kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей средней группы «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект проблемно- диалогового занятия для детей средней группы " Дикие животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей средней группы «Дикие животные»»

План-конспект

проблемно-диалогового занятия для детей средней группы

«Дикие животные»


Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Этап обучения по данной теме: начальный

Цель мероприятия: Формировать умение пользоваться различными единицами диалога: «вопрос-ответ»

Задачи:

  • Актуализировать знание детей о диких животных леса.

  • Формировать умение выслушать собеседника , не перебивая его.

  • Соблюдать очерёдность в разговоре.

  • Формировать умение детей правильно формулировать вопросы с использованием мнемотаблиц.

  • Формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно, целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

  • Упражнять в умении находить выход из проблемных ситуаций, рассуждать, приходить к умозаключению.

  • Ввести в словарь детей слова предположения: предположим, может

быть, возможно.

Тип мероприятия: проблемно-диалоговое занятие

Используемые приёмы, методы технологии обучения:

Практические: морфологический анализ

Наглядный: рассматривание картинок с животными

Словесный: диалог (вопрос, ответ), объяснение, беседа

Технология обучения: технология проблемно-диалогового обучения, технология развития связной речи дошкольников.

Используемые формы познавательной деятельности детей: проблемная ситуация, ситуация общения, работа по схемам и картам

Оборудование, основные источники информации: Демонстрационный материал: презентация « Дикие животные», мнемотаблица таблица, аудио запись «Звуки леса», пустая таблица.

Раздаточный материал : картинки с изображением животных разрезанные на 4части, клей,

Прогнозируемый результат:

  • Дети правильно задают вопросы с использованием мнемотаблиц.

  • Дети отвечают на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

  • Дети имеют представления о диких животных леса.

  • Дети находят выход из проблемных ситуаций, рассуждают, приходят к умозаключению.



Эта деятельности

Деятельность педагога

Совместная деятельность воспитанников и воспитателя

1.Создание проблемной ситуации педагогом и формулирование проблемы детьми






2.Актуализация имеющихся знаний








3. Динамическая пауза с последующей релаксацией

















3. Дидактическая игра «Найди меня»






4. Динамическая пауза



5 Работа с мнемотаблицами









































6.Составление таблицы2дикие животные»

7. Открытый конец занятия


- Я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежат письма и вот лист с пустой таблицей .Давайте узнаем, что там лежит в конвертах ?

- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, как нам узнать кто же там изображён?

Как вы думаете для чего эта пустая таблица?




Давайте посмотрим, что у нас получилось, как можно назвать одним словом тех кто изображён на картинках? (дикие животные)

Да, ребята, это животные- дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-Где живут дикие животные (в лесу)

Давайте посмотрим фильм о диких животных (показ презентации)


Ребята, а вы хотите отправится в лес?

-Дорога туда не близка, как вы думаете на чем можно доехать до леса?

Выбор средства передвижения (если будет машина или электричка водителя выбираем с помощью считалки)

- Кто хочет быть водителем (машинистом)? Смотрите друзья вас много, а водитель должен быть один. Как же нам выбрать?

Поможет считалка.

Белка зайцев угощали,

Им морковку подавала.

Все орешки сами сьели,

А тебе водить велели.

- Вот мы и приехали с вами в лес. Как себя надо вести в лесу? Давайте присядем на полянке (ковёр ) и послушаем звуки природы(запись звуков леса, голоса животных).

Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Как они маскируются?

Давайте внимательно посмотрим и увидим какие животные нас встречают в лесу?


Нам пора возвращаться в сад как мы это сделаем?

-

Вот мы и вернулись, а это что на экране?

(на экране мнемотаблица .Загадки. посмотрите внимательно на картинки они нам помогут найти ответ.











Педагог уточняет ответы на вопросы.



Ребята. а где можно увидеть диких животных в городе, где они могут находиться?





Педагог предлагает детям продолжить заполнять таблицу с дикими животными



Педагог предлагает детям поделиться эмоциями о путешествии в лес.

Обращает внимание на пустые квадратики таблицы с дикими животными и предлагает ее продолжать заполнять.

Дети выдвигают предположения и малыми подгруппами собирают пазлы.




Обсуждают, наклеивают картинки в квадраты таблицы.



Рассуждают, выдвигают предложения, гипотезы, версии.







Дети предлагают свои версии,

- Мы можем поехать на автобусе, машине, велосипеде, электричке.



Рассуждения детей


Дети строятся друг за другом в одну шеренгу имитируют движение транспорта.

-



обсуждение





дети рассказывают и обсуждают с педагогом способы маскировки животных

Дети рассматривают картинку на слайде презентации и находят, замаскированных животных.



Дети предлагают вариант:

-Где живут дикие живое?

- Дикие животные живут в …

- Где живёт медведь?

- Медведь живёт в берлоге.

-Чем питается медведь?

- Медведь питается ягодами?


- Где живёт белка?

- Белка живёт в дупле.

- Чем питается белка?

- Белка питается орехам….

-Где живёт Лиса?

- Лиса живёт..


Дети, рассуждая и формулируя выводы отгадывают животных



















Дети размышляют, выдвигают идеи, обосновывают их:

зоопарк или цирк.




Дети наклеивают картинки животных в таблицу



Дети делятся эмоциями….








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей средней группы «Дикие животные»

Автор: Сухова Ирина Анатольевна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства