия, классификацию инструментов











Игра «Четвертый лишний» - на исключение инструмента по принадлежности к определенному виду



Игра «Ритмические рисунки» на нахождение и воспроизведение различных  ритмов












Игра «Запомни и  повтори» с полями для выкладывания по памяти





Игра «Продолжи ряд» на закрепление последовательности нот на примере фортепиано



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грянко Юлия Владимировна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 422977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства