1.Создание проблемной ситуации педагогом и формулирование проблемы детьми 2.Актуализация имеющихся знаний 3. Динамическая пауза с последующей релаксацией 3. Дидактическая игра «Найди меня» 4. Динамическая пауза 5 Работа с мнемотаблицами 6.Составление таблицы2дикие животные» 7. Открытый конец занятия | - Я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежат письма и вот лист с пустой таблицей .Давайте узнаем, что там лежит в конвертах ? - Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, как нам узнать кто же там изображён? Как вы думаете для чего эта пустая таблица? Давайте посмотрим, что у нас получилось, как можно назвать одним словом тех кто изображён на картинках? (дикие животные) Да, ребята, это животные- дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими? -Где живут дикие животные (в лесу) Давайте посмотрим фильм о диких животных (показ презентации) Ребята, а вы хотите отправится в лес? -Дорога туда не близка, как вы думаете на чем можно доехать до леса? Выбор средства передвижения (если будет машина или электричка водителя выбираем с помощью считалки) - Кто хочет быть водителем (машинистом)? Смотрите друзья вас много, а водитель должен быть один. Как же нам выбрать? Поможет считалка. Белка зайцев угощали, Им морковку подавала. Все орешки сами сьели, А тебе водить велели. - Вот мы и приехали с вами в лес. Как себя надо вести в лесу? Давайте присядем на полянке (ковёр ) и послушаем звуки природы(запись звуков леса, голоса животных). Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Как они маскируются? Давайте внимательно посмотрим и увидим какие животные нас встречают в лесу? Нам пора возвращаться в сад как мы это сделаем? - Вот мы и вернулись, а это что на экране? (на экране мнемотаблица .Загадки. посмотрите внимательно на картинки они нам помогут найти ответ. Педагог уточняет ответы на вопросы. Ребята. а где можно увидеть диких животных в городе, где они могут находиться? Педагог предлагает детям продолжить заполнять таблицу с дикими животными Педагог предлагает детям поделиться эмоциями о путешествии в лес. Обращает внимание на пустые квадратики таблицы с дикими животными и предлагает ее продолжать заполнять. | Дети выдвигают предположения и малыми подгруппами собирают пазлы. Обсуждают, наклеивают картинки в квадраты таблицы. Рассуждают, выдвигают предложения, гипотезы, версии. Дети предлагают свои версии, - Мы можем поехать на автобусе, машине, велосипеде, электричке. Рассуждения детей Дети строятся друг за другом в одну шеренгу имитируют движение транспорта. - обсуждение дети рассказывают и обсуждают с педагогом способы маскировки животных Дети рассматривают картинку на слайде презентации и находят, замаскированных животных. Дети предлагают вариант: -Где живут дикие живое? - Дикие животные живут в … - Где живёт медведь? - Медведь живёт в берлоге. -Чем питается медведь? - Медведь питается ягодами? - Где живёт белка? - Белка живёт в дупле. - Чем питается белка? - Белка питается орехам…. -Где живёт Лиса? - Лиса живёт.. Дети, рассуждая и формулируя выводы отгадывают животных Дети размышляют, выдвигают идеи, обосновывают их: зоопарк или цирк. Дети наклеивают картинки животных в таблицу Дети делятся эмоциями…. |