Просмотр содержимого документа
«"Квест-игра- современная инновационная технология в ДОУ"»
Квест-игра
современная игровая технология в ДОУ
Подготовила: Власова Т.М.
Наблюдения и анализ игровой деятельности показали, что большинство детей имеют низкий уровень заинтересованности в получении результата, не умеют действовать в команде, не способны самостоятельно решать проблемные ситуации
55%
65%
60%
Актуальность проблемы
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ребенка, как дать любому дошкольнику возможность почувствовать себя в ситуации успеха?
Решение этого вопроса - использованиеквест-игры
такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом занимательном виде способствует повышению мотивационной готовности к познанию, стимулирует инициативность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций и воспитывает командный дух.
ФГОС
Ключевое условие реализации ФГОС-
это системно деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относятся квест-игры, которые в себе сочетают новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и др.
Квест-игра-
одно из интересных средств, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Задачи
образовательная
развивающая
воспитательная
Развитие интереса, творческих способностей, воображения, мышления, логики, познавательной активности
Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение к окружающим
Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс
Литература
Игра- ведущий вид деятельности
основа ФГОС- системно-деятельностный подход
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Из истории
Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор образовательных технологий университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось 3 выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В России эти технологии более широко начали применяться в 2013 году.
По мнению многих ученых, таких как, Быховский Я. С., Бовтенко М. А., Сысоев П. В., Б. Додж, Т. Марч в основе квест технологий лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.
Новизна
опыта по применению квест – игр, заключатся в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможности включать в систему планирования совместной образовательной деятельности
Работу по квест-технологиям провожу в тесном контакте с детьми и их родителями. Подготовила и провела для них родительское собрание «Квест-игра- современная образовательная технология», анкетирование «Эффективность квест-технологии в воспитании и обучении моего ребенка», папка-передвижка «Квест-технологии в ДОУ»
Практическая и социальная значимость
В результате систематической работы по данной теме, можно увидеть ее социальную значимость: развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности.
Практическая значимость состоит в том, что разработанный комплекс квест-игр может быть использован в работе педагогами и специалистами дошкольных образовательных учреждений